Чек-лист выбора правильного обучения для интернет-маркетолога

Чек-лист выбора правильного обучения для интернет-маркетолога

Содержание:

  • Check 1. Кто учит?
  • Check 2. Школа / академия
  • Check 3. Программа обучения
  • Check 4. Длительность и формат курса
  • Check 5. Официальная страница
  • Check 6. Отзывы
  • Check 7. Договор об оказании услуг
  • Check 8. Материалы курса
  • Check 9. Что получите после завершения курса
  • Check 10. Контакты, рекомендации, трудоустройство

В сфере маркетинга постоянно появляется что-то новое, и если маркетолог хочет быть востребованным и успешным, ему придется постоянно изучать актуальную информацию, читать свежую тематическую литературу, в том числе иностранную, получать рассылки с порталов о новостях в профессиональной среде. И конечно, один из важных пунктов – периодическое прохождение переквалификации и повышения уровня знаний на онлайн-курсах. С новостями и литературой проблем обычно не возникает, а вот с курсами вопрос более серьезный. Различные образовательные марафоны и «обучалки» сейчас просто суперпопулярны, и задача будущего «курсанта» – не нарваться на инфоцыган, которые запаковали прописные истины (хорошо, если свежие) и собирают деньги с желающих расширить знания или получить новую профессию. Часто встречаются и зеленые новички, которые отработали полгода-год маркетологом, решили, что они в курсе новых тенденций и могут сеять разумное-доброе-вечное. Естественно, за небольшие или большие деньги. Толку от такого обучения будет ноль, а отдать за него можно приличную сумму. Сегодня мы хотим сэкономить ваши деньги и время, поэтому рассказываем, как подобрать курсы для онлайн-маркетолога, которые принесут реальную пользу.

Check 1. Кто учит?

Чек-лист выбора правильного обучения для интернет-маркетолога

Первым делом при выборе обучения нас интересует личность создателя и/или преподавателя курсов. Какой у человека опыт в профессии? Сколько лет он работает? Является ли он практикующим специалистом или прекраснодушным теоретиком? Если первое, то с какими компаниями он работал, какого уровня? Естественно, курсы, которые ведет практик, будут намного полезнее, ведь такой преподаватель расскажет о профессиональных фишках и лайфхаках, приведет в пример интересные кейсы, предупредит, какие ошибки часто совершают, какие острые ситуации могут возникнуть в общении с клиентами. С другой стороны, не каждый опытный специалист имеет талант преподавателя. Даже если вспомнить наших учителей из школы или вуза – у одних на лекциях аншлаг и море заинтересованных глаз, а под монотонную бубнежку других благополучно засыпает весь класс или поток. Чтобы лекции не были скучными, водянистыми, следует поинтересоваться опытом именно в обучении. Мы выросли, но смысл остался тот же – сможете ли вы получить информацию в интересной, понятной форме и полном объеме?

Благо, сегодня соцсети есть у каждого специалиста, который продает курс, а у школ и академий есть сайт или как минимум лендинг с данными о преподавателях. Таким образом вы сможете познакомиться со взглядами и самопозиционированием преподавателя. Обратите внимание, часто ли он участвует в конференциях как приглашенный эксперт и лектор, есть ли у него публикации в СМИ, книги, довольные ученики. Если преподавателей несколько, будет лучше, если они работают в разных компаниях – так обучение будет более разносторонним.

Check 2. Школа / академия

Чек-лист выбора правильного обучения для интернет-маркетолога

Что из себя представляет организация, в которой вы собрались учиться? Сколько лет она уже предоставляет услуги образования? Понятно, что когда-то мы все начинали, но на первом-втором выпуске программа только обкатывается, готовы ли вы стать подопытным? С другой стороны, в свежеоткрытых школах низкая стоимость обучения, а если ребята настроены серьезно – будет достаточно сильная программа с последней информацией из сферы. Если же школа работает давно, узнайте, как часто обновляется программа обучения. Долгие годы работы – залог налаженной системы, но не залог качественного курса, некоторые не меняют его годами, соответственно, есть риск получить устаревшую информацию или, как минимум, недополучить современных знаний. Хотя ответы на частые вопросы и необходимые знания вы получите гарантированно.

Check 3. Программа обучения

Пример правильно сформулированной программы
Пример правильно сформулированной программы

Перед оплатой курса обязательно ознакомьтесь с содержанием программы. Отсутствие такой возможности – прямое показание к отказу от покупки. Но и доступное содержание может быть разным. Не стесняйтесь уточнять расплывчатые формулировки. Например, тема «Основные понятия» может подразумевать много что, поэтому она должна содержать понятную расшифровку: «Разбираем, что такое целевая аудитория, конкурентный анализ, каналы рекламы, CTR, LTV...». Вот какие темы будет содержать в себе хороший курс интернет-маркетинга:

  • SMM;
  • контекстная реклама;
  • рассылки;
  • контент-маркетинг;
  • маркетинговые стратегии и каналы продаж;
  • веб-аналитика, системы отчетности, трафик, замеры эффективности работы;
  • внедрение и контроль системы маркетинга в компаниях разного масштаба;
  • создание лендинга или сайта, составление КП, презентаций;
  • создание воронки продаж, анализ клиентов, в том числе отказных;
  • CRM-система, IP-телефония.

Так как маркетинг и продажи неразрывно связаны, маркетолог должен понимать, как обстоят дела в отделе продаж, и не соревноваться с менеджерами, а работать в тандеме для достижения целей бизнеса. Поэтому просто отлично, если курс дополнительно будет касаться продаж: создания отделов продаж, найма менеджеров и РОПов, составление финансового плана, создания книги продаж и продуктовой книги, инструкций, чек-листов и других внутренних документов, системы мотивации. Также хорошо, если в описании курса не просто перечислены темы, но и указано, что вы будете уметь после того, как их отработаете. Обращайте внимание, сколько времени занимает каждая тема, сколько будет затрачено на теорию, сколько – на выполнение и проверку домашних заданий, сколько – на практику.

Check 4. Длительность и формат курса

Чек-лист выбора правильного обучения для интернет-маркетолога

Нужно понимать, что даже если курс будет проходить в очень интенсивном режиме, по 7-8 часов в день, за неделю вы максимум усвоите основные понятия. Как понятно из примерной программы, усвоение и отработка такого объема, особенно с практикой, займет не менее пары месяцев. Ценная часть любого курса – домашние задания, поэтому не экономьте на базовом тарифе. Гораздо эффективнее, если выполнение проверит куратор или преподаватель и даст вам обратную связь, укажет на недочеты и ошибки. Кстати, итоги домашнего задания вы потом сможете включить в свое портфолио в виде кейса.

Не менее важен формат занятий. Если курс проходит в виде записанных видеолекций, вы не сможете задать уточняющие вопросы в случае, если что-то будет непонятно. Поэтому выбирайте обучение, которое проходит в прямом эфире или хотя бы включает в себя еженедельные вебинары в формате вопрос-ответ.

Check 5. Официальная страница

У каждой школы есть страница
У каждой школы есть страница

Любой курс будет иметь собственный сайт, лендинг или как минимум сообщество в одной или нескольких соцсетях. Посмотрите, как они оформлены, какая информация там предоставлена. Сколько подписчиков в соцсетях? Не менее важно, как курс или школа себя продвигают – преподавая маркетинг, они должны и сами в нем разбираться и активно использовать для привлечения студентов.

Check 6. Отзывы

Чек-лист выбора правильного обучения для интернет-маркетолога

Еще один момент – отзывы. На официальном сайте и в группа отрицательные отзывы вы вряд ли найдете, в основном там будут положительные и часть нейтральных. Оцените, насколько эти отзывы реальны: если они написаны от лица «Виктории, 34 года», вы никак не сможете проверить их подлинность. Школы и преподаватели гордятся хорошими отзывами своих учеников, поэтому у настоящего отзыва будет настоящий автор, с фотографией, именем и фамилией, должностью. Вы можете спокойно найти этого человека и задать ему вопросы по поводу пройденного обучения. А вот за отрицательными отзывами нужно идти на сайты-отзовики. Само по себе их наличие там не страшно, но нужно смотреть на реакцию курса. В серьезных школах менеджеры будут работать с негативом клиентов, стараться его погасить и решить неприятную ситуацию в пользу клиента. Обратите внимание и на содержание отрицательного отзыва, так как любое мнение субъективно. Возможно, кому-то не подошел режим обучения, а вам темп будет комфортен, или студент с опытом пришел на курс для начинающих, где нашел для себя мало новой информации, а для вас содержание будет просто огонь.

Check 7. Договор об оказании услуг

Чек-лист выбора правильного обучения для интернет-маркетолога

Так как вы отдаете за обучение деньги, у вас должны быть гарантии, что вы получите услуги, которые вы оплатили. И эту гарантию вам даст официальный договор. Обратите внимание на мелкий шрифт, на расписание занятий и их продолжительность. Если там все это прописано, в случае сокращения часов вы сможете направить претензию и вернуть часть средств. Отдельным плюсом выступает возможность вернуть за обучение налоговый вычет.

Check 8. Материалы курса

Чек-лист выбора правильного обучения для интернет-маркетолога

Большое значение имеет возможность вернуться в любой момент к материалам, вспомнить и повторить забытое, посмотреть какие-то примеры. Во время обучения плюсом к видеоматериалам обычно дают различные чек-листы, планы, карты, списки и подборки. Вебинары также сохраняются в записи для тех, кто не успел поприсутствовать. Уважающие себя школы не закрывают доступ к материалам через 1-2-3 месяца, а оставляют их в пользовании студентов навсегда. Как правило, в договоре будет отдельным пунктом прописана недопустимость распространения материалов курса, но иметь возможность освежить информацию в памяти – важный момент обучения. Здорово, если у вас останется связь с преподавателями, доступ в чат с одногруппниками или выпускниками, рекомендации, или вас добавят в базу вакансий курса.

Check 9. Что получите после завершения курса

Чек-лист выбора правильного обучения для интернет-маркетолога

Заранее узнайте, какие документы вы получите по окончании обучения и какие условия их получения. Например, на некоторых курсах сертификат или диплом выдают только после успешного выполнения определенного процента домашних заданий. Если же баллов недостаточно, вы получите материалы, знания, а вот подтверждения, что прошли обучение – увы, так как уважающая себя школа не может выдавать дипломы и сертификаты только по той причине, что вы оплатили обучение. Но именно документ об окончании вкупе с полученными знаниями и являются основной ценностью.

Check 10. Контакты, рекомендации, трудоустройство

Чек-лист выбора правильного обучения для интернет-маркетолога

Практически в каждой организации, которая обучает студентов онлайн-профессиям, есть чаты одногруппников, чаты с преподавателями, где люди общаются, обмениваются опытом, обсуждают домашние задания, процесс поиска работы и вакансий. Здесь могут порекомендовать книги, статьи, сервисы, обучение для дальнейшего повышения квалификации. Заранее узнайте, есть ли после курса какой-либо чат выпускников.

Другой важный момент – рекомендации. Многие школы составляют своим студентам рекомендательные письма, обучают, как вести себя на собеседовании, как составлять привлекательное для работодателей резюме. Некоторые курсы добавляют успешных выпускников в собственные открытые базы, где клиенты школы могут выбрать себе сотрудника.

Есть школы, которые гарантируют трудоустройство, например, на защите диплома присутствуют реальные наниматели, которые готовы принять на работу понравившегося студента. Некоторые компании могут устроить вас даже к себе.

К подбору курсов нужно подходить тщательно, для многих студентов это достаточно крупная покупка. Стоимость качественного обучения может доходить до 100-200 тысяч рублей, подобное вложение просто обязано себя оправдать. Воспользуйтесь этим чек-листом, чтобы выбрать то, что вам действительно нужно.

1111 показов
9494 открытия
Начать дискуссию