Ярослав Синельников
1297

Мы напишем свой код, с блэкджеком и шлюпками: в чем финансовая отрасль выиграла от перехода на open‑source?

Хайп вокруг методов обработки данных и моделирования на их основе на момент публикации статьи не ослабевает, а область развивается все интенсивнее. По мнению Head of Data Science IDF Eurasia, Ярослава Синельникова это бросает новые вызовы участникам рынков, где востребованы соответствующие технологии. И чем больше деятельность компании на них «завязана», тем актуальнее для нее на эти вызовы ответить. Конечно, если нет желания остаться «за бортом».

В закладки

Так произошло и с финансовой индустрией, где для обработки данных и моделирования изначально применялось по большей части стороннее платное ПО. Такой подход предполагает пользование софтом, как готовой услугой: заказчик платит деньги, а за обновление, обслуживание, техническую поддержку и прочее отвечает компания-провайдер. До определенного момента это работало: никого особенно не смущали расценки (на то она и финансовая сфера), а низкая скорость доработок и ограниченность функционала были нормой. Точнее, не являлись проблемой.

Когда начался всеобщий бум на тему данных и работу с ними, стало понятно — чтобы успевать за рынком, требуется более быстро обновляемое, гибкое и функционально широкое программное обеспечение. Так появилась тенденция перехода на open‑source решения, которую поддержали заинтересованные в этом игроки отрасли. Говоря упрощенно, формат open‑source предполагает работу над ПО в открытом режиме силами самих пользователей, объединенных в профильные комьюнити. Работа ведется по принципу наполнения википедии, участники сами пишут и правят код. Изменения утверждаются после модерации заранее отобранными на эту роль людьми — «комьюнити ревьюерами». Каждый может забрать («форкнуть») код и использовать его в собственных проектах.

Один из ключевых выигрышных моментов в плане перехода на open‑source — ускорение развития продукта благодаря высокой активности комьюнити. Также распространена практика, когда анонсирование какой-либо передовой разработки («блидинг эдж») в обязательном порядке сопровождается публикацией ее кода. Возможность оперативно получать доступ к таким разработкам и внедрять их у себя — еще одно важное преимущество. По мере роста востребованности open‑source решений специалисты массово переориентировались, найти разработчика на узконаправленное ПО стало гораздо сложнее. Таким образом, третье преимущество — кадровое. И, наконец, все это бесплатно. Иногда на базе open‑source проектов появляется бизнес по оказанию платных услуг в части поддержки такого ПО, но это отдельные случаи со своими нюансами.

В итоге для большинства игроков рынка получился однозначный win. У компаний появилась возможность самостоятельно дорабатывать и развивать софт, адаптировать его четко под свои конкретные потребности без каких-либо ограничений со стороны третьих лиц. Причем делать это быстрее и дешевле, чем раньше — в частности, в Moneyman (входит в IDF Eurasia) нам удалось существенно ускорить работу. Да, разработка, адаптация и поддержка такого ПО происходят целиком во внутреннем контуре. Это требует повышенного контроля и дополнительных ресурсов, но в масштабах конкретно нашей группы результаты кратно оправдывают расходы. Вряд ли это можно отнести к недостаткам, скорее, к специфике.

В целом же ситуация получилась любопытная — своего рода «зависимость» от технологий стала драйвером развития целой отрасли. Столкнувшись с идущими изнутри вызовами, рынок отреагировал таким образом, что каждый выиграл по мере своих потребностей. Конечно, для определенной части участников рынка по тем или иным причинам проприетарные решения по-прежнему остаются актуальными. Но тенденция такова, что сегодня для укрепления позиций на рынке и обеспечения технологического лидерства компании все больше делают выбор в пользу гибкости при разработке и поддержке решений для бизнеса.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ярослав Синельников", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 2, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 108958, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 25 Feb 2020 15:57:06 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
SEO
Антикейс: как уничтожить результат двухлетней работы по SEO за один день
Три года назад вышла публикация Якова Когана про прыщавую девочку, которая погубит весь ваш маркетинг. В тот момент…
(function(d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = 'https://specials-f378ef5.gcdn.co/Covid19Quiz/all.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('covid-quiz'); if (container) { s.onload = function() { new Covid19Quiz.Special({ css: 'https://specials-f378ef5.gcdn.co/Covid19Quiz/all.min.css?' + ver, container: container, location: 'article', share: { url: '', title: '', } }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, 'fd9959fa');
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир