{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы росли в 2022

Или как наши клиники косметологии пережили 2022-й.

Общая выручка двух клиник “Ярко” в 2022г.

У нас две клиники. Одна в небольшом и небогатом российском городе. Вторая в более сытом Подмосковье. Что даёт нам возможность видеть более широкую картину экономических настроений и возможностей, как в Московской области, так и в регионах.

В начале весны мы испугались падения доходов наших клиентов и как следствие нашей выручки. Но в итоге наши опасения оказались беспочвенны.

По итогам года мы выросли.

Домодедово

Один день из жизни клиники

Основной и более стабильный рост показала молодая клиника в Домодедово. Ей 1.5 года. В ноябре в Домодедово мы побили рекорд выручки, дотянув почти до 2-х миллионов. Что для косметологической клиники площадью 120 квадратных метров с тремя кабинетами не так уж и плохо.

Выручка клиники “Ярко” в 2022г. в Домодедово

Рост в Подмосковье с начала года 143,8%(LFL) если сравнивать выручку декабря позапрошлого и теперь уже прошлого года.

На графике можно увидеть 2 явных пика в марте и ноябре. Несмотря на все события даже они не смогли изменить традиционные привычки наших клиентов. Март традиционно является пиковым в отрасли. С ноябрём похожая история.

В марте мы вынуждены были поднять цены. Делали это постепенно и старались удержать их как можно дольше. Причина как и у всех - резко подорожали расходные материалы. В нашем случае это качественные, импортные препараты. Часть из которых вообще пропала и не появилась до сих пор. Хотя в течении года ситуация с этим более или менее нормализовалась.

Оборудование мы изначально решили использовать российское. О чём я уже рассказывал в других статьях о Ярко. Это позволило нам не париться о его сервисе и обслуживании в 2022-м. Дело не в патриотизме. Просто в текущих реалиях это удобно и эффективно.

Capello - лазер CO2 для глубокого дермального омоложения, удаления всяких ненужнойстей и других косметологических задач

В разрезе услуг картина конца года похожа на начало. В этом плане всё достаточно стабильно.

Количественно явно лидирует категория услуг по удалению всяких ненужностей. А вот в деньгах традиционно лазерная эпиляция приносит больше всего выручки.

Начало года конечно было нервным и не определенным. Мы экспериментировали со способами оплаты, меняли структуру сайта. Пробовали много всего. Рутина помогала справляться с шоками. Например стало понятно, что теперь у нас в основном один платный источник трафика и это не Гугл.

Даже пробовали внедрить QR-коды от СБП. Но судя по всем они так и не станут в России массовым способом платить за услуги. По скромному мнению автора, система МИР стала более популярным платежным средством в 2022-м году в России, а СБП стала инфраструктурой для межбанковских переводов.

QR-код платежной системы в “Ярко”

Кстати эксперименты с сайтом в 2022-м были в основном направлены на упрощение онлайн-записи клиентов. Мы встроили скрипт онлайн-записи CRM Yclients в тело страниц сайта.

Но я не могу сказать, чтобы это "встройка" привела к росту количества онлайн-записей. Наши клиенты по-прежнему предпочитают записываться по телефону или в мессенджерах. Тем не менее я не хочу оставлять попыток увеличить количество онлайн-записей.

Вообще текущая форма онлайн-записи Yclients по моему скромному мнению устарела и неудобна. Если вы знаете CRM с более удобной и современной онлайн-записью поделитесь в комментариях. Так же буду искренне благодарен конструктивной критике структуры, дизайна и других составляющих нашего сайта.

Правильные люди приходят на правильный рынок

Причинами того, что у нас получилось расти в 2022 я вижу два фактора.

Первый это рынок.

Подмосковье даже в 2022-м выгодно отличалось от других регионов. Внутренняя эмиграция делает этот рынок растущим. Высокая платёжеспособность даёт возможность предлагать более дорогие процедуры, которые просто могут не продаваться в регионах из-за высокой цены.

Второй фактор это команда.

Я сторонник количественной оценки нашей работы. И отзывы это хороший инструмент мониторинга уровня работы команды в целом. А также канал получения обратной связи от клиентов. В том числе негативной. Что позволяет нам быстро исправлять ошибки. Разбирать проблемные ситуации.

Мы гордимся высоким уровнем оценки нашей работы довольными клиентами. В обоих городах присутствия мы имеем твёрдую пятёрку и много положительных отзывов.

Всегда стараемся оперативно урегулировать проблемные ситуации. Делаем клиентам которых не удовлетворили наши услуги скидки. Делаем бесплатные процедуры. Исправляем ошибки и всячески стараемся быть клиентоориентированными, так как знаем, что это напрямую влияет на выручку, особенно в долгосрок.

Нам удалось собрать очень крутую команду в наших клиниках. Например в Домодедово наши врачи ведут не только активную профессиональную деятельность, но и становились в 2022-м героями выпусков локального ТВ. Активно обучались как за счёт клиники, так и за личные средства.

Мы гордимся командами наших клиники. Кто бы что не говорил, а бизнес это всегда в первую очередь люди. И от людей зависит всё.

Бэкстейдж фотосессии

Что дальше?

В таблице выше наша расчетная смета на открытие новой клиники. Мы планируем в 2023-м открыть клинику в соседнем для Домодедово городе Видное.
Мы выбрали этот город из-за близости. Это позволит нам оперативно усиливать команду. Не тратить много времени и денег на поездки туда.

Уже нашли подходящее помещение. Сейчас активно прорабатываем банковский кредит для финансирования открытия.

Ранее мы планировали привлечь деньги от инвестора для третьей клиники(второй в Подмосковье). Но в ходе 22-го многое поменялось, в том числе финансовая ситуация многих людей. К сожалению у инвестора исчезла возможность участвовать в проекте и сейчас мы активно прорабатываем финансирование в виде кредита.

Всё это не быстро. К сожалению даже сейчас когда банки знают о нас больше чем мы сами, они требуют собирать тонны бумаг. Это сильно отвлекает ресурсы. Занимает много времени. Как правило это несколько недель только на сбор всех необходимых документов. И это не гарантирует результат.

И всё это на фоне нестабильности умноженной на новогодние праздники. Фразу “давайте после праздников” я начал слышать уже к 20-м числам декабря. Поэтому в России праздники длятся не неделю, а по факту месяц.

Что меня как предпринимателя всегда напрягало, потому что все процессы в этот период дико замедляются. Невозможно сделать ничего серьезного. Приходится ждать середины января, когда процессы возобновятся.

Мы с командой готовы к этому, нам не впервой).

Искренне надеюсь, что 23-й станет годом роста нашей маленькой сети. И в целом годом нормализации ситуации. Годом возобновления экономического роста и налаживания отношений всех со всеми.

Если вам стало интересно то, что мы делаем подписывайтесь на наш телеграм-канал. Там есть мои контакты если у вас появились вопросы, всегда открыт к асинхронному общению!

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Zloy Marketolog

Вопрос, на который не смог найти однозначный ответ в сети. Лазерная эпиляция - это разовая услуга или клиент на нее периодически возвращается, т.к. все равно отрастают на уже обработанном участке? Если второе, то сколько в среднем процедур делает один клиент за весь свой LTV? Хочу подсчеты сделать для понимания этого рынка, но уперся в неизвестный LTV

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Поярков
Автор

Здравствуйте, ЛЭ это курсовая процедура. Для устойчивого эффекта нужно сделать 6-10 процедур примерно раз в месяц. Иногда клиенты покупают разово процедуру и не всегда возвращаются. Иногда покупают сразу абонемент на 3-6-9 и т.д. процедур.

Ответить
Развернуть ветку
Dm 1

То ли у вас в статье цифры указаны "от балды", то ли я чего то не понимаю.
У вас как некий "рекорд" указана выручка (касса) 1 клиники в 2 миллиона в месяц при усредненных вложениях в клинику в 10 лямов и 5-8 сотрудниках в штате.
У меня в МО маленький магазин эконом сантехники и хозтоваров с одним наемным продавцом на 100 квадратах на задворках города. Товарные остатки в среднем на 3,5-4 лимона, оборудования на 250 000р, грязная рентабельность ~100%. Из затрат в месяц - зп ~60, аренда с коммуналкой 45, налоги грубо 5 (я на патенте), логистика+мелочи 15. Итого 125000расходы.
Выручка плавает по году 600-900 тысяч в месяц. У вас же какие то охрененные затраты (один ФОТ на 5 человек чего стоит), а выручка всего в 2 раза выше.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Поярков
Автор

Да, это особенность нашей модели. Врачи это высоквалифицированный персонал. Мы не можем им мало платить, они просто уйдут туда где больше.

Вы описали хороший бизнес. Но у меня возникло три вопроса: 1. Почему не масштабируете такой интересный бизнес? 2. Ежемесячно вы не тратите ничего на закупку товара? Даже с высокой наценкой всё равно должны быть какие-то расходы на закуп, разве нет? 3. Рентабельность не может быть 100%. Получается, что при выручке в 600-900к у вас и рентабельность должна быть 600-900к?

Ответить
Развернуть ветку
Dm 1

Это немного не Дикси или Пятерочка, масштабировать сложнее.
Я же указал рентабельность - около 100%. То есть при обороте в 700 тысяч, 350 тысяч - стоимость товара (расходы на закуп). Грубо, делить "кассу" на 2 - это и есть затраты на товар.
Рентабельность может быть и 100% и 1000% - это вы еще в "математику" работы нотариуса не окунались.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Поярков
Автор

В моем понимании рентабельность это процент от выручки. В вашем случае, если не ошибаюсь она не превышает 30-40%. Не навязываю такой способ подсчёта. Просто мне так привычнее.

Ответить
Развернуть ветку
Dm 1

Если считать "по вашему" то получается грязная рентабельность (касса - себестоимость товара с логистикой) = 50%. Чистая, да, где то 30-40%.
В вашем бизнесе похоже ФОТ+аренда - это основные ежемесячные расходы после открытия, сама стоимость расходников, бумаги, бахил на их фоне копеечная. В принципе, если вы укладываете расходную часть в 600-700 тысяч ежемесячно, то даже при выручке 1,2-1,5 ляма вы в шоколаде. Бухгалтерия у вас скорее всего централизованная, пара человек на всю сеть, расходы на неё минимальны. Жаль, вроде с такими услугами на патент не сядешь - это сильно жизнь упрощает.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда