Знакомьтесь, геймификация
На сегодняшний день, термин геймификация только начинает плотно входить в обиход пользования людей из бизнес пространства. Однако, не многие понимают, что же такое геймификация и с чем её едят. А в большинстве случаев путают понятия геймификации и игры. Давайте разбираться.
Геймификация: back to basics.
Само понятие берет свое начало в 1984 году. Однако, более широкое распространение термин получил благодаря приложению Foursquareв 2009 году.
К 2011 году, понятие геймификация стало трендовым словом благодаря GartnerHypeList.
Сейчас, в 2020 году, термин стал общеупотребимым: все больше и больше людей пытаются внедрить понятие геймификации в различного рода жизненные аспекты; многие отрасли бизнеса внедряют геймификацию тем или иным образом в жизнь компании: либо для повышения потребительской активности, либо для мотивации сотрудников.
Возникает вопрос: для чего это нужно?
Один из очевидных ответов: геймификация помогает в решении одной из самых болезненных задач современного бизнеса – сохранения потребительской аудитории.
Повысить внимание потребителей путем стимулирования и получения ими различных «плюшек» при взаимодействии с вашим сервисом – лучший вариант увеличения вовлеченности и лояльности ваших потребителей. Как бы это странно ни звучало, но геймификацию часто сравнивают с программой лояльности на анаболиках.
И самое вкусное наблюдение: чем больше времени потребители проводят за взаимодействиями с вашим продуктом или брендом, тем дольше сможет прожить ваш бизнес!
Игры и геймификация – это не одно и то же?
Конечно же нет!
Игра – это деятельность, которая обусловлена рамками свода правил, помогающих достичь определенных целей, усилению игровых навыков и преодолению искусственно созданных внутри игровых препятствий.
Геймификация берет лучшее от игр и преобразует это в неигровые объекты, которые побуждают нас вырабатывать определенные привычки. Геймификация имеет невероятную силу видоизменять представление о взаимодействии с брендом путем окружения потребителей геймифицированной системой, которая позволяет не только стимулировать их, но и развлекать одновременно.
Удивительно, но чаще всего термин геймификации используется в среде маркетинга, особенно в сфере digital-маркетинга как инструмент вовлечения в продукт или бренд. Но это не значит, что другие сферы не пользуются таким преимуществом! Как уже говорилось раннее, сегодня это понятие можно встретить почти повсеместно: геймификация проникла в сферы образования, тренингов личностного роста, приложений для смартфонов и планшетов и это далеко не весь список!
Описать геймификацию можно через три простых вопроса: почему? Как? и Когда/Где?
«Почему?»
Мотивация. Это и есть тот самый ключ, который помогает потребителям оставаться заинтересованными процессом, а также позволяет управлять их поведением и привычками в определенном смысле.
Всегда есть люди, которые нуждаются в мотивации: это могут быть сотрудники, которые замотивированы принять участие в программах повышения квалификации, продажники, которые замотивированы в увеличении прибыли и т.п. Таким образом, мы понимаем, что геймификация может применяться именно для МОТИВАЦИИ людей.
“Как?”
Мастерство. Необходимый элемент, который состоит из свода правил и знаний, помогающих достичь определенных целей. Есть сходство с предыдущим пунктом, однако, отличающийся от него. Чем же?
Игровые механизмы в нашем случае должны строиться на упорстве и навыках, а не на святом рандоме – это важно, так как путь к мастерству является определяющим фактором успешного применения геймификации.
Однако не стоит забывать, что если не учитывать навык использования и улучшения мастерства в геймификации, то эта стратегия просто потеряет свой потенциал.
“Когда?” или “Где?”
Триггеры. Это и есть определение для реализации постоянных необходимостей потребителя побеждать и удовлетворять внутреннюю мотивацию.
Не стоит забывать и о том, что триггеры должны срабатывать благодаря определенным действиям именно в позитивном ключе. Если это перерастает в позитивный опыт однажды, это переходит в привычку и/или повторяющимся действиям.
В противном случае, Вы, наверное, и сами понимаете, чем это может обернуться.
Подводя итог, хотелось бы сказать следующее. Если Вы по каким-либо причинам еще не начали изучать геймификацию, как инструмент для Вашего бизнеса, то сейчас самое время это сделать! А я постараюсь Вам помочь разобраться с этим «зверем».