Черный лебедь в аутсорсинговом бизнесе

Пообщались с коллегой, который живет в Панаме с 2019 года. Раньше он руководил компанией, которой не повезло сохранить своего главного клиента и она развалилась. Они работали над финтех проектами, и на пике у них было 50 человек на беке.
«Мы работали над бутиковой историей. Мы постоянно стремились увеличивать сумму чека, чтобы делать как можно меньше продаж, апселлить своим клиентам на протяжении нескольких лет.
Столкнулись с проблемой роста. Тогда мы потеряли своего якорного клиента, причем без всякого переходного периода. Если случается так, что клиент уходит, то за несколько месяцев теряется прибыль за целый год. Чем больше мы увеличиваем нашу бутиковую компанию, тем больше она становится хрупкой. Остановка якорного клиента - это более частая ситуация, чем тогда я думал.»
«Мы осознали, что умеем собирать команду из IT-специалистов и эффективно ими управлять. Вокруг нас на тот момент были такие крупные компании, как Яндекс, СберТех и другие, которые предлагали зарплаты в 1,5-2 раза выше, но наши разработчики не уходили.
Мы решили использовать этот опыт для запуска своих стартапов и начали с узбекского рынка. Через наш стартап сейчас проходит 60% всех финансовых транзакций в определённом фарм-сегменте в Узбекистане.»
«Для стартапа время - важный ресурс, поэтому стоит использовать аутсорсинг. Лучше быстро и с возможными рисками, но сделано, чем выпустить продукт, когда уже поздно. По началу, аутсорсинг может быть более эффективным, чем пытаться построить инхаус.»
#аутсорс #заказная_разработка #чёрный_лебедь

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда