{"id":13840,"url":"\/distributions\/13840\/click?bit=1&hash=23a854ff92848dd15a7903eacb414978cdb42e99def6f55df88c5ac9c66030a6","title":"\u0420\u0435\u0444\u0435\u0440\u0430\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0430 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u043e\u0432 \u043e\u0442 Joom","buttonText":"\u0423\u0447\u0430\u0441\u0442\u0432\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"fa465a98-71b1-5a0d-8f7a-4b0e1990409a","isPaidAndBannersEnabled":false}

Дайджест обновлений «Яндекса» и Google. Что произошло за четвертый квартал 2022

В Традиционной Рубрике — эволюция поисковых алгоритмов от Андрея Комарова, руководителя SEO-департамента Webit

Яндекс

1. В Яндекс Вебмастере появился поиск по меню

2. В Wordstat сломался выбор региона

Обещали поправить – спустя три месяца все так же не работает. Коллеги из «АлаичЪ» сделали тулзу, которую можно использовать для получения информации по необходимому региону.

3. Яндекс дал возможность создавать детский аккаунт. Интересно, как это отразится на трафике в различных тематиках – и изменится ли что-то?

4. 28-го ноября Яндекс показал новую версию поиска – Y2. По сути это ранее вводимые изменения — только теперь все это назвали «новой версией поиска».

Google

1. Новый вид URL в сниппете мобильного Google

Google сам решает, какое название дать сайту, но вы можете порекомендовать что там должно отображаться, с помощью структурированных данных на главной странице.

2. В Google 19-го октября начался October 2022 Spam Update

Через 2 дня обновление было завершено.

3. Google обновил российскую справку по использованию структурированных данных

Появилась информация, что сайты, нарушающие рекомендации по структурированным данным, могут получить ручные санкции.

4. Google вновь обновил Search Console: появился новый раздел «покупки». Важное уточнение: появился не у всех, или не весь

По сути Гугл вынес информацию о разметке product в отдельные отчеты:

  • Для отдельных продуктов
  • Для продуктовых листингов
  • Интеграция с Merchant Center

5. Google частично собрал информацию по своим алгоритмам в одну статью.

6. Google запустил «мультипоиск рядом со мной» в инструменте Lens для всех пользователей в США. Возможно, и до РФ дойдет. При этом становится все более востребованным локальный поиск.

7. Google обновил (EN) справку. 4хх ответ сервера (кроме 429) не влияет на краулинговый бюджет сайта.

8. Google запускает бесконечную выдачу на десктопах. В ТОП-10 становится тесно, поэтому пора продвигаться в ТОП-30. Пока это работает только в США.

9. 5-го декабря стартовал December 2022 helpful content update. Раскат займет до 2х недель.

10. Google анонсировал запуск динамических фильтров в мобильном поиске. Теперь, задавая вопрос Google, пользователь будет видеть под поисковой строкой карусель связанных тем, позволяющую в несколько кликов уточнить свой запрос

Обновление станет доступно для пользователей Google в США. О сроках запуска в других странах пока не сообщается. Возможно конверсия НЧ запросов повысится.

11. Google Search Console экспериментирует с «идеями для контента». Нововведение представляет собой список пользовательских запросов в стиле «где я могу купить…», «как… », «почему… .» и т. д. и призван помочь с темами для контента владельцам сайтов и вебмастерам

12. 14-го декабря начался December 2022 link spam update. Раскатка займет около двух недель.

13. 15-го декабря E-A-T факторы ранжирования переформатировались в E-E-A-T факторами. Дополнительная буква E добавлена за «опыт».

Андрей Комаров
Руководитель отдела SEO компании Webit
0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null