Kuzma Ledenev
679

Гайд по Tech Ивентам Кремниевой Долины от Кузьмы Леденева

В закладки

Для начала представлюсь - меня зовут Кузьма Леденев, я уже более 13 лет занимаюсь продюсированием и организацией мероприятий разной сложности и направленности. Я являюсь соучредителем 2х успешных event-агентств в России - Glory Event и Gaudi Group.

Несколько лет назад я погрузился в мир стартапов и неоднократно посещал Долину в целях поднять инвестиции для своих проектов, познакомиться со стратегическими партнерами и потенциальными клиентами. Довольно быстро я понял, что кратчайшие пути к знакомству с нужными людьми - это интро от уважаемых людей и посещение/организация мероприятий.

Если с интро все понятно, оно либо есть либо нет, то к ивентам необходимо подходить с правильными целями, системно и качественно. В этой статье я поговорю о типах мероприятий в Долине, какую пользу они несут, какие задачи можно решить и как не распылиться в этом потоке.

Конференции

Для начала, необходимо изучить календари вроде eventbrite.com на предмет наличия конференций с подходящей аудиторией/темой/спикерами. Представим, что это AI. Посмотрели календари, погуглили и нашли 20-30 конференций на следующие полгода. Куда пойти, как выбрать? Обращать внимание надо на следующие вещи:

  • Цена билета
  • Цена спонсорского пакета, если вас это интересует
  • Заявленные спикеры и спонсоры (это говорит об общем уровне)
  • Даты, локация

Итак, Вы определили, что из этого списка Вам подходят, допустим, 5 конференций и необходимо разобраться с целями и задачами, которые мы этим походом решаем. Первая и главная задача - выстраивать нетворк, чтобы через него:

  • Поднять инвестиции
  • Продать свой продукт/сервис
  • Дать знать коммьюнити о себе и о своем проекте

Чтобы максимально реализовать Вашу инвестицию в участие в мероприятии, Вам надо от начала и до конца ивента постоянно со всеми знакомиться, общаться, собирать контакты. Не стойте в углу, не сидите в лектории - ходите только на самые интересные и ключевые выступления, все остальное время нетворкайте. Также не упускайте возможность выступить на конференции или поучаствовать в каком-нибудь pitch-контесте.

В San Francisco Bay Area ежегодно проходит более 200 крупнейших тех конференций вроде мероприятий от Techcrunch, Google и других гигантов. А также ряд менее известных событий, которые, как правило, более нишевые и посвящены какой-то отдельно взятой индустрии как AI, Fintech или Medtech.

Митапы

Митапы - это огромный и недооцененный ресурс. По сути своей это мини-конференции на 30-200 человек с парой спикеров на определенную тему и отведенным временем для нетворкинга.

В Долине ежегодно проходит больше 1 000 000 (миллиона) митапов (источник https://technation.io/), при этом Долина идет на втором месте по количеству таких мероприятий после Нью-Йорка.

Тут в помощь ресурс meetup.com, площадка, на которой собрано подавляющее большинство хороших митапов. Можно отфильтровать по заданным параметрам и выбрать интересные ивенты.

Цели и задачи совпадают с конференцией - строить нетворк, достигать цели и решать свои задачи через этот нетворк. Хорошая идея - попробовать выступить. С организаторами всегда можно связаться, большинство идет на контакт и довольно часто это может быть бесплатно. Это и хорошая практика ораторского искусства на небольшой аудитории и полезные локальные контакты.

Хакатоны

Даже если у вас уже состоявшийся и успешный проект, все равно стоит обратить внимание на хакатоны, их много, на разные тематики, поискать можно также на eventbrite.ru или на других специализированных платформах.

Можно участвовать в качестве участника со своей или случайной командой, ментором, экспертом. Зависит от конкретной ситуации.

Нередко на хакатонах присутствуют инвесторы, и с ними можно познакомиться и пообщаться, как и с талантливыми разработчиками (если Вам нужно пополнить штат) и уважаемыми экспертами/менторами.

Демо-дни

Очень важные мероприятия, их не так много и на них не так просто попасть, но попробовать стоит. Существуют такие титаны в мире стартап акселераторов, как YC или 500 startups, они отбирают по своему графику бэтчами хорошие проекты, инвестируют минимальную ($100k) сумму, давая доступ к своим экспертам, инвесторам и партнерам за долю в компании около 7%.

Смысл демо-дня в том, чтобы концентрированно показать большой аудитории инвесторов много хороших, отобранных проектов сразу. Участие в таких акселераторах/мероприятиях ставит знак качества на проект, и это очень помогает, но, разумеется, не гарантирует дальнейшего успешного фандрайзинга.

Приватные мероприятия

Итак мы походили по конференциям и митапам, встретили и познакомились с огромным количеством интересных людей, теперь они - Ваш нетворк. Если Ваш проект покажется интересным, то скоро вас начнут приглашать на разнообразные неформальные встречи: вечеринки, ужины, посиделки в баре.

Это может быть family friendly BBQ вечеринка в частном доме или светский прием в баре отеля Four Seasons, а может быть хайкинг в определенной компании или вообще рейсинг на специальной трассе.

За такие возможности я всячески рекомендую цеплятся, ходить везде и начинать выстраивать именно дружеские отношения с людьми, производить приятное впечатление и через эти процессы увеличивать, улучшать и укреплять свой нетворк.

Заключительная ремарка:

Очень важно не распыляться на некачественные мероприятия, выбирать лучшие опции по цене/качеству и максимально утилизировать этот ресурс. У меня получилось построить просто невероятный нетворк, когда я организовал относительно небольшую конференцию и ряд приватных мероприятий в community зоне здания, в котором снимал апартаменты.

Я учитывал свой бэкграунд когда подходил к планированию решения своих задач, и решил пойти по пути именно организации, т.к. к организаторам качественных мероприятий особое уважительное отношение. Стартапы любят за то, что приходят инвесторы и наоборот. Люди знакомятся, заводят деловые и дружеские отношения. Это уникальный ресурс и нельзя его недооценивать.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Kuzma Ledenev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 5, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 106549, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 12 Feb 2020 22:03:05 +0300", "is_special": false }
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир