{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Берегите нервы, а не деньги!

На приеме у врача. «Доктор! У меня стресс!!!» - «Не волнуйтесь так, пациент. Вот вам скидочная карта в супермаркет. Ступайте прямо сейчас и ни в чем себе не отказывайте. Шопинг – лучшее средство от стресса, это я вам как врач говорю».

Сколько, половина или больше покупок совершаются под влиянием стресса, а точнее, стресс-маркетинга? Безумно много! Потому что маркетологи быстро сообразили, как превратить обычную покупку в эликсир от стресса. И обратили процесс покупки в шопоголизм – в погоню за очередной дозой окситоцина, дофамина, серотонина и прочих антистрессовых гормонов. В новую зависимость, как, впрочем, и большинство способов снижения чрезмерной раздражительности. Без фармакологии, алкоголя и беспорядочного секса.

К примеру, индустрия красоты расцвела только благодаря стресс-маркетингу. Как только потребителям начали внушать, что их неудачи напрямую связаны с тем, у них не такая внешность (нос, уши, губы) как у людей успешных. Что для счастья и успеха достаточно изменить внешность, накачать губы, грудь, ягодицы и жизнь сразу же измениться к лучшему.

Диеты, фитнес, ЗОЖ (как и сам стресс-менеджмент) – это все продукты стресс-маркетинга. Покупателям сначала указывают на причину их несчастий, после чего сразу предлагают покупку как спасение.

Главное, чтобы спасительное решение было простым и быстрым, но не обязательно дешевым. Купил и вместе с покупкой получил счастье, радость, то есть дозу антистресса.

Стресс-маркетинг начал тиражировать подобные спасительные решения. Это работает, в том числе из-за эффекта плацебо. При правильной подаче и покупка пустышки доставляет массу удовольствия. Купленный товар может и не доставить кому-то удовольствия, но если каждый день видеть по ТВ рекламу, а в соцсетях – отклики множество восторженных покупателей, то рано или поздно любой поверит в целебные свойства антистрессовых товаров и услуг. Поверит, пойдет и купит. И – о, чудо, ему полегчает, как и всем другим. Таковы особенности стресс-маркетинга и свойства антистрессовых покупок.

Стресс – безусловный двигатель торговли. Маркетологи выбирают самые действенные стресс-факторы, по максимуму стимулирующие покупки.

О том, как это работает, можно прочитать в книге Игоря Пылаева «В объятиях маркетинга, или Когда клиент скупает всё». Это первое и пока единственное в России практическое пособие по стресс-маркетингу. То, что доктор прописал!

Кстати, один из примеров, который есть в книге, был рассказан на закрытом семинаре по маркетингу. Иностранный спикер рассказывал об эксперименте, кажется, «яблочников». Они попросили топа большой компании провести со своими замами что-то типа планерки. Выбрали их числа «жертву», которая по каким-то причинам игнорирует «яблочный» смартфон. Остальным, включая босса, раздали новенькие «яблочные» телефоны, чтобы выложить на стол с первых секунд планерки. Босс собрал всех в конференц-зале и по ходу встречи начал время от времени хвалить за работу тех, у кого правильные телефоны. И распекать «жертву» за каждую мелочь. Когда босс хвалил, он невзначай поглаживал свой новенький смартфон. А когда ругался, то рукой с телефоном указывал на провинившегося подчиненного. Все это продолжалось полчаса. После совещания «жертва» сама поинтересовалась у коллег, что это у них за такие классные телефоны «Яблочные», да?» И на следующий день, на очередной планерке, изгой пришел с правильным телефоном. Чтобы таким образом примкнуть к успешным коллегам и больше не испытывать стресса из-за угрозы остаться без бонусов, повышения по службе и т.п. Эксперимент удался.

В книге таких примеров множество. С их помощью автор разбирает все нюансы стресс-маркетинга для разных секторов бизнеса и ключевых целевых аудиторий потребителей.

Клиент из-за стресса как бы закипает изнутри. Как чайник практически.

Пар может уйти в свисток, то есть стать причиной скандала, криков и слез. А может послужить чему-то стоящему. Буквально стать причиной покупки чего-то стоящего. Именно это должен сделать маркетолог - направить взрывную энергию потребителя в мирное русло: в поход по магазинам, за едой, в погоню за красотой, счастьем, удовольствием и много чем еще. В том числе на поиски чудодейственных методик и нереально крутых средств избавления от стресса. Согласитесь, лучше бегать по магазинам и ресторанам, чем по врачам.

0
2 комментария
Анна Воеводина

Прикольно. Хочу попробовать.

Ответить
Развернуть ветку
Карина Штайн
Автор

В копилке знаний все хорошо!) 
Поделитесь потом итогами))

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда