{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Сарафанное радио перестало работать, а инвестиции в стартапы сократились

Пообщались с коллегой из компании, которая релоцировалась из Беларуси в Польшу. В этом году с 50 человек откатились до 30.

1. Работали с клиентами из США, Европы. Переезд нужен был, чтобы продолжить с ними сотрудничество. Сейчас приходится дистанцироваться в разговорах с потенциальными клиентами от изначальной локации.

2. Сарафанное радио перестало работать, а инвестиции в стартапы сократились. Поэтому начали развивать выделенный отдел продаж и маркетинг.

3. Работать над маркетингом - значит работать над позиционированием, оффером, сайтом. Создавать контент (текстовые блоги, видео). В ютубе уже ведут канал с музыкой для работы. Ко всему будет прикручиваться AI.

4. На основе анализа опыта сфокусировались на работе со стартапами с нуля. Сейлс-агенты которые подтягивали прошлые проекты были друзьями клиентов. Крутились в их тусовке. Поэтому после интро у клиента изначально было повышенное доверие.

5. В основном клиенты были такие, которые передавали и фронт и бэк. По сути передавалось ядро бизнеса. Стартапы в основном пишутся с нуля аутсорсинговыми компаниями, если у фаундера нет экспертизы найма и разработки. Стартап может собрать грабли и все равно прийти к аутсорсеру.

6. До 50 человек аутсорсинговые компании растут в основном за счет стартапов или субподрядов.

7. Сейчас идет переориентация на один технологический домен (JS). React на фронте и Node.js на бэкенде. Это позволяет писать все в одной экосистеме - сайт и мобильное приложение. При этом не нужна большая команда с разными скиллами. Микросервисы на зоопарке технологий сложно поддерживать.

8. Растет тенденция использования искусственного интеллекта для маркетинговых процессов (для первичных контактов и взращивания клиентов). Сейчас планируют сократить время, которое маркетологи тратят на написание статей. Также пробуют писать более развернутые письма и готовить разные варианты текстов (для АБ-тестов).

9. Кстати, данный пост тоже помогал готовить ИИ. В него были загружены основные факты из диалога. Он все просуммировал и упорядочил по пунктам. Оставалось только финально отредактировать. Хештеги тоже подбирал бот. ИИ пока не заменит человека полностью, но может упростить работу.

10. Нужно фокусироваться на одном направлении - аутсорс или аутстаф. Аутстаф позволяет закрывать бенч. Аутсорс позволяет растить начинающих специалистов. Но продаются эти услуги разной целевой аудитории.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда