{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Знакомьтесь, геймификация

На сегодняшний день, термин геймификация только начинает плотно входить в обиход пользования людей из бизнес пространства. Однако, не многие понимают, что же такое геймификация и с чем её едят. А в большинстве случаев путают понятия геймификации и игры. Давайте разбираться.

Геймификация: back to basics.

Само понятие берет свое начало в 1984 году. Однако, более широкое распространение термин получил благодаря приложению Foursquareв 2009 году.

К 2011 году, понятие геймификация стало трендовым словом благодаря GartnerHypeList.

Сейчас, в 2020 году, термин стал общеупотребимым: все больше и больше людей пытаются внедрить понятие геймификации в различного рода жизненные аспекты; многие отрасли бизнеса внедряют геймификацию тем или иным образом в жизнь компании: либо для повышения потребительской активности, либо для мотивации сотрудников.

Возникает вопрос: для чего это нужно?

Один из очевидных ответов: геймификация помогает в решении одной из самых болезненных задач современного бизнеса – сохранения потребительской аудитории.

Повысить внимание потребителей путем стимулирования и получения ими различных «плюшек» при взаимодействии с вашим сервисом – лучший вариант увеличения вовлеченности и лояльности ваших потребителей. Как бы это странно ни звучало, но геймификацию часто сравнивают с программой лояльности на анаболиках.

И самое вкусное наблюдение: чем больше времени потребители проводят за взаимодействиями с вашим продуктом или брендом, тем дольше сможет прожить ваш бизнес!

Игры и геймификация – это не одно и то же?

Конечно же нет!

Игра – это деятельность, которая обусловлена рамками свода правил, помогающих достичь определенных целей, усилению игровых навыков и преодолению искусственно созданных внутри игровых препятствий.

Геймификация берет лучшее от игр и преобразует это в неигровые объекты, которые побуждают нас вырабатывать определенные привычки. Геймификация имеет невероятную силу видоизменять представление о взаимодействии с брендом путем окружения потребителей геймифицированной системой, которая позволяет не только стимулировать их, но и развлекать одновременно.

Удивительно, но чаще всего термин геймификации используется в среде маркетинга, особенно в сфере digital-маркетинга как инструмент вовлечения в продукт или бренд. Но это не значит, что другие сферы не пользуются таким преимуществом! Как уже говорилось раннее, сегодня это понятие можно встретить почти повсеместно: геймификация проникла в сферы образования, тренингов личностного роста, приложений для смартфонов и планшетов и это далеко не весь список!

Описать геймификацию можно через три простых вопроса: почему? Как? и Когда/Где?

«Почему?»

Мотивация. Это и есть тот самый ключ, который помогает потребителям оставаться заинтересованными процессом, а также позволяет управлять их поведением и привычками в определенном смысле.

Всегда есть люди, которые нуждаются в мотивации: это могут быть сотрудники, которые замотивированы принять участие в программах повышения квалификации, продажники, которые замотивированы в увеличении прибыли и т.п. Таким образом, мы понимаем, что геймификация может применяться именно для МОТИВАЦИИ людей.

“Как?”

Мастерство. Необходимый элемент, который состоит из свода правил и знаний, помогающих достичь определенных целей. Есть сходство с предыдущим пунктом, однако, отличающийся от него. Чем же?

Игровые механизмы в нашем случае должны строиться на упорстве и навыках, а не на святом рандоме – это важно, так как путь к мастерству является определяющим фактором успешного применения геймификации.

Однако не стоит забывать, что если не учитывать навык использования и улучшения мастерства в геймификации, то эта стратегия просто потеряет свой потенциал.

“Когда?” или “Где?”

Триггеры. Это и есть определение для реализации постоянных необходимостей потребителя побеждать и удовлетворять внутреннюю мотивацию.

Не стоит забывать и о том, что триггеры должны срабатывать благодаря определенным действиям именно в позитивном ключе. Если это перерастает в позитивный опыт однажды, это переходит в привычку и/или повторяющимся действиям.

В противном случае, Вы, наверное, и сами понимаете, чем это может обернуться.

Подводя итог, хотелось бы сказать следующее. Если Вы по каким-либо причинам еще не начали изучать геймификацию, как инструмент для Вашего бизнеса, то сейчас самое время это сделать! А я постараюсь Вам помочь разобраться с этим «зверем».

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда