Фрилансер-маркетёр или рекламное агентство? Плюсы и минусы
Взгляни на рынок услуг. В целом на текущую ситуацию в маркетинге и рекламе на начало апреля 2021 года. Что мы видим? Колоссальный рост количества маркетологов и большинства маркетинговых специалистов.
Вспомним гениальную цитату одного из экономистов начала XX века Джона Кейнса: “Спрос рождает предложение”. Эта фраза полностью отражает положение дел на рынке услуг.
Дело в том, что с появлением интернета, образовалось дофига новых профессий. А с появлением социальных сетей – их количество удвоилось.
Понимаешь, что это значит? Это ведь происходит не потому что, якобы, в соцсетях можно легко зарабатывать. Нет.
И здесь идет тотальное разделение обязанностей. Около 10 человек может работать над одним аккаунтом в инстаграме. Кто-то рисует картинки и шаблоны сторис, обрабатывает фото и видео, кто-то отвечает в директ и в комментариях, кто-то работает с негативом, кто-то запускает рекламу, кто-то пишет тексты для постов, кто-то связывается с блогерами.
Однако, есть одно отличие от тех, кто занимается вышесказанным, и тем, кто выстраивает систему маркетинга.
Маркетинговую систему может выстраивать либо маркетолог, либо агентство, которому ты доверяешь свой бизнес.
Здесь я должен отметить, что маркетолог-фрилансер вряд ли справится с каким-то средним или крупным бизнесом. Такие масштабы по умолчанию требуют команду специалистов.
Спецы, которые работают исключительно в одиночку, чаще работают с экспертами, блогерами, инфобизами, либо с небольшими предприятиями.
Или, у них проектная работа(если это средний и крупный бизнес).
Еще одна вещь - это важно, что фрилансер-маркетолог бывает широкопрофильным. Он может и сконструировать сайт, написать объявление, работать с фото/видео-редакторами, запускать рекламу в различных каналах, подключать различные системы аналитики и т.д.
Да, возможно, ты посчитаешь, что это неправильно, распыляться на все и лучше, делать что-то одно, но очень хорошо. Я согласен с этим. Но, в условиях, когда у бизнеса очень немного денег на продвижение(до 100 тыс рублей), то такой специалист - как ангел с небес.
Digital-специалисты за свою работу, в среднем берут 20-30 тысяч рублей. И представь, что за каждую часть системы будет отвечать отдельный человек. Это обойдется не меньше 300 тысяч рублей. А как я уже упоминал, мы говорим про работу либо с отдельным человеком, либо с небольшим предприятием.
Фрилансеры это люди, которые постоянно пытаются обучиться чему-то новому. И поэтому, это тоже можно отнести к плюсам. Они всегда в курсе всех новинок и трендов.
Минусы у маркетера-фрилансера конечно тоже есть.
И один из них, это то, что фрилансера сложно контролировать. Его нет рядом в офисе, и когда он понадобится, то возможно, ты не сможешь до него дозвониться. Он может заболеть или просто пропасть.
А если у тебя маркетолог, который крайне редко пропадает с радаров - тебе реально повезло)
Следующий минус касается твоей безопасности. Фрилансер редко подписывает договоры, а тем более договоры о неразглашении. И инфа о твоем бизнесе может спокойно попасть к конкурентам(это редкость, но бывает, если у тебя был конфликт с маркетологом)
Определенно, еще минус это то, что можно нарваться на мошенника или лгуна, который рассказывал про золотые горы, а сам только несколько раз залазил в рекламный кабинет.
Чтобы не оказаться в этой ловушке, лучше будет, если оплату маркетолога проводить в формате 50/50. То есть, не стоит оплачивать 100% денег за непонятно какой результат.
Лучшая форма оплаты - 50% предоплата, и 50% только(!) после получения результата(который покажет тебе компетентность специалиста)
Перейдем сразу к рекламному агентству. Не буду долго объяснять, просто перечислю, т.к. я недолго работал с агентством.
Плюсы:
- Команда абсолютно разных профессионалов, у которых есть большой опыт в рекламе
- Можно всю работу с маркетингом делегировать агентству и не париться
- Агентство не заболеет и не уйдет в отпуск
- Отправляют отчеты о своей работе и все результаты прозрачны
- Возможность работы по договору и с некоторыми гарантиями
Минусы:
- Могут работать по шаблону и не особо погружаться в бизнес
- Дорогая стоимость услуг агентства. Чаще, не меньше 100-150 тысяч рублей + конские требования к бюджету для продвижения
- Полное делегирование маркетинга - практически полная передача бизнеса в руки агентства
- Над проектом могут работать стажеры и новички, которые тренируются и сливают беспощадно все деньги
- Отчеты могут спокойно замыливать требуемые результаты. То есть, тебе нужны продажи, а рассказывают про непонятные охваты и сраные клики
Можно сделать следующие выводы:
- Рекламное агентство больше подходит для крупных бизнесов, у которых в штате больше 500 человек и дикие бюджеты.
- Маркетолог-фрилансер может легко закрыть основные задачи с рекламой и набором клиентской базы, если у тебя небольшое предприятие или ты эксперт/блогер
- Если у тебя только-только появилось предприятие и очень много средств на рекламу/маркетинг – лучше нанять одиночку и закрыть все, что он может закрыть самостоятельно. И после увеличивать команду и работать над улучшением.
У меня все.