{"id":4711,"title":"\u041f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043e\u0442 Mercedes-Benz \u043e \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f\u0445 \u0441 \u0410\u043d\u0442\u043e\u043d\u043e\u043c \u041a\u043e\u043c\u043e\u043b\u043e\u0432\u044b\u043c","url":"\/redirect?component=advertising&id=4711&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/263165-korotko-podkast-o-tehnologiyah-i-innovaciyah-ot-mercedes-benz&hash=c6f93899ff5e0c658ae71a18a81977a3309accf3b2bfd459f77ec74e37ef61d4","isPaidAndBannersEnabled":false}
PR Partner

Онлайн-марафоны с нуля: как за два месяца заработать дополнительный миллион

В начале апреля было понятно, что «выходные» нескоро закончатся, а подушка финансовой безопасности у агентства не резиновая — её хватило бы на полгода, до сентября. Мы сократили рабочий день у отделов, которые не генерируют прибыль, боролись за каждого клиента, который планировал заморозить проекты до лучших времён. Большинство заказчиков из пострадавших сфер, вроде общепита и ритейла, всё равно уходили.

В ситуации ограничений и стресса пришла идея, как можно загрузить команду — запустить онлайн-марафон, не столько, чтобы покрыть все расходы, а чтобы хотя бы частично обеспечить зарплату сотрудникам ивент-практики, например. Поэтому в итоге появились на свет: «Работа в пиар 2020», «Копирайтинг для ваших продаж», «Работа в пиар 2020. Перезагрузка», «Инстаграм для роста продаж».

Это был наш первый опыт онлайн-марафонов, до карантина мы проводили медиатренинги, тренинги по СММ, копирайтингу, но в корпоративном (закрытом) формате для таких заказчиков, как «Росбанк», Check Point Software Techologies и пр. Делится выводами Инна Анисимова, генеральный директор коммуникационного агентства PR Partner.

Unsplash

Начинайте продавать, когда продукт ещё не готов, но есть концепция. Первый поток запустили в короткие сроки: от идеи до реализации прошло всего 5 дней. Марафон анонсировала в эфире своего Инстаграм (@inna_prpartner), сразу после получила 2 заявки. Вариант — подготовить всё на 100%, но оставить на продажи 1 день — это провал. На комплексное продвижение нужно 2 недели.

Мини чек-лист

1. Придумайте концепцию

2. Анонсируйте запуск в своих соцсетях

3. Создайте программу и найдите спикеров

4. Подключите биллинг

5. Начните активное продвижение и продажи

6. Дорабатывайте программу

Составляя программу, будьте готовы к отказам со стороны спикеров. Когда тема марафона готова, ищем профи, которые смогли бы рассказать по выбранным темам. Иногда спикеры принимали нас за конкурентов, хотя мы предоставляли им выгодные условия: площадку, рекламу, заинтересованную публику.

Сначала проведите фокус-группу, а потом устанавливайте тарифы на пакеты участия. У людей в кризис сложности с финансами, поэтому курс должен быть за небольшую плату, мы считали так. Поэтому создали 3 тарифа: базовый за 1990 руб., с домашкой и чек-листами за 2990 руб., а с её проверкой и бонусными эфирами за 4990 руб. После запуска многие указали — дёшево продаёмся, курс слишком полезен, чтобы стоить так мало. Делаем вывод, что можно было заработать больше. Четвертый марафон поставили по более высокой цене, людей было меньше на 30%, но выручка такая же.

Прогнозируйте скорость партнёров и обговаривайте сроки на берегу. Некоторые компании так медленно согласовывали условия, что анонсы нашего онлайн-марафона вышли после старта. Мы не останавливали продажи в день старта. Эффективность такого продвижения сомнительна.

Мы использовали комплексное продвижение: посты, сториз, рассылки по базе со стороны партнёра; в ответ предлагали проходки, интеграции в выступления спикеров. Так мы запартнёрились с PR Bee, PressFeed, Медиалогией, Mediabitch, Республикой, МИФ, Brand Analytics и Elama. Мы оценивали покупки каждого канала.

Пропишите ответы на часто задаваемые вопросы и отправляйте каждому участнику после покупки билета. Мы не сразу это сделали и пожалели. Для каждого тарифа была создана отдельная группа в Телеграм, но участники заваливали вопросами кураторов в личку (и на выходных тоже) — одними и теми же, конечно, а-ля «А что, марафон не будет идти в выходные дни? Только будни?», «Пришлете мне всё лично в WhatsApp? Я не буду скачивать Telegram» или «Почему Zoom? Это же неудобно» и пр.

Делайте прямые продажи, приглашайте друзей, шэрьте посты в соцсетях команды. Контекстная и таргетированная реклама — не панацея. Онлайн-марафон — специфический продукт, который сложно продавать на холодную аудиторию — просмотры и переходы есть, а продаж мало. Большинство купили после рассылок по горячей базе, в личку, через знакомых. Развивайте личный бренд и блог компании, занимайтесь нетворкингом, просите сделать друзей и сотрудников посты, больше всего продаж у нас было с них.

Будьте внимательны к идеям участников и расширяйте возможности в процессе. Уже до старта первого потока несколько «марафонцев» решили, что хотят сменить начальный пакет на продвинутый — получать домашку и обратную связь. Например, до 2 тарифа нужно было доплатить всего 1000 руб. Мы добавили эту опцию на Timepad и предложили остальным участникам — в итоге 20% перешли на уровень или сразу два выше, а мы заработали больше.

Два месяца на удаленке прошли в таком темпе: один марафон идёт, другой уже запускаем. Итого 4 потока принесли нам 1 млн. руб. выручки (без вычета налогов, комиссий), почти 70 эфиров, более 300 участников. Надеемся, что часть из них станут нашими клиентами. Ну, и некоторых конкурентов заодно обучили.

{ "author_name": "PR Partner", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 9, "likes": 11, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 136248, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 22 Jun 2020 18:53:30 +0300", "is_special": false }
0
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

Отличный кейс, я считаю! Молодцы! 

Ответить
1

Мария, спасибо! Рады поделиться :)

Ответить
5

«некоторых конкурентов заодно обучили» 🤣

Ответить
4

Прошла 2 марафона у PR Partner - команда и марафоны- супер, молодцы!
Очень здорово прокачивают)

Ответить
2

Анастасия, супер! Рады, что вам было полезно :)

Ответить
3

Отличный кейс! 

Ответить
1

Елена, спасибо!

Ответить
1

Огромное уважение и респект команде.
И особенно, сотрудникам.
PR partner молодцы

Ответить
0

Katty, спасибо! Передадим всей команде. Очень приятно :))

Ответить
Читать все 9 комментариев
Дайджест новых стилей и сайтов digital-компаний за июль, где много красоты от героев будущего времени

Всем привет! Это юбилейный, 10 дайджест о том, что важного и интересного происходит в мире стилей и сайтов digital-компаний. Сегодняшний выпуск за июль. За клавиатурой и редактором статей на vc.ru я, Вадим Орлов, основатель Embacy.

От SymbianOS до Android: как менялись доли мобильных ОС на рынке смартфонов с 2007 по 2021 годы Статьи редакции
Как мы решили комплексные проблемы склада Lamoda всего одним приложением

Мы расскажем, зачем разработчики добивались максимально быстрого отклика приложения и чем заменили отвлекающие визуальные оповещения. А также почему мы планируем сделать систему полностью автономной и работающей оффлайн, несмотря на то, что на складе сотни роутеров.

Склад Lamoda
Презентация нового сервиса Creative Russia Map и дискуссия о креативном предпринимательстве
Компания Palta Юрия Гурского, Алексея Губарева и Александра Фролова привлекла $100 млн на развитие healthtech-проектов Статьи редакции

В её портфолио — Flo, Prisma и другие. Инвестиции компания направит в том числе на новые проекты.

Кейс: как мы первыми на Twitch провели тест-драйв автомобиля и получили ER 19%
Петербуржцы шесть лет продавали персональные кондиционеры в США и только теперь вышли в Россию: путь Evapolar Статьи редакции

Компания продаёт 100 тысяч устройств в год, а популярна стала благодаря краудфандингу и Amazon. Но в России пока столкнулась с недоверием к небольшим кондиционерам, хотя аномальная жара помогла на старте.

Основатели Evapolar Евгений Дубовой и Владимир Левитин
В приложении «Яндекс» для iOS появилась умная клавиатура

Вот что она умеет.

Историческая хроника становится доступной для креативного сообщества
Подмена товара у Авито через Boxberry, два случая

Дублирую эту статью, сначала опубликовал в разделе "Статей" раздела товаров, но связавшись с поддержкой vc.ru, они рекоммендовали разместить статью в разделе "Приемной".

null