{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

5 болючих задач для маркетологов и продактов, которые уже круто решают Нейросети

Всем привет! На связи Михаил Ларькин 🙋🏻‍♂

CEO AI CJM — Студии искусственного интеллекта

AI консультант и автор телеграм канала про ИИ для бизнеса https://t. me/larkinmd07

В последнее время я активно экспериментирую с использованием нейросетей для оптимизации различных бизнес-процессов. И решил собрать в одно место несколько интересных задач, которые можно решить с помощью ИИ.

Многие все еще считают нейросети черным ящиком, непонятной магией, которая только и умеет разве что галлюцинировать или рисовать картинки.

На самом деле нейросети могут существенно облегчить решение многих задач и начиная от частичной экономии времени до полного закрытия задачи.

На мой взгляд нейросети дают 3 существенных плюса для продакт менеджера и в целом для бизнеса

  • Экономия времени: некоторые нейросетки настолько узко заточены под наши задачи, что задачу, на которую требовалось 3 часа, софт выполняет за 10 минут.
  • Обработка больших объемов данных: Провели кастдевы, нужно структурировать выводы для себя и команды
  • Данные из ниоткуда: Когда недостаточно данных для задачи, ИИ генерирует их на высоком уровне

Давайте разберем на конкретных кейсах, как это работает.

Задача 1: Провести кастдев и структурировать инфу и получить выводы

Проблема: Вы проводите каст девы с пользователями, созваниваетесь с ними в зуме, ставите звонки на запись, задаете умные вопросы и вот спустя неделю и 15 звонков, 15 часов записей, в голове куча инсайтов, которые, если не записать на бумагу — улетят спустя неделю, вы конечно можете вернуться к записям для этого и в нужной записи найти тот самый инсайт, но есть же нейросети

Нужно быстро структурировать информацию, ничего не потерять и при этом не потратить 15 часов на прослушивание, можно в процессе фиксировать что говорит клиент — неудобно вести кастдев, можно позвать коллегу, чтобы он фиксировал — неудобно напрягать коллегу, переслушать все записи и выдергивать инсайты в ручную — камооон.

Решение: Добавьте к себе на звонок нейросетку https://tldv. io, (подходит и для зума и для митса) чтобы она слушала о чем вы говорили. Она сама все транскрибирует и дальше вы можете задавать вопросы к транскрибации. В платном зуме есть похожая функция, а также в майкрософт тимс, только почему-то никто этим не пользуется

Я лично пользуюсь такой связкой: Записал звонок (на что угодно, хоть в зуме ставишь запись, хоть на диктофон в телефоне), отправил его в Транскрибатор аудио https://www. cockatoo. com/ (Самый дешевый 0,28 коп. в мин) + Аналог chatGPT https://claude. ai/chats (Лучше понимает смыслы и обрабатывает большой массив текста)

Эти же программы можно использовать и для следующих задач:

  • Сформировать пост мит или договоренности и отправить его в чат
  • Вытащить интересные мысли после брейншторма с командой
  • Сформировать ТЗ к продукту, если был звонок с заказчиком, на котором его обсуждали

Тут все ограничивается вашей фантазией, только успевай менять промт.

Задача 2: Проанализировать данные опроса пользователей и найти инсайты

Проблема: Вы провели количественное исследование с помощью онлайн опроса с открытыми вопросами, в опросе приняло участие 100+ пользователей, читать лень, а инсайты получить хочется.

Решение: Отправьте весь эксель файл в ChatGPT (Платную версию) или в Claude (нажав Сtrl+C в эксель и Ctrl+V в интерфейсе нейросети, иначе она эксель файлы не принимает).

И спросите у нее:

  • Что пользователей не устраивает в продукте
  • У нас вот такой продукт, выдели самые проблемные зоны в продукте на основе ответов пользователей, проранжируй по частоте упоминаний проблемы
  • Что нам нужно сделать в продукте, чтобы пользователи были довольны

По аналогии, мы в команде проводили опрос сотрудников, где они отвечали на вопросы по работе в нашей компании, что их устраивает, какие идеи по улучшению есть, и так узнавали что их не устраивает и думали что с этим делать.

Раньше на изучение этих данных у нас бы ушло 30-50 минут, а тут получили инсайты за 2 минуты.

Задача 3: Найти слепые зоны в CJM пользователей в ИТ продукте для улучшения метрик

Проблема: Вы собрали крутой ИТ сервис, приложение, платформу, или работаете с действующим продуктом, вы смотрите яндекс метрику, апс флаер, анализируете рекламные каналы, отправляете SQL запросы в базу данных и методично находите недочеты в продукте чтобы повысить метрики на несколько% . Но вы же человек, нужно быстрее и больше тестировать гипотез, нужно больше инсайтов

Если вы работаете в РФ — SmartAnalytics

Если вы работаете по Миру — aAvian

Авторизуетесь по всем своим рекламным каналам, сервисам аналитики и тд и тп. и дальше можете в режиме чата задавать вопросы продуктовые вопросы или просить строить графики или найти зависимости — Зарубежный софт Avian

Или так же подключить все каналы и софт сам через время обучения своей ИИ модели будет выдавать вам инсайты — Российский софт SmartAnalytics

Он одновременно смотрит на все параметры на сайте или приложении, (Устройство, время, разрешение экрана, регионы пользователей, источник канала, последовательность переходов между страниц) Нейросети мониторят все параметры одновременно, ищут зависимости и если понимают что одно влияет на другое, то выдают вам инсайт.

Пример 1: В продукте ничего не менялось, рекламные каналы стабильны, но упало количество лидов, с первого взгляда непонятно, но в это время проект переезжал с сервера на сервер и только в некоторых регионах, скорость загрузки сайта увеличилась на 2 секунды из за чего часть пользователей не дожидались и уходили.

Итог: Нейросеть нашла зависимость кол-ва лидов от скорости загрузки сайта.

Пример 2: Как раз на оптимизацию и новые гипотезы: После CJM анализа, ИИ нашел инсайт, что люди которые переходили на YouTube в итоге с большей вероятностью совершали целевоедейстеи на платформе.

Итог: в продукте добавили в большем количестве мест возможность посмотреть видео — метрики пошли вверх

Задача 4: Провести кастдев, когда НЕТ респондентов

Проблема: Вам нужно провести качественное исследование, но аудитории под рукой нет, а платить пользователям за участие или привлекать маркетинговое агентство для закрытия этой задачи — нет ресурсов

Решение: Проведите кастеев с ChatGPT, попросите его принять роль вашего пользователя и пусть отвечает на вопросы.

Алгоритм следующий:

  • Отправляем в ChatGPT инфо о продукте и просим описать подробнее. Назначаем роль опытного продуктового маркетолога и просим описать продукт. Выбираем лучший.
  • Генерируем 3 сегмента ЦА для продукта описанного ранее
  • Генерируем подробное описание каждого сегмента
  • Просим подробно описать по 3 Аватара в по каждому сегменту ЦА, по следующим параметрам: — соц дем, боли, возражения, ценности, проблемы, ожидания и как продукт соответствует им или как он решает их проблемы.
  • Формируем список гипотез (Если у вас нет своих) на каждую гипотезу просим сформировать список вопросов

На выходе у нас есть описание 9ти разных человек, дальше все сводится к тому что мы пишем: Представь что ты «Аватар 1”, ответь на »вопрос 1” и так получаем ответы на свои вопросы от разных сегментов

На проведение аналогичного исследования, с 9тью респондентами, может уйти неделя и часов 20-30 чистого времени продукта, но в этом случае 2-3 часа и вы получаете свои инсайты, при этом количество респондентов практически неограниченное, если использовать метод расширения из следующей задачи.

Задача 5: Найти инсайт для продукта на пустом месте

Ну или не на пустом — в отзывах

Проблема: Вам нужно найти продуктовый инсайт, но у вас нет данных для того чтобы его родить, закончились респонденты, аналитику всю прошерстили

Решение: Если вы не изобретаете ракету и то у вас есть много публичных конкурентов, у них есть клиенты и эти клиенты пишут им отзывы, осталось их все прочитать и найти там инсайт, а чтобы не тратить время на прочтение 1000 отзывов используйте ИИ.

Отправьте в ChatGPT 4 (Версия 3,5 не ходит по ссылкам) ссылки на места, где находятся отзывы вашей ЦА. (Сервисы отзовики, но если в сервисе для просмотра отзывов нужно авторизоваться, например как в соц. сетях — то ChatGPT ломается, лучше руками скопировать и отправить документ с отзывами)

Попросите Нейросеть последовательно зайти по каждой ссылке проанализировать все отзывы и спросите, что нужно улучшить в продукте конкурента, чтобы этот продукт стал лучше, если вы развиваете такой же продукт, то эти инсайты применимы к вам.

Личный опыт: Будет лучше если вы соедините анализ отзывов, с предыдущим методом проведения кастеева и на основе отзывов попросите ИИ описать разные сегменты ЦА с подробным описанием их потребностей, болей и тд и тп. В итоге у вас будут более реальны аватары, которых вы будете опрашивать.

Используя нейросети таким образом можно:

  • Понять преимущества продукта и что можно улучшить.
  • Узнать как воспринимается трендовая новинка конкурентов и необходимо ли создавать аналог.
  • Получит инсайт о том как пользователи воспринимают изменения в продукте — если вы анализируете свои отзывы

В заключение

Хочу дать несколько советов для тех, кто только начинает работать с нейросетями:

🔹 Загружайте данные для анализа в Нейросети, тогда получите крутые инсайты

🔹 Тщательно формулируйте задачи для нейросети и если запрос сложный подавайте его частями или делите на этапы

🔹 Не ждите 100% точности от ChatGPT, для многих задач 70-80% уже хороший результат

Надеюсь, эти кейсы и советы помогут вам эффективно применять нейросети в своем бизнесе! С уважением, Михаил Ларькин

Больше интересных подходов в телеграм канале про ИИ https://t. me/larkinmd07

0
1 комментарий
Михаил Ларькин
Автор

Еще дам вам несколько полезных ИИ сервисов для UX исследований, которые мне нравятся:

Khroma - инструмент анализа цветовых предпочтений целевой аудитории. Поможет подобрать оптимальную цветовую палитру.
Ссылка - https://www.khroma.co/

Visual Eyes - отслеживает, куда пользователи смотрят на странице. Похож на VAS https://vas.3m.com/ , который с 92% точностью предсказывает, куда пользователь посмотрит в первую очередь.
Ссылка - https://www.visualeyes.design/

Research AI - анализирует большие объемы пользовательских данных, позволяет прогнозировать поведение и находить закономерности.
Ссылка - https://research-ai.io/

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда