{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Балет, оружие и блины – самые популярные русские бренды на западе, и кто на них делает деньги

Исторически Россия имеет определенный набор устоявшихся брендов мирового уровня, которые не требуют какого-то дополнительного подтверждения и обладают непререкаемой репутацией, что делает продвижение продуктов и услуг под ними на западе крайне выгодным. Более того, по количеству таких брендов с Россией мало кто может соперничать, разве что только Швейцария, однако стоит признать, что у Швейцарии эти бренды гораздо более скучные. У них – сыры, часы, шоколад, а у нас – крепкий алкоголь, икра, оружие, балет и все в таком духе!

Оружие

Конечно, самый большой оборот среди таких исторически российских брендов приходится на экспорт вооружения. Абсолютным бенефициаром этого бренда является государство ( и главным образом РОСОБОРОНЭКСПОРТ) и зарабатывает оно более 13 миллиардов $ в год. Этот бренд окончательно и бетонно был сформирован во время второй мировой войны – и с тех пор он имеет незыблемую репутацию. Но частным компаниям здесь делать практически нечего, разве, что экспортировать околовоенные сувениры.

Блины

Казалось бы, русская кухня за-рубежом также является сформированным брендом, впрочем очевидно, что она значительно уступает по популярности японским или паназиатским конкурентам. Опыт последних лет говорит о том, что ставить на этот бренд достаточно рискованно. Стоит, например, вспомнить недавнее закрытие ресторана российского фаст-фуд гиганта ТЕРЕМКА в Нью-Йорке. Да что тут говорить, если легендарный Нью-Йоркский ресторан Михаила Барышникова и Иосифа Бродского «Русский Самовар», который проработал на Манхэттене более 30 лет – в этом году обанкротился.

Балет

Но если говорить о Барышникове, то стоит сказать о том, что конечно наибольшую славу ему принес совсем другой вечный российский бренд – Русский балет. И тут, пожалуй, стоит отметить, что этот бренд даже сильнее, чем русское оружие. Ведь наше оружие все-таки второе по популярности в мире (по объему экспорта), а вот конкурента у русского балета за последний век так и не появилось. Русский балет – это гарантия аншлагов на западе, чем с успехом пользуются не только Мариинский и Большой театры, но и несколько десятков балетных коллективов, о которых в России почти ничего или вообще ничего не слышали. Гастрольная деятельность на западе в год приносит русскому балету до 100.000.000 $, однако это далеко не все. Популярностью пользуются не только выступления наших балетных трупп, но и занятия балетных школ. Так, одна из крупнейших детских балетных школ в России «Балет с 2 лет» после открытия более 50 филиалов в нашей стране планирует открыть не меньше на западе. Причем география самая разная: уже открыты филиалы в ОАЭ и Швейцарии, на подходе другие страны Европы, а также Китай, США и вообще весь мир. Причем заграничные филиалы компания открывает по франшизе. В течение двух лет выручка заграничной франшизной сети может превысить выручку российской и в рублевом эквиваленте перерасти за миллиард.

Как отмечает основатель школы «Балет с 2 лет» Дмитрий Корнеев: «Работать в сфере Русского балета на западе – это благодарное дело. Мы чувствуем, насколько высок кредит доверия к нам в этой сфере. Однако еще больший интерес к русскому балету сейчас в Азии. И это огромный рынок, выйдя на который, мы открыли для себя действительно безграничные возможности».

Нефть

Конечно, наибольший объем экспорта не у балета, и даже не у алкоголя или оружия, а у русской нефти, но говорить об успешном формировании еще одного исторического бренда «Русская нефть» преждевременно, так как у нее нет особых конкурентных преимуществ в глазах иностранцев. Русскую нефть, конечно, покупают, но делают вид, что это скорее необходимость, чем искреннее желание. Гораздо ближе к созданию мирового нефтяного бренда подошли арабские страны. Их так называемое нефтяное чудо очень хорошо продается – десятки миллионов туристов ежегодно прилетают к ним взглянуть именно на него.

Василий Иванов, аналитик Event management group

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда