БКС Брокер выстоял сам и помог остаться при деньгах

Бывает сложно сохранить самообладание при экономических перепадах, даже если вы считаетесь опытным трейдером. БКС Брокер один из немногих, кто смог остаться на плаву, создать максимальный комфорт, пока другие организации скрывали часть информации.

БКС адаптируется под ситуацию, поэтому придумал различные способы избежания маржин колла и расширил границы клиентского сервиса, чтобы клиентам было легче держаться на плаву и не паниковать при крахе экономики.

Небольшая предыстория о себе

Три года назад я заинтересовался темой инвестиций, но не знал с чего начать. Тогда знакомый посоветовал БКС Брокер, как одного из старейших и надежных брокеров. Открыл счет онлайн со сканом паспорта и начал работать.

У них же на сайте нашёл уроки начинающих трейдеров "инвестиции 101", изучил фондовый рынок как смог. Потом связался с финансовым советником, получил готовую торговую стратегию, проработал ошибки. Так начался мой путь. Основная часть всех моих сбережений была направлена в БКС, хотя в начале мой портфель и был “инвестиционным клатчем”, сейчас он достиг внушительных размеров.

Ситуация с акциями до падения

Из уроков на Инвестиции 101 говорили, про диверсификацию портфеля, т.е. вкладывание средств в разные сектора экономики. Профильные ресурсы подсказали, что помимо этого желательно диверсифицировать портфель еще и по организациям, чтобы не остаться у разбитого корыта в случае краха брокера.

Портфель собирал стараясь ухватить понемногу от каждого сектора экономики. Основу составили банки и нефтегазовые компании. Набивал на них руку для более крупных сделок. И с тех и с других получил неплохой выхлоп. Но на то воля рынка. За прошлый год на ммвб почти все показали очень неплохой рост и прям задарили хорошими дивами.

Эти портфели я проверял редко, так как суммы там были небольшие. В БКС все еще держал акции (уже по привычке), в минус по ним не уходил, портфель там был побольше.

Хотя в прошлом году и был хороший рост ценных бумаг, за ситуацию на рынке переживал всегда, потому что за последние годы стабильность была переменная. Много читал про экономическую ситуацию в различных источниках. Из “наших” просматривал БКС Экспресс, потому что понятно и подробно пишут. Новостная лента, в принципе, тоже помогала.

Я предполагал, что рост не может быть вечным и скоро как минимум коррекция может быть, либо что по хуже. Не мало было слухов о скором кризисе. Не ясно было только из-за чего конкретно шандарахнет.

В условиях краха

Портфель мой дал хороший рост, мои фавориты дали навариться, но на прошлой недели чуть не утянули на дно. Мой топ эмитентов из лукойла, газика и сбера пикировали аки соколы за мышью.

В начале пытался разобраться с небольшими активами, думал, что так будет проще, но лишился почти всего. К сожалению, понес убытки в нескольких организациях, например в Сбербанке Инвестор и ВТБ. Приложения вылетали, и в личный кабинет на сайте тоже было не попасть. По моему мнению, ключевая причина потерь — отсутствие возможности зайти в терминал самому, дозвониться трейдерам. В итоге из-за этого не смог вовремя закрыть позиции. Хотел постараться хоть что-то удержать, но меня подвел брокер.

Видимо, не только мне в этот день не повезло, но и многим пользователям, раз даже в “Жирных котах” об этом упомянули.

Скриншот #1

Ситуация патовая... Кстати, с БКС брокер, таких проблем не было. Проверял его последним и очень боялся маржин колла именно там, потому что в БКС находилась большая часть моих денег, делайте выводы. Мне позвонил менеджер из БКС и предупредил о довнесении средств. Плюс продублировал памятку на почту: там была информацию о способах пополнения счета, рекомендуемые суммы. Оказалось, что БКС был в курсе о падении котировок на открытии биржевых торгов за неделю до 10 марта. Благодаря чему у них я ничего не потерял.

Работа БКС

Думаю, логично рассказать о тех, кто выстоял и оставил меня с деньгами. БКС было нелегко вывернуться из ситуации, когда все на панике, но даже во время этого хаоса у них нормально работали сервера. Дозвониться до трейдера или в колл-центр — 5 минут максимум. Хоть в памятке на почте и были извинения, что время ожидания на линии может быть увеличено. И операторы никогда не увиливали: плохо все, хорошо — держали в курсе. Больше того, аналитика на сайте увеличилась.

Задержка по аналитике — минимальная задержкой, чтобы можно было быстро принять меры. Даже не знаю, кто из российских сейчас лучше пишет про это, либо их просто не нашел.

Кстати, офис, куда я всегда ходил, чтобы обменять валюту, теперь дольше работает. 10.03 офисы и кассы "Премьер БКС" начали принимать клиентов с 8 утра. В доказательство прикрепляю текст рассылки, который нам выслали на почту.

Скриншот #2

Не только я заметил активную работу БКС, но и крупные СМИ, например, телеграм-канал “Банкста”.

Скриншот #3

Мои итоги:

Хочу от себя дать пару советов, как себя вести при экономической разрухе, если вы инвестор:

— Не разводите никогда панику.

Сначала пробуйте дозвониться/написать компании, в которой у вас активы. Все решите с ними, а уже потом принимайте решение о закрытии позиции, довнесении средств и т.д.

—Не проверяйте портфели ежеминутно, т.к. котировки нестабильны, а так можно допустить ошибки.

Старайтесь заходить два раза в сутки: утром и вечером, лучше делать скрины экрана или записывать, чтобы было проще отслеживать динамику.

— Как можно больше читайте по теме.

Советую делать это с помощью проверенных источников, таких как "Блог БКС Брокер" или "БКС Экспресс" или, например, корпоративные СМИ вашей организации. Обращайтесь и к иностранным источникам, гугл-переводчик суть передать может. Проводите мониторинг ситуации каждый день.

От себя добавлю, что в России не первый раз происходит подобное, поэтому все сможем преодолеть! Я надеюсь, что ситуация станет стабильнее. А пока что БКС держится на плаву, в то время как другие "крутые" финансовые системы сбоят и молчат, а их клиенты теряют страшно представить сколько. Благодаря БКС я все еще при акциях. Сейчас самое удачное время усредняться или входить на рынок.

0
23 комментария
Написать комментарий...
Лев Потапов

Да, я как раз за пару дней до десятого марта закрыл несколько своих позиции и подкинул свободных средств на ИИС, как одним местом чувствовал. Но меня не предупредили ни о чем заранее, повезло вам с брокером, автор.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Калинин

Ага. Я потерял портфель почти на двести тысяч. Из-за такой "маленькой" детальки, как ПОЛНЫЙ СБОЙ ЧЕРТОВЫХ СИСТЕМ этих банков. К сожалению, не сталкивался с услугами БКС Брокера, но вот о других компаниях четко говорю, что сбоили и сбоили сильно. И вот про то, что не дозвониться было.. Чистая правда, эти "мелодии ожидания" уже в печонке сидят. Правильно говорили мне, что с банками лучше в таких делах не связываться и сразу идти к брокеру. Но разве я тогда послушал кого-то

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Остриков

А надо было слушать, мне знакомые слава богу этот БКС Брокер посоветовали, еще год назад, а спасли сейчас от маржин колла. Конечно, жесть, что сейчас в мировой экономике творится, но кто-о даже рад этому, пока акции дешевеют, многие скупают их))

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Остриков

Да уж. Серьезное дело. Мониторю тоже каждый день ситуацию. За советы спасибо большое. Я в БКС Брокер ослуживаюсь. Реально помогли вырулить, хоть верьте, хоть не верьте.

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Лимонин

О, как четко все автор расписал, спасибо, а я вот думал, что везде какая-то лажа была. Я во вторник-10 марта зашёл в сбер. инвестиции, а меня кидало из приложения. На линию звонил, все время ожидание долгое. Даже в личный кабинет просто в браузере было никак не зайти. Такая подстава. До сих пор ситуация лучше не стала. Почему в БКС то все так нормально?

Ответить
Развернуть ветку
Макс Василенко

Ну да, а глупые люди бегут скупать доллары))) Я вот наоборот все скинул. Но у каждого индивидуально все. Главное быть хоть немного финансово грамотным и следить за текущей ситуацией. 

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Остриков

Конечно, самое главное — информированность. Читаю БКС Экспрес. Все по делу пишут, а то новостники почитаешь... И ахнешь, столько ненужной воды и фальсификации фактов.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Василенко

За наводку как раз спасибо, хотел спросить что и где по теме почитать. С БКС брокером не работал, но хотел начинать, сейчас как не резидент на иностранных биржах, но там тоже не сахар, такая же шляпа как и везде. Вот и нашел случайно статью, пока разбирался. А чего он реально не сбоил? Я думал тут у всех проблемы в России. 

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Остриков

Так это у банков, брокеры посильнее будут, хотя и они тоже попадали чутка. БКС в этом плане вообще живчик))

Ответить
Развернуть ветку
Макс Василенко

Понятно все)) Будем надеяться, что ситуация в приниципе вырулится сама по себе, а то страшно каждый раз котировки просматривать. Такое ощущение, что кто больше всех вкладывал, тот больше всех и потерял.. 

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Остриков

Так и есть на самом деле, ну нафиг, лучше вообще в инвестиции не суваться.. Шучу))) просто надо с умом ко всему подходить и довносить вовремя, но вина, конечно, не клиентов. Ребят, кто потерял, ни в коем случае не расстраивайтесь и пытайтесь сохранить то, что осталось, старайтесь не уходить в минут. 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Калинин

Что не от нас зависит — в точку! Правда, не понимаю я, почему так все тупо организовано было повсеместно. Спасибо за поддержку. И автору респект за то, что поделился опытом :) 

Ответить
Развернуть ветку
Геннадий Игнатов

Видимо, брокер просто заранее начал что-то предпринимать, а не по сторонам щелкать. Может у банков то это были какие-то свои технические проблемы не только из-за потока клиентов, а еще и потому что недоработки были задолго до "черного вторника".

Ответить
Развернуть ветку
Петр Мазуров

Да, согласен с вами. Я клиент БКС Брокер уже года три точно. Ни разу ни одного конфуза не было.

Ответить
Развернуть ветку
Геннадий Игнатов

Повезло, а я вот в январе плечо взял нехилое в одном голубом брокере, хотел рискнуть, отзывы были нормальные, но кроме того, что мои акции были принудительно распроданы, я еще и должен остался.  

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Лимонин

Сочувствую, неприятная ситуация. Не знаю, что я бы делал на вашем месте, я тоже в минусах, из-за того, что не внес вовремя доп. средства. Даже не знал о том, что это нужно и сколько нужно внести.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Мазуров

То есть вам вообще никто не позвонил даже и на е-мейл даже не сообщил?

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Лимонин

Серьезно говорю, нет. И еще раз повторюсь про то, что молчали приложения. Это ужас... Как вам там в БКС помогли уже в статье прочитал)) Можешь особо не рассказывать) круто среагировали, молодцы ребята. Нужно бы менять брокера, на более надежного, на то же БКС... 

Ответить
Развернуть ветку
Петр Мазуров

Так да, причем и про отделение автор не врет, реально с 8 утра работали, видимо, знали, что будет большой поток клиентов. Всех вовремя успевали обслуживать, у них кстати, отличная оперативная поддержка даже в социальных сетях и чаты в приложениях. Горячая линия тоже всегда отвечала, пусть немного подольше, чем обычно. но отвечала же. Я тоже довольно большие вложения сделал в БКС и потерять не хотел. Хотя больше потерял на диверсификации в другие компании.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лубнин

Плюсую за БКС, потому что один из клиентов, которого предупредили и звонили, и писали и сегодня даже звонили, спрашивали все ли в порядке.

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Лимонин

Понятно, надо бы тоже, как эконономические вихри поустоканяться, остатки запасов в БКС брокер переносить. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лубнин

Ну да, переносите)) Не пожалеете, тем более тут даже онлайн можно зарегать и куча инструментов для трейдера. Да и всегда своих клиентов защищают от нападков))

Ответить
Развернуть ветку
алекс

Народ, поверьте опыту и слитым 4 млн.. Неслись обещания, пелись песни о надёжности. Не верьте. Особенно после того, как в 2019 г. появилась информация о убытках в БКС. Приложение лагает, заявку голосом не всегда актуальна и не всегда подашь. за год более сотни жалоб и минимум ответов. Приложение врёт, постоянно меняется. До консультанта *** А.А. Нижний Новгород не дозвониться (кстати тоже врет). комиссии непонятно за какие и за что. Обучение ложь, реклама обман. Народ, бегите (обманут буду подавать жалобы в ЦентроБанк с скринами, как обманывает БКС. Отзыв написал, т.к. не дождался их ответов на жалобы. Каждый день с января регистрирую в поддержке сбои  программы мой брокер  с скринами...   каждый день. Ответа не поступило ни одного   , хотя по их регламенту  ответ в течении 1 дня..Кстати, подписывая условия о сотрудничестве, обратите внимание,  что в суд на них вы можете подать только по месту их регистрации( Новосибирск).

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда