{"id":13890,"url":"\/distributions\/13890\/click?bit=1&hash=6025fe1fe5514addd4535f535644e401c345130a049c43dab6b06f51b175b677","title":"\u041a\u0430\u043a \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440\u0430\u043c \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043e\u0431\u044a\u0435\u043a\u0442\u044b \u0431\u044b\u0441\u0442\u0440\u0435\u0435","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"51599a0b-19c1-55c0-9e85-a19f00101081","isPaidAndBannersEnabled":false}

Финансовое планирование и коммуникация: ключи к успеху в IT-проектах

Наш сегодняшний собеседник - опытный специалист в области IT, работающий в этой сфере уже 10 лет. Начинал свою карьеру в софтверной компании, входящей в топ-50 в РФ. Сейчас руководит компанией, которая предоставляет услуги разработки крупным корпоративным клиентам. С первых дней работы стал участником команды, разрабатывающей продукты для трех крупнейших корпораций. Он утверждает, что компании, которые ранее работали с крупными корпорациями, имеют больше всего шансов для развития. Это связано с тем, что крупные компании желают работать только с похожими по масштабам партнерами.

Четкое финансовое планирование: ключ к успеху

💬 «Чтобы успешно реализовывать проекты разработки, важно правильно управлять финансами. Это включает в себя четкое финансовое планирование и авансирование работ со стороны клиента. Мы предлагаем услуги разработки, а не инвестируем в проекты.

Финансирование отсрочки в крупных проектах со стороны разработчика может привести к непредвиденным ситуациям. Проект или условия могут 10 раз поменяться у крупной компании. Поэтому мы стремимся работать с клиентами на партнерской основе, с выгодой для обеих сторон. Например, мы можем переходить на t&m модель после выполнения 30% работ. Или оговариваем дробление на небольшие этапы с возможностью пересогласования бюджетов, в случае каких-либо изменений.»

Как обеспечить системный процесс и избежать кассовых разрывов

💬 «Оплата за выполненные услуги обсуждается только на последнем этапе переговоров, после того как заказчик уже принял решение выбрать исполнителя. Необходимо сначала продать себя, потом компанию, затем проект. А далее уже обсуждать вопросы формата сотрудничества и оплаты.

Важно защищать свои интересы и не соглашаться на работу с постоплатой в 99% случаев. Вместо этого следует договариваться и рассматривать систему компромиссов. Если заказчик не вложит свои средства на начальном этапе, его заинтересованность в результате может быть снижена.»

💬 «Основным принципом успешной работы с заказчиком является постоянное общение. Необходимо систематически отслеживать ход выполнения проекта, проговаривать возникшие вопросы и предоставлять акты по истечении сроков. Это позволяет избежать возражений и оперативно решать все возникающие проблемы.

Не иметь кассовых разрывов - это коммуникация. Общение с заказчиком очень важно. Но внутри - система ценностей. Цель проекта не в услугах, а в предоставлении ценностей. Чем больше ценностей вы предложите, тем благоприятнее вы выглядите в глазах заказчика. Рекомендую пообщаться с прошлыми заказчиками, чтобы узнать, какие ценности вы им предоставляли. Например, реализованный проект мог поднять выручку компании. Или повысить стоимость компании и помочь привлечь инвестиции. Или сэкономить дополнительную маржу. Вариантов масса.»

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null