{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

🦄 Как UI/UX дизайнеру поймать работу мечты (ч. 2)

В первой части мы разобрали, как подготовить резюме, портфолио и какую платформу для выгрузки работ выбрать. Здесь будут собраны советы, полезные материалы и ссылки по части откликов на вакансии, а также финальные советы для всех дизайнеров.
­
Читать первую статью: Как UI/UX дизайнеру поймать работу мечты (ч. 1)

­Навигация:

­

­

5. Отклики и сопроводительное письмо

Теперь самое время начинать активно откликаться на все вакансии, которые найдете. Прежде чем откликнуться, нужно написать хорошее сопроводительное письмо.

Письмо должно быть индивидуальным в зависимости от вакансии. Вы можете создать некий общий шаблон, но при отправке отклика на вакансию, нужно обязательно «оживлять» его под выбранную компанию. Такой подход покажет рекрутеру, что вы ознакомились с вакансией, прочитали, и как минимум потратили время, чтобы откликнуться, а значит вы уже осмысленнее половины соискателей.

Начинайте письмо с требований и опыта работы, релевантных данной вакансии. Если это компания, разрабатывающая приложения на iOS, в первую очередь пишите про себя, свой опыт, и навыки, которые непосредственно относятся к мобильным приложениям (знание гайдлайнов, разработка приложений таких-то тематик и т.д.).

­

Общая формула будет выглядеть так:

1. Кто мы есть и по какой вакансии пишем
2. Наш опыт с перечислением навыков из вакансии
3. Ссылки на кейсы, релевантных вакансии
4. Общая ссылка на все портфолио
5. Доп. контакты для связи.

­

­Подробнее про то, как составлять сопроводительное письмо, можно узнать из полезнейшей статьи по данной ссылке — Как грамотно написать сопроводительное письмо при отклике на вакансию — рекомендую к прочтению!

У всех разное мнение на тему того, на какие вакансии откликаться: на все или выборочно. Кто-то считает и рекомендует отправлять отклики куда можно, что таким образом хоть куда, но попадем. Лично мое мнение на этот счет — лучше редко, но метко. Если откликаться на все подряд, можно попасть на недобросовестные компании, сделать тестовое и потратить время впустую, либо же вообще отклик останется без ответа, а время потрачено. Выбирайте те вакансии, которые действительно заинтересовали, в которых вы видите, что можете быть полезны и стать лучшим кандидатом для этой компании. Мне кажется лучше откликаться реже, но качественнее, чем пополнять статистику 100 откликов - 1 фидбек. обращайте внимание на рейтинг, смотрите на отзывы компании, просматривайте минимально какую-то информацию и индивидуально составляйте отклик, закрывая потребности конкретной позиции, а не копипаст для всех.

­

💡 Подводим итог по всему блоку:

Всегда внимательно читайте описание вакансии, просматривайте необходимые требования и при отклике составляйте сопроводительное письмо, релевантное конкретно данной позиции и вакансии. Позиционируйте себя кандидатом, который может закрыть все потребности и привнести дополнительно что-то новое. Уважайте время рекрутеров и вначале предлагайте ссылки на подходящие кейсы, затем только ссылку на все портфолио.

­

­

6. Cобеседование

Если вы на этом этапе, это уже очень хорошо. В любом случае это будет опыт общения и презентации себя. Даже если в первые разы вам покажется, что все было скомкано и странно, раз за разом будет больше уверенности в себе и собственных силах, хотя волнение будет присутствовать и на 1 собесе и на 100-ом.

Каждое собеседование на каждую позицию будет индивидуальным, но заранее можно подготовиться к типичным вопросам на позицию UI/UX дизайнера. Автор Ilya Bondar подготовил список 50 вопросов, которые можно услышать от рекрутера в процессе интервью. Посмотреть можно здесь — 50 вопросов для дизайн-собеседования.

Я бы выделила несколько вопросов, которые любят задавать и на которые точно нужно подготовиться заранее.

­

Почему именно наша компания?

Обычно таким вопросом рекрутер пытается узнать, интересовались ли вы компанией до собеседования. Кандидат, который заранее подготовился и просмотрел доступную информацию про компанию, направление деятельности и т.д. Поэтому настоятельно рекомендую всегда перед собеседованием читать про компанию, посмотреть пару блогов/новостей, если таковые имеются. Вместе с этим у вас скорее всего появятся дополнительные вопросы к рекрутеру, чтобы поближе узнать про компанию. Это всегда показывает вас любознательным и добросовестным человеком, которому действительно нравится компания и он искренне интересуется компанией, а значит подойдет лучше других.

­

Ваши сильные и слабые стороны

Обязательно заранее подготовьте этот вопрос, потому что скорее всего у вас его спросят. Сильные стороны лучше соединить с требованиями вакансии, если это действительно так, показав, что вы тот самый идеальный кандидат. Обычно сильные стороны перечислять легче, вот со слабыми нужно будет подумать, так как по сути это негативный вопрос, но ответить мы должны позитивно. Идеально, если сможете перевести в шутку и юмор. Лучше рассказать про что-то нейтральное с пояснением, что вы работаете над этим и пытаетесь скорректировать это. Не нужно отвечать, что слабых сторон нет, потому что это как минимум неправда, слабые стороны есть у всех. В этом вопросе хотят увидеть ваше отношение к себе, к жизни, к работе, как вы вообще реагируете на такие “каверзные” вопросы и т.д.

­

Каким проектом вы гордитесь и почему?

Мне задавали этот вопрос каждый раз. Заранее выберите какой-то проект и продумайте мини-презентацию по выбранной работе. Расскажите про изначальную проблему и цели, с какими трудностями вы столкнулись в работе, как решали, с кем взаимодействовали и к чему по итогу пришли. Обычно этим вопросом закрывают несколько побочных: “С какими трудностями сталкивались?”, “Опишите свой дизайн-процесс”, “Взаимодействовали ли вы в процессе с другими людьми, или работаете самостоятельно” и т.д. Постарайтесь составить рассказ так, чтобы закрыть все вот эти вопросы и предоставить более менее полную картину вашего рабочего процесса.

Также оставлю ссылки на две части статьи про распространенные вопросы на собеседовании за рубежом и как на них можно ответить. В свое время мне это помогло понять что от меня хотят услышать в том или ином вопросе.

­

­

Также важно в конце собеседования самому позадавать вопросы в ответ, чтобы показать свою заинтересованность. Если у вас часто возникает ступор в этом месте, то рекомендую ознакомиться также со следующими статьями. Если хотите получить фидбек, то не стесняйтесь в конце собеседования задавать вопросы по результатам разговора. Можете прямо спросить, как прошло собеседование, ответили ли вы полностью на все интересующие их вопросы. Вы сразу получите фидбек в конце разговора и сможете понять, в каких моментах что нужно подтянуть.

­

­

­

7. Тестовые задания

Наверное, самая злободневная тема — это тестовые и что с ними делать. Практически при отклике на каждую вакансию будут тестовые, и если бывалые уже в этой профессии могут позволить себе отказаться от тестовых, так как имеют уже неплохую базу выполненных проектов, то начинающие дизайнеры так свободно еще чувствовать себя не могут. Особенно когда уже так поскорее хочется получить работу мечты и сменить профиль. Поэтому в общем и в целом, тестовые делать придется, скорее всего. Хотя я к ним отношусь скептически, они редко действительно помогают при найме.

­

Рекомендую придерживаться следующих советов, чтобы не попасть на недобросовестные компании, и если и делать тестовое, то не в пустую.

  • Не выполняйте тестовые на вакансии, которые высылают задания просто ботом, автоматически, особенно если вы видите, что откликов очень много. Скорее всего людей так много и сделанных тестовых тоже, что до вас просто не дойдет очередь. Вы потратите свое время, а в реальности вы находитесь в конце очереди и с той стороны просто физически не дойдут до вас, как до потенциального кандидата. Был даже пост по одной вакансии — почитать тут — где поделились цифрами откликов и тестовых. Оказалось, что тестовые выдавались автоматически, следовательно просто огромное количество людей потратили время абсолютно впустую и никакой фидбек они не получат. Вот в таком случае, лучше свое время не тратить.
  • Советую выполнять тестовые после минимального разговора с рекрутером. Если с вами пообщались, после чего дали какое-то задание, скорее всего компания не выдает тестовые каждому, а только кандидатам, которые их заинтересовали. А значит, скорее всего, не будет описанной выше ситуации, какой-то фидбек вы получите.
  • Если попали на тестовое, выполнение которого заняло у вас 8+ часов, а то и недели, а по итогу ни фидбека, ни выхлопа, то просто извлекаем урок и оформляем в кейс как работу. Можете доработать, что-то улучшить, попросить помощь у коллег с опытом. Я все еще провожу консультации, можете оставить заявку в данной форме — Разбор работ. Постараюсь помочь и дать развернутый фидбек по улучшению работы.
  • Если взялись за тестовое, всегда делайте чуть больше того, что от вас просят. Думайте об удобстве просмотра вашей работы. Если попросили два экрана — сделайте третий небольшой + прототип. Времени от общего отнимет не так много, но вы предложили больше, чем просили, это всегда отметится плюсиком в карму. Можете не поленится и сделать дополнительно презентацию своей работы, в которой управляете вниманием проверяющего, рассказываете ход мыслей, тем самым заранее отбрасываете вопросы, которые могут возникнуть в процессе проверки. Аргументируйте свой выбор цвета/формы/расположения кнопок и т.д. Вы можете не попасть в представление проверяющего, но аргументируя свой выбор, вы покажете, что делали это не бездумно, у вас были свои причины и именно поэтому вы приняли именно такое решение.

­

Подводя итог, тестовые делать придется. И нужно быть готовым к тому, что в ответ можно и не получить какого-либо фидбека, отзыва, или просто сообщения от рекрутера. Поэтому подходите тщательно к тому, на что тратить свое время, а на что нет. Если что, пользуйтесь помощью коллег постарше, оформляйте тестовое в кейс и сохраняйте в портфолио. Всегда делайте чуть больше, от того, что требовали. И не тратьте время на тестовые, которые приходят автоматом всем откликнувшимся, скорее всего это тестовое даже не проверят. Но даже если вы получили отказ или нелестный фидбек — не опускайте руки, проведите работу над ошибками и идите дальше. Каждая неудача — это кирпичик к большому успеху в будущем, ошибаются все, важно вынести урок и продолжать двигаться к своей цели.

­

­

8. Лирические отступления

В конце давайте обсудим некоторые моменты, которые могут возникнуть при поиске работы, или же просто саморазвитии.

­

Нужен ли английский язык?

Считаю, английский в нашей профессии — маст-хэв. Конечно, в реальности, есть много вакансий и без знания английского, либо английский какого-то начального уровня. Но в любом случае знание этого языка откроет еще больше возможностей при поиске работы. Сейчас можно увидеть, что почти в каждой вакансии в требованиях хотя бы B1.

Скорее всего вам он понадобится при общении с коллегами из других стран. Честно признаться, в первый раз, когда в моей компании был первый созвон на английском, при том что только одна коллега из нашей дизайн-тим разговаривала не по-русски, я очень волновалась. Мне кажется я тогда даже не смогла ответить какая погода на улице и иногда из-за обыденных повседневных вопросов просто теряюсь. Но с каждым разом, барьер чуть спадает, и я хотя бы перестала дико боятся таких митингов. Чаще всего вас будут спрашивать про процесс работы, вы быстро выучите основные конструкции при передаче мыслей по поводу проектов и дизайна.

Если видите, что в вакансии указан B1 или B2, и вам кажется, что вы не дотягиваете — не отказывайтесь. Пробуйте. Даже если страшно. Где страшно — там развитие. В любом случае это будет опыт, пару таких собеседований и станет легче. Честно признаюсь, я сама та еще трусиха, моя фамилия Заяц явное этому подтверждение, но в последнее время стараюсь пересиливать себя и идти даже туда, где страшно!

­

Практикуйтесь, а я поделюсь с вами ссылками на тренировку английского:

Сервис для подготовки к собесу на английском

Приложение с мемами на английском — мемы, вот что я люблю, залипаю часто + учу устойчивые выражения/глаголы

Сайт с книгами на английском — к сайту есть приложение 2books с параллельным переводом, как раз сейчас перечитываю любимого Гарри Поттера на английском

­

Почему нет плохого дизайна?

Возможно это только мой взгляд на данный вопрос, но когда я вижу дизайн, я не могу сказать плохой он или хороший. Я могу сказать работает он или нет. И если он работает и помогает пользователю достичь цели, а клиенту получить мани, то это “хороший” дизайн. Если что-то из этого не работает — значит дизайн нужно доработать. Старайтесь видеть везде потенциал к улучшению. Дизайн не плохой, а требующий доработки. Каждый проект можно улучшить и привести к рабочему варианту.

Поэтому я скорее против пустых нарисованных работ в портфолио чисто для красоты, но с некоторыми проблемами в user flow. Такие работы полезно иметь, чтобы просто показать свою насмотренность, стиль и т.д. Но старайтесь по мере роста заполнять портфолио проектами с ходом мысли, логикой и ux-процессом.

­

Что делать, если нет коммерческих проектов?

Все мы были в junior-позиции и искали свою первую работу. В таком случае нет ничего ужасного в том, чтобы сделать какой-то концепт на современные бренды или же самому придумать себе какую-то задачу. Если вы делали тестовое — не стесняйтесь выкладывать его с подробным описанием своих мыслей. Также полезно выполнять всякие челленджи, по типу Daily UI или же придумывать себе свои челленджи. В данном случае поможет ChatGPT, можно попросить придумать несколько тем для концептов различных интерфейсов, или же сгенерировать тексты для своих проектов, чтобы не использовать избитое Lorem Ipsum заполнение.

­

Советы от сердечка в сердечко

  1. Отделите себя от работы. Вы это вы, и вы уникальны. Помните об этом, у вас свой путь, свой темп и свои преимущества, даже если вы сами их еще у себя не видите. Не сравнивайте себя с гуру дизайна с LinkedIn, а также не расстраивайтесь из-за отказа или нелестного отзыва. Часто мы прям отождествляем себя со своей работой, потому что вкладываем свою душу, после чего воспринимаем работу как полное отражение себя. Поэтому если слышим какую-то критику в адрес работы, непроизвольно воспринимаем это как критику себя. Просто приучите себя отделять работу и свое я, как бы сложно не было. Поверьте, это поможет и в работе, и в софт-скиллах и в саморазвитии. Плохая работа ≠ плохой дизайнер
  2. Окружите себя дизайном и новостями, будьте в постоянном потоке новой информации и различных инспирейшенов. Установите в браузер расширение Muzli. Каждый день, как только вы будете открывать новую вкладку, вас будут встречать подборки дизайнов всех направлений. Это пассивно будет развивать насмотренность. Подпишитесь на полезные телеграм-каналы с UX-статьями, читайте Medium, UX Pub порталы и прочее.
  3. Приготовьтесь работать много и, иногда, без желаемого результата. Рынок переполнен, много желающих найти первую работу, чтобы выделяться, нужно постоянно быть в развитии. Если вы пришли в профессию только потому, что это был легкий способ войти в IT, то можно столкнуться с суровой реальностью жизни и прийти к быстрому выгоранию. У вас все получится, но только в том случае, если это действительно то, чего вы желаете.
  4. Подходите к поиску работы, как к полноценной 8-ми часовой работе. Если у вас уже есть работа, с которой вы хотите уйти, то тратьте по 2 часа минимум на поиск и саморазвитие. Тут нужно грамотно организовать свое время и распределить задачи, чтобы по итогу не выгореть. После того, как найдете работу мечты, вы почувствуете, что все ваши усилия были оправданны и вознаграждены.
  5. Каждый раз, когда приступаете к созданию новой работы, старайтесь задавать себе вопросы в процессе. Почему я выбираю такой цвет, почему я располагаю кнопку вот здесь, а будет ли лучше добавить доп. пункт меню в приложении или нет. Мы можем видеть уйму красоты на dribble, behance, pinterest, но бездумно перерисовывать не стоит. Всегда старайтесь подходить к процессу осмысленно и тогда вы научитесь на подкорке воспринимать все будущие задачи систематично.

­

­

Статья получилась обширной, и надеюсь она поможет вам на пути к своей цели. Все, кто действительно горят своей работой и профессией, обязательно найдут крутое место в компании мечты. В конце оставлю все полезные ссылки, упомянутые в этой статье! Если вы пропустили первую часть, то вам сюда — Подготовка (ч1).

­

­

Еще больше полезной информации, фишек и обсуждений:
Телеграм-канал | LinkedIn | Instagram

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда