Даня Милохин уложил участников ПМЭФ на пол. Почему это нормально
На прошлой неделе состоялся Петербургский международный экономический форум. Мероприятие, как и раньше, прошло с размахом: 13 тыс. участников из 140 стран, шикарные вечеринки, которые так любят обсуждать в Telegram-каналах. По итогам форума заключено более 800 бизнес-соглашений на сумму 3,8 трлн руб.
Но многим форум запомнился совсем не этим, а также не заявлениями президента, отказом от доллара в ФНБ или пронзительным выступлением владелицы сети «АндерСон» Анастасии Татуловой о том, что государство не понимает нужды бизнеса. Нет, яркое впечатление оставило участие в одной из сессий тиктокера и музыканта Дани Милохина.
В соцсетях пошли гневные посты о том, что дно пробито и вообще в последние времена живем - на ПМЭФ выступает Милохин! «Милохин уложил ПМЭФ на пол!» (в смысле попросил участников сессии лечь на пол для съемок ролика в TikTok). Тиктокера и поддержавшую его Ксению Собчак осудили депутаты, блогеры и официальный представитель МИД Мария Захарова. По эпизоду прошелся в своем шоу Иван Ургант, сказав, что блогеру, купившему майбах за 10 млн, есть что рассказать об экономике.
При этом другие участники дискуссии - блогер Станислав Круглицкий (@stasprostoklass) и продюсер Ярослав Андреев, работающий с блогерами (в том числе с Милохиным), возмущения почему-то не вызвали.
Экстравагантный, иногда не очень связно говорящий 19-летний парень с накрашенными ногтями на ПМЭФ - это деградация серьезного экономического мероприятия? А может - революция?
На мой взгляд, ни то ни другое. Это эволюция, естественный процесс.
Милохин принимал участие в сессии, посвященной блогерам, - “Кто на ком зарабатывает: блогеры на бизнесе или бизнес на блогерах”. Недавно Сбербанк совместно с Visa выпустил рекламный клип с Милохиным. У него точно есть релевантный опыт для обсуждения этой темы. Парень вырос в детдоме, работал официантом, аккаунт в Tik Tok завел два года назад, а сейчас у него 13 млн подписчиков, он зарабатывает миллионы и делает рекламные интеграции со Сбером.
Сбер выбрал Милохина для рекламы продукта, направленного на молодежь. Это логично, с аудиторией надо говорить на ее языке. Дети растут и становятся клиентами банков, начинают зарабатывать и тратить. Чтобы бороться за них бизнесу - и крупнейшим банкам в том числе - надо идти в ногу со временем и героями молодежи.
Есть только одно “но” - репутационные риски. Тут показателен кейс Альфа-банка с репером Моргенштерном, которого банк весной представил как директора по работе с молодежью. Провокационный рекламный ролик “Клип за 10 лямов” возмутил общественность и ФАС за неуважительное изображение женщин. А потом против Моргенштерна возбудили административное дело о пропаганде наркотиков. После этого в Альфа-банке попытались немного отыграть назад и заявили, что репер не является их сотрудником, новость о его назначении была лишь рекламным ходом.
Несмотря на это в Альфа-банке считают сотрудничество с Моргенштерном успешным. Благодаря ему удалось продать 162 тыс. цифровых карт, средний возраст новых клиентов - 19 лет. Обязан ли банк такому результату исключительно личности репера, или с более привычным взрослой аудитории персонажем успех был бы аналогичным? Сомневаюсь.
Играть на молодежном хайпе бизнесу можно и нужно. Но важно, как и в любой другой игре, не заиграться. Времена, когда слово «блогер» означало бездельник, прошли. Инфлюенсер - это не просто новомодное словечко, которое кому-то лень переводить на русский. Это реальный, многомиллионный бизнес. Это люди, которые умеют говорить с миллионами. И они нужны бизнесу.
Поэтому стенания на счет выступления Дани Милохина на ПМЭФ видятся мне криками людей из прошлого, которые наверняка даже не смотрели сессию с ним. Это классическое «Я Пастернака не читал, но осуждаю».
С уважением, генеральный директор Международной сети интерактивных развлечений "Клаустрофобия" Жиганов Владимир
Нет.