Экономика креаторов.Часть №2 Предыстория

Все описанное в предыдущем посте было предпосылкой.

Давайте углубимся в историю.

Экономика креаторов не новое явление. Музыканты, художники, скульпторы и писатели - артисты и их творчество уже продавалось. В основном когда создатель становился известным в кругах ценителей, а после для широкой аудитории. Это было в стиле трека 50 cent - Get Rich or Die Tryin'.

В этих нишах не было среднего класса либо ты зарабатывал хорошо, либо перебивался и имел вторую работу. А между создателем и его аудиторией было много промежуточных звеньев. Но за последние 15 лет все изменилось. Благодаря бурному развитию высокоскоростного интернета, мобильных телефонов и легкому доступу к аудитории, которые дали социальные сети.

Социальные сети стали трамплином для многих известных артистов. Первыми это почувствовали музыканты. Вы же помните, что Justin Bieber начинал с YouTube. А из последних примеров Lil Nas X, который за пару недель превратился в мега звезду благодаря Tik-Tok. Теперь решает аудитория, а не продюсер, лейбл, издатель.

Первой ласточкой экономики авторов стал стриминг музыки iTunes и конкурирующий с ними Spotify. Еще был и есть SoundCloud.

Для продвижения своих треков на стриминге музыканты выкладывали клипы на YouTube продвигая платформу.

Это привлекало аудиторию , которая с удовольствием смотрела ламповые каналы о DIY или первые лайфстайл влоги. Ведь контента было мало, а его автором мог быть любой. Так начали появлятся блогеры.

Блогеры за 8 лет преодолел путь от непризнания до рок-звезд с миллионой аудиторией. Доступ к такой аудитории начал привлекать традиционный бизнес. Естественно с приходом денег сфера начала развиваться очень быстро.

Блогеры трансформируются из микро бизнеса с несколькими сотрудниками, в средний с десятком сотрудников. Эта тенденция только усиливается. Как и любой бизнес он требует системности, инструментария и понятной аналитики.

И в сфере creators economy есть вопросы, которые требуют решения:

1. Диверсификация финансовых потоков-нельзя полагатся, только на доход от рекламодателей. Период с локдауном это уже доказал.

2. Сохранение подписной базы и прямого доступа к ней - то о чем, я писал в предыдущей части. Это самый важный актив блогера.

3. Защита интеллектуальной собственности и подтверждение прав на нее.

4. Инструментарий привлечения капитала в блогера, как в бизнес единицу.

В ответ на запросы последние 4 года появляются стартапы, которые ориентируются на создателей контента.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Илья Ланкевич

А что-то не понял, а «экономика креаторов» — это экономика (прости-господи) «влогеров» что ли?

Ответить
Развернуть ветку
Назир Юсифов
Автор

Ну не совсем так. Это экономика, которая строится вокруг создателей контента и его потребителей. Блогеры, музыканты, подкастеры, художники в нее тоже входят. Если коротко, экономика вокруг креативного класса.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

Как-то инженеры, проектировщики, разработчики, исследователи (которые также составляют «креативный класс») производят куда больший продукт и добавленную стоимость. Им тоже не полагаться на рекламодателей и подписоту?

Ответить
Развернуть ветку
Назир Юсифов
Автор

Не соглашусь, что в данном контексте они относятся к этому классу. Ведь результат их труда не направлен на широкую аудиторию и не взаимодействует напрямую с ней. Касательно добавленной стоимости это тоже относительно.
Рынок уже решил, что ему это нужно и он готов за это платить.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

Можно и не соглашаться. Хозяин-барин, твой «контекст» — твои определения.
Вот в этой книге на с. 8 автор концепции «креативного класса» дает определение: https://www.amazon.com/Rise-Creative-Class-Revisited-Revised-Expanded/dp/0465042481

Ответить
Развернуть ветку
Назир Юсифов
Автор

Спасибо за совет, обязательно ознакомлюсь.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда