Masha Beetroot
648

Как попасть в ТОП компании: чат для друзей, в которой ищут digital специалистов в Яндекс, Metro, Lamoda и другие

Привет! Меня зовут Маша, и последние три месяца я потратила примерно 400 часов на поиск работы и собеседования.

В закладки

Я написала свыше 50 мотивационных you-oriented (!) писем на Linkedin, просыпалась и первым делом мониторила в телеге интересные позиции в надежде наконец встретить тот самый пост своей работы мечты. Дошло до такого, что иногда встречала “горячие” вакансии раньше, чем их постили крупные HR каналы в своей ленте. В итоге ту “мою” разместил небольшой канал с названием FriendsCake HR, в котором на данный момент около 650 человек и примерно 100 вакансий в сфере интернет маркетинга. На собеседовании я узнала что мой босс и есть создатель этого канала - и тут карты сошлись-) В итоге уже непонятно кто кого в итоге интервьюировал. А диалоги из нашего собеседования я решила оформить и получилось очень даже познавательное стори про то, как создатель агентства Adv.Cake, Cергей Белов, создал качественный чат по поиску digital специалистов в топовые компании.

Я: Вы специализируетесь на CPA-сетях, но в последнее время начали вести чат в Telegram, где e-commerce-специалисты обмениваются вакансиями и резюме. Это была спонтанная идея?

Сергей: Идея чата FriendsCake HR появилась, когда искали CTO для AdvCake. Тогда я столкнулся с тем, что известное HR-агентство может просить до 25% годовой зарплаты специалиста за то, чтобы вывести его в офис.

Это значит, что, если предполагаемая зарплата будущего сотрудника 300 тыс. рублей, то, чтобы оценить затраты, 300 тыс нужно умножить на 12 месяцев - это 3,6 млн, и взять от них 25% - 900 тыс. рублей. Такую сумму потребуется отдать агентству. Это очень дорого и не всегда эффективно.

Кроме того, привязка заработка агентства к проценту от предполагаемой зарплаты специалиста, говорит о том, что агентство мотивировано информировать кандидата о зарплатной вилке и советовать просить зарплату по верхней границе. Даже если изначально он запрашивает меньшую зарплату. Я долго проводил собеседования, и качество кандидатов оставляло желать лучшего.

HR агентству не выгодно работать с тобой если ты просишь, чтобы они брали за выход на работу фиксированную оплату, а не процент. Если ты долго выбираешь специалистов, то становишься в их глазах невыгодным клиентом. Поэтому работают они с тобой по остаточному принципу. И гораздо больше ценят компании, в которых нет сложных тестов и отбора.

В то же время держать своего сотрудника, который занимается наймом внутри компании не всегда целесообразно. Зарплата хороших специалистов высока, а доступы к HR базам, типа хедхантера очень дорогие.

В то же время, если взять e-com рынок digital в России в разрезе специалистов по маркетингу, то это всего несколько тысяч человек, которые переходят между компаниями. В целом все друг друга знают, но не всегда в курсе когда где-то есть вакансия, а кто-то освободился как специалист. Нас постоянно спрашивали есть ли кто-то на примете, мы пытались иногда кого-то рекомендовать.

Я: То есть, вы решили просто помочь некоторым своим знакомым?

Сергей: Мы в AdvCake неплохо знаем рынок и много с кем общались, у нас большинство клиентов это Top-300 e-commerce компаний и они часто спрашивают, нет ли у нас на примете Perfomance маркетолога, специалиста по контексту или менеджера по маркетингу. Поэтому мы решили просто всех добавить в общий чат. На начальном этапе там было человек 50.

Я: Правильно ли я понимаю, что вы никак его не рекламировали, и в основном ссылку передавали “от коллеги к коллеге”?

Cергей: Изначально я просто добавил около 50 друзей и рассказал об идее. Разумеется часть вышла, а часть осталась. Далее начался флейм и междусобойчики, которые быстро были стерты и введены правила чата. Специально мы нигде не рекламировались. Возможно я публиковал информацию в паре групп на фейсбук, но на этом все. Далее друзья добавили своих друзей, HR менеджеров, активно стали публиковаться вакансии. Кто-то выложил где-то информацию о группе и кажется за неделю ее число удвоилось.

Я: Есть ли какие-то данные об эффективности этого канала, вообще он полезен участникам?

Сергей: С точки зрения поиска, если у человека хороший профиль, и он публикует в этом канале резюме, ему приходит сразу несколько откликов. По отзывам участников, они получали предложение пройти собеседование в Yandex, в PetShop, в Lamoda и другие проекты.

Кандидат сразу попадает в зону видимости потенциального руководителя, минуя hr-отдел. Также на канале можно писать в личку людям, которые опубликовали вакансию. Это упрощает коммуникацию, от этого все выигрывают.

С точки зрения тех, кто публикует вакансию мы опрашивали о результатах работодателей. Те кто размещали вакансии в самом начале получали всего 1-2 отклика. Сейчас же, например по нашей информации на вакансию Sravni.ru уже откликнулось 7 кандидатов, что кажется неплохим результатом.

Я: Какие есть планы по развитию канала? Станет ли он платным?

Сергей: Сейчас нет никакой идеи коммерциализировать этот проект, он создавался не для этого. Если вакансия не подходит для нашего чата, мы ее удалим, невзирая ни на какие предложения. Если подходит, то за публикацию вакансии мы не возьмем денег.

Сейчас мы стремимся добавить в чат больше специалистов. Так сложилось, что я общался больше с директорами и руководителями по маркетингу по работе, и чат сильно перекошен в сторону моего привычного круга общения. Поэтому зачастую это означает, что основная аудитория пришла в поисках сотрудников, а их как раз в чате меньший процент. Я надеюсь, что это интервью и последующие наши действия исправят этот баланс. К тому же, для вступления в группу специалистам сейчас золотое время, когда спрос в рамках этого чата превышает предложение. Это означает, что у вступающих будет максимальный шанс на прохождение собеседования.

Кстати, найти канал стало немного сложнее из-за блокировок всей сети телеграмма Роскомнадзором, поэтому мы используем специальную ссылку, которую можно шэрить с друзьями, а так же напрямую вступать в группу по ней. https://tele.gg/friends_cake_hr

Я: Есть какие-то правила размещения вакансий?

Сергей: Сейчас в чате публикуют вакансии только специалистов по маркетингу, но в ближайшее время мы планируем публиковать и вакансии разработчиков. Размещать вакансии сейчас может каждый участник группы, но продлится ли эта практика долго - сложно сказать.

Пока что у нас не было поводов вводить премодерацию, но бывали странные случаи, когда искали курьеров для интернет-магазинов или операторов call-центра, а у нас чат только из маркетологов. Разумеется мы сразу удаляли эти вакансии и не планируем изменять политику в этом отношении.

В вакансии должна содержаться информация о компании, должности, подробно описаны обязанности, и в идеале, указана зарплатная вилка.

Мы не пропускаем нерелевантные вакансии. Допустим небольшой флуд, но его мы регулярно чистим. Иногда это весело, но затем флуд мешает искать резюме или вакансии, поэтому через час или быстрее он чистится. Вакансии мы публикуем на безвозмездной основе, но будем рады. если вы сделаете репост ссылки на группу в качестве благодарности.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Masha Beetroot", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 6, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 106607, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 12 Feb 2020 10:44:39 +0300", "is_special": false }
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир