{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Премия 2ГИС и её секретная формула

Как 2ГИС выбирает лучшие компании города и зачем это нужно?

Привет! Меня зовут Настя Толстикова. В этом году я отвечала за Премию 2ГИС.

Мы проводим премию уже в шестой раз. И каждый год мы выбираем лучшие компании города в разных рубриках, показываем на карте лучшие места, основываясь на пользовательской статистике. Люди получают подборки с лучшими местами в городе, а компании — ачивки за хорошую работу и совершенно бесплатный пиар. Расскажу, как наши алгоритмы определяют финалистов Премии и что делать, если очень хочется победить в следующем году.

Что такое Премия

Премия 2ГИС — это награда, которую мы вручаем популярным компаниям, получившим по итогам года самые высокие оценки и внимание пользователей 2ГИС. Чтобы подвести итоги, нашей команде требуется около месяца интенсивной работы: после отбора компаний с помощью алгоритма мы делаем ревью всех финалистов и формируем подборки для пользователей.Призёрами Премии в этом году стали более 9 тысяч компаний из 91 города. В прошлом году мы выбирали в каждом городе по три лучших заведения и отдельно отмечали в каждой категории «Открытие года». В этот раз мы решили расширить список победителей в номинациях до 10. «Номерных» мест больше нет — только десятка лучших и тройка новых. Номинации соответствуют сферам деятельности — в Премии их 24. Среди них — «Кафе и рестораны», «Национальные кухни», «Автосервисы», «Антикафе», «Барбершопы», «Парки», «Стритфуд», «Театры и музеи», «Торговые центры».

Диплом победителя Премии 2ГИС​

Главное: как мы считаем

В этом году мы обновили формулу, которая определяет победителей. Она стала сложнее и объективнее. И она учитывает только объективные параметры. Я объясню, что мы выбрали и почему.

1. Активность — среднее за день число открытий карточек компаний в 2ГИС и обращений в компанию из 2ГИС (звонки, маршруты, переходы на сайт и в соцсети). Мы называем это recovery-действиями. Важно: внимание к компании от рекламы в 2ГИС в алгоритме Премии никогда не учитывается, только органический поиск и обращения пользователей.

2. Среднее число отзывов за день, а не за более долгий период даёт равные шансы как новичкам, так и компаниям с историей и бэкграундом. Условное «хорошее» заведение, которое открылось в августе и стало популярным к декабрю, тоже может рассчитывать на Премию наравне с теми, кто работает давно.

3. Средний рейтинг фирмы берётся только за 2019 год. Так мы учитываем динамику качества услуг — кто-то работает над ошибками прошлых лет, а кто-то, наоборот, начинает их допускать.

4. Отзывы экспертов — новый показатель, который мы добавили в формулу в этом году. Эксперты пишут как отрицательные, так и положительные комментарии о компаниях в своём «домашнем» регионе и делают это регулярно, хотя бы один раз в 27 дней. Важно: отзывам экспертов верят. Любой пользователь может посчитать отзыв предвзятым или ложным и пожаловаться на него. На отзывы экспертов не жалуются, с ними чаще всего согласны. Мнение экспертов имеет больший вес в алгоритме Премии, чем прочие оценки в сервисе, и может как улучшить, так и ухудшить рейтинг компании. Такие оценки помогают принять решение в спорных случаях, когда разница в рейтинге участников минимальна или отсутствует.

А что даёт Премия

Информации об услугах и товарах очень много, конкуренция растёт. Пользователю сложно быстро принять решение о том, где потратить деньги и провести время. 2ГИС формирует подборку лучших компаний города, чтобы выделить проверенные места и стать ещё полезнее для местных жителей и туристов. В целом, подборки лучших мест — распространённая в мире практика. Аналогичные есть у Yelp, Tripadvisor и других сервисов, которые рекомендуют лучшие компании своим пользователям.

От таких рейтингов есть польза и для компаний — их трезво оценивают со стороны, формируют пул ближайших конкурентов, к которым следует присмотреться.

Что надо делать, чтобы получить Премию

Быть классными. Пользователи хвалят за вкусную еду, чистоту, внимательный персонал, дополнительные услуги и удобства, например за парковку и т.д. Такие компании, как правило, рекомендуют своим друзьям и близким, поэтому их ищут по названию в 2ГИС. Число запросов по названию включено в алгоритм Премии.

Просить клиентов поделиться мнением о компании в 2ГИС. Мы предоставляем наклейки «Рады отзывам!» Если у гостя был классный опыт с компанией, то он поставит высокую оценку, а это увеличит шансы на победу в Премии. Если ему что-то не понравилось, то из отзыва компания узнает, что пошло не так, и улучшит сервис. Да и просто будет на связи с клиентами и учтёт их пожелания.

Наклейки 2ГИС​

Планировать маркетинговые активности в том числе и вне 2ГИС. Искать будут те компании, которые создают информационное поле в онлайне (социальные сети, охватные диджитал-кампании, работа с инфлюенсерами и т. д.) и офлайне (вывеска, фасад, наружная реклама, промо в городе и кросс-промо с другими компаниями).

Указывать максимум информации в карточке компании в 2ГИС. Укажите контактные данные: номер телефона, по которому точно ответят, сайт, аккаунты в соцсетях. Следите за тем, чтобы сведения всегда были актуальными, иначе разочарование клиента неизбежно.

2ГИС всегда был и останется беспристрастным в работе с рейтингами. Премия была, есть и будет независимой, потому что всегда исключала рекламные коэффициенты. Оценка основана только на опыте реальных пользователей.

Наша цель на 2020 год — увеличить количество городов и номинаций, чтобы юзеры всегда получали точные данные о лучших местах, и показывать больше таких мест на карте 2ГИС.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда