Дизайнеры должны не программировать, а изучать бизнес
В наши дни все больше компаний стремятся к лидерству в области дизайна. Им говорят, что их компания нуждается в большем внимании к дизайн-мышлению и нужно больше дизайнерских принципов. Но снова и снова, когда эти компании говорят с дизайнерами, они слышат о мастерстве — о последовательности бренда, и отшлифованном дизайне, дизайнерах, которые могут программировать, и руководствах по стилю, и прототипировании, и тестировании — ремесле дизайнера.
Все эти вещи хороши – даже обязательны. Но для того, чтобы мы действительно поняли, как лучше всего помочь бизнесу, мы должны начать фокусироваться на том, что делает бизнес успешным. Мы должны сначала понять бизнес в целом. Тогда мы лучше поймем, где ремесло важно (а где излишне).
Вместо этого дизайнеры часто воспринимаются как люди, которым необходимо объяснить важные бизнес-цели самыми простыми способами. По своему опыту я скажу Вам, что мои предложения по дизайну имеют гораздо больший вес, потому, что я могу вести проницательные беседы и предлагать ценные предложения по основным принципам бизнеса.
Где мы сейчас находимся
Есть много дизайнеров, которые начинают серьезно задумываться о том, как их решения влияют на компании их клиентов. В целом, наше внимание к исследованиям пользователей и аналитике помогло нам придать больше доверия голосам дизайнеров. Мы также видим замечательные примеры компаний и дизайнеров, работающих в сфере дизайна, влияющих на ядро крупного бизнеса, таких как Airbnb, Pocket, Facebook, Google, Slack и многие другие.
Я бы сказал, что эти компании успешны потому что у них есть дизайнеры, которые больше фокусируются на том, что нужно этим компаниям, чем на том, насколько совершенным будет выглядеть каждый пиксель.
Переключаем наше внимание
Итак, как мы начинаем думать о влиянии дизайна на бизнес?
Может быть, всё, что нужно, это получить степень магистра бизнеса. (Все дизайнеры, которых я знаю, которые сделали это, активно содействуют своим клиентам или компаниям, в которых трудятся). Но, может быть, все еще проще. Возможно, они просто разговаривают с командой продаж, чтобы понять, как выглядит рынок. Может быть, говорят с доставкой, чтобы понять, почему заказы всегда опаздывают на день. Возможно, читают прогнозы на первый квартал и выясняют то, что ключевые инициативы на квартал не имеют ничего общего с рефакторингом вашего CSS. Может быть, это вечерние занятия по экономике. Или, может быть, это просто проводят ночь в гугле, выясняя принципы финансового моделирования вместо игр с новейшим плагином для sketch.
Может быть, нам стоит потратить свое время на изучение принципов бизнеса — как выбирать бизнес-модели, как управлять командами, как проводить конкурентный анализ, как делать прогнозы и т. д.
Может быть, нам следует попытаться узнать о проблемах, с которыми сталкивается генеральный директор или вице-президент, и попытаться использовать дизайн, чтобы помочь им решить свои проблемы? Может быть, нам следует попытаться выяснить, что не дает им спать по ночам, и помочь ИМ решить СВОИ проблемы — вместо НАШИХ.
Будущее
Я не говорю, что мы должны начать поставлять плохо спроектированный дизайн. Мы должны продолжать расти и сосредоточиться на ремесле. Если мы этого не сделаем, никто другой не сделает. Но давайте также начнем понимать, на какие предприятия мы работаем и что им нужно для роста. Если мы сумеем это сделать, то продолжим завоевывать все большее влияние и создавать более эффективные продукты—как для наших компаний, так и для людей, которые их используют.