{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Почему YouTube Shorts прямо сейчас лучше TikTok, и как этот сервис используют бренды — разбираемся

YouTube с 2019 года пытается навязать конкуренцию одному из самых популярных в мире сервисов коротких видеороликов, на который, к слову, сейчас идёт особая охота в разных странах. Но к успеху американская платформа пришла только в 2022 году.

  • Летом Google сообщил, что раздел коротких видео всё же достиг масштаба TikTok — более 1,5 миллиарда пользователей ежемесячно смотрят YouTube Shorts.

Для Google такое достижение, конечно же, греет капиталистическую душу, так как YouTube является опорой для бизнеса корпорации, а приложение и сам сервис имеют такие данные о пользователях и такие технологии, которые мало кто сейчас способен реализовать ещё где-то.

Из последних примеров можно отметить запуск YouTube Shorts на Smart TV.

Блогеры всё больше используют YouTube Shorts в качестве своего основного канала. Сооснователь платформы по изучению английского Марина Могилко — одна из тех, кто активно использует Shorts, и вовлекает на платформу своих коллег по образовательному и бизнес-контенту.

Её короткие ролики набирают более 6 млн просмотров, а монетизация растёт благодаря сервису. Но тут отметим, что в России YouTube монетизацию приостановил. Сервис идёт по стратегии развития «взрослого» раздела больших видео, поэтому и вовлекает блогеров в свои активности. И это хороший кейс.

Буквально недавно YouTube отправил 10 «криэйторов» на чемпионат мира по футболу, чтобы они всё своё путешествие показывали в Shorts.

Вот тут примеры того, что они наснимали. Такой кейс как напоминание из прошлого, когда YouTube так работал с первыми блогерами платформы.

А что в России?

Сервис у нас работает без ограничений. Позволяет использовать музыку и функции — всё работает и показывает актуальный контент из других стран.

Сегодня там можно встретить тренды и из TikTok, который работает с ограничениями в России. Турок Ясин Ченгиз с танцами живота или танец Уэнздей — там всё это есть. Даже участники Dream Team House (команда Милохина) создали свой канал там для Shorts.

Но чаще всего сегодня YouTube Shorts в России используется для продвижения музыки и исполнителей «новой волны». Этот тренд сервис перехватил у TikTok. Среди примеров: Ваня Дмитриенко, Gazan, Миа Бойко. Используют сервис и информационные каналы. Среди примеров — «Матч ТВ».

Но если креативная индустрия и СМИ наполняются контентом каждый день, то вот брендам сложно пока к этому адаптироваться, поэтому площадка для креатива там чистейшая, но все понимают, что не такая стабильная — в любой момент может ограничить или удалить канал, как это было с другими соцсетями и российскими аккаунтами, с этим мы тоже вас предупреждаем.

Интерес к видео в России в целом растёт

По данным Cross Web, в октябре 2022 крупнейшей видеоплощадкой в стране оставался Youtube — его каждый день посещали порядка 41% населения страны старше 12 лет с десктопных или мобильных устройств. TikTok со всеми условиями ограничений — в среднем 25%. Это позволяет говорить о развитии тренда на короткие видео и в 2023 году.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда