Как рассчитать окупаемость внедрения CRM-системы

Собрали для вас несколько методик, которые позволят прикинуть, окупится установка CRM в вашей компании, или же вам пока стоит с этим повременить.

Планируете внедрять в компанию CRM-систему и задумываетесь о том, сможет ли она окупиться? Скорее всего – да, сможет. Об этом говорит наш профессиональный опыт: более чем в 500 компаний была внедрена система Битрикс24, и каждая из этих компаний демонстрировала рост продаж (зафиксированный минимум - 20%). Конечно же, это не обозначает, что в вашем случае результат будет таким же – слишком много факторов влияет на процессы и итоги.

Однако в данной статье мы расскажем про несколько методов, по которым можно сделать теоретический прогноз окупаемости.

Метод первый: ROI

ROI (от англ. return on investment) – это инструмент, позволяющий высчитать уровень доходности бизнеса. Формула достаточно проста: ROI = (PCRM – P)/Z х 100%, где:

  • PCRM – та прибыль, которая была получена компанией при внедрении CRM-системы;
  • P – та прибыль, которую компания получала до внедрения CRM;
  • Z – затраты на реализацию проекта.

Формула покажет доходность или убыточность внедрения на определенный момент времени – после этого не составит труда прикинуть общий срок окупаемости.

Метод второй: NPS

NPS – индекс лояльности клиентов. Одной из задач CRM-системы является повышение NPC за счет налаживания контакта с клиентами.

Данный инструмент позволит оценить отношение клиентов к продукту. Говоря проще, формула подскажет, какой процент ваших покупателей порекомендуют купленный товар друзьям и знакомым. С точки зрения окупаемости CRM эта информация может быть полезна в следующем ключе: рейтинг позволяет предположить процент повторных покупок, на основе которого можно делать выводы о прибыли. Для увеличения точности данных рекомендуется посчитать индекс до и после внедрения CRM.

Как именно посчитать NPS? Основа для расчета берется благодаря опросу клиентов. Их следует попросить оценить по 10-балльной шкале вероятность рекомендации товара своим друзьям и знакомым. Исходя из результатов, следует выделить три подгруппы:

  • До 6 баллов – клиенты, которые не будут рекомендовать товар, т.к. недовольны им, либо оказываемым сервисом.
  • От 7 до 8 баллов – клиенты, которые довольны товаром и сервисом, но, скорее всего, не будут его рекомендовать.
  • От 9 до 10 баллов – клиенты, которые довольны товаром и сервисом и будут рекомендовать его друзьям.

Эти данные следует вставить в формулу: NPS = (количество порекомендовавших/общее число опрошенных) — (количество недовольных/общее число опрошенных). По результату вы сможете спрогнозировать число повторных продаж и количество прибыли. А в случае, если опрос клиентов проводился и раньше, можно будет узнать, как на продажи повлияла именно установка CRM.

Метод третий: общие точки роста.

Как уже говорилось, более подробные расчеты требуют куда более глубокого анализа ситуации. Чтобы вычислить примерную окупаемость системы, важно выяснить уровень ее эффективности, а это уже задача, которая не решается по простой формуле. Сама по себе эффективность отслеживается через оценку основных улучшений в точках роста, на которые может повлиять CRM-система. Вот эти точки:

  • коммуникация с клиентами. Благодаря CRM-системе ускоряется связь, исчезают потерянные клиенты, письма и уведомления рассылаются автоматически, звонки быстро переводятся на сотрудников.
  • автоматизация и систематизация. Вся история коммуникаций с клиентом теперь в одном месте, сама коммуникация строится по принятой схеме согласно воронке продаж, рутинные бизнес-процессы автоматизируются.
  • аналитика. В Битрикс24 имеется свой аналитический модуль, который показывает слабые и сильные места воронки, источников трафика, отдела продаж и т.д.
  • уровень эффективности персонала. Благодаря CRM-системе уменьшается роль человеческого фактора в бизнес-процессах, систематизируется ежедневная работа, повышается уровень планирования работы.

Каждый из показателей имеет разные методики отслеживания, однако все они работают на одну цель – повышения качества работы компании и, в конечном итоге – увеличение прибыли.

Битрикс24 – это не просто CRM-система, это полноценный корпоративный портал, который содержит в себе функционал для решения множества задач. На данный момент на рынке представлено несколько версий, различных по стоимости и предлагаемому функционалу – чтобы каждая компания смогла найти оптимальный для себя вариант.

Наша компания Dial готова помочь с внедрением CRM-системы Битрикс24 в ваше предприятие. Мы являемся золотым международным партнером 1С Битрикс и уже более 5 лет занимаемся распространением CRM на территории России и Канады. Свяжитесь с нами и мы поможем вашей компании сделать шаг вперед.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда