Почему продажи через «бесплатное» не работают
Читай кейс Саши Алексеевой про запуск бесплатного курса о монетизации инсты
Привет, на связи Саша Алексеева, креативный стратег запусков бизнеса в социальных сетях. В этом блоге я рассказываю о том, как тестирую различные креативные гипотезы и какой результат они дают.
Подписывайся и ставь ❤
Спасибо.
Предыстория:у меня есть дорогое наставничество по масштабированию бизнеса через социальные сети.
Проблема: продавать его на «холодную» сложно потому, что стоимость заявки варьируется в пределах 5 -7 к рублей.
Главные возражения клиентов
✔ нет элементарной упаковки в блоге, чтобы начинать активную кампанию по привлечению клиентов
✔ сложно определиться, подойдёт ли для моей ниши?
✔ у меня нет сейчас времени
После 24 февраля самое дорогое удовольствие в бизнесе — это трафик. Сложно себе представить, что сейчас под каждый свой продукт нужно покупать трафик.
Моя идея в том, чтобы покупать трафик однажды и максимально — эффективно работать с базой, предлагая клиентам ступенчатую продуктовую линейку, переводя его с одного продукта на другой.
Гипотеза состоит в том, чтобы создать массовый бесплатный продукт (обучающий курс) , который полностью отвечает на вопрос потенциальных клиентов о том, как подготовить блог к масштабированию и привлечению клиентов.
Главный фокус этого курса на том, чтобы сделать максимальные конверсии из касаний с аудиторией в блоге. Таким образом, я полностью закрываю свою задачу — взращивать аудиторию для наставничества.
Еще один смысл, который закладывался в этот продукт — вирусный маркетинг. Именно поэтому я создала методички, обучающие материалы, разборы своих запусков отдельными документами, чтобы их можно было шерить. Каждый дополнительный материал задизайнен и дает 100% информации об авторе, то есть обо мне.
Лайк. Шер. Репост — Главное правило успеха в социальных сетях.
Бесплатный курс получился очень «жирным». Это одновременно хорошо и плохо. Создавая контент для курса, я явно перестаралась с пользой, позже по тексту поймете, почему.
Этот бесплатный курс — часть креативной стратегии. Я думала о том, как вынести прогрев к моему стартовому продукту на широкую аудиторию за границы своего личного блога. Чтобы не снимать об этом сториз каждый день, создать такой автономный прогревочный цех, куда будут приходить новые люди и в формате экспресс знакомиться со мной по всем законам жанра:
✔ личность
✔ экспертность
✔ медийность
✔ методология
Сделала я это за счет креативной структуры курса. Он состоит из обучающих контентных уроков, а так же из видео интервью, записанных на Бали.
Там я сняла несколько сюжетов на темы очень созвучные с запросом моей целевой аудитории:
✔ страх, что не получится, страх пробовать новое
✔ страх ошибок, что, если я сделаю что-то не так и меня перестанут воспринимать, как профессионала
✔ не знаю, какой продукт мне запустить, чтобы он был востребован
Платформу для реализации выбрала — Телеграм канал, он дает возможность максимально-близкого контакта с аудиторией. Можно оперативно отвечать на возражения, дополнить контент нужными материалами. А еще мне крайне важно было собирать развернутую обратную связь пользователей.
Кстати, обратная связь на курс весьма впечатляющая. За продукт действительно не стыдно
Бесплатный курс — это вход в воронку продаж, которая ведет к стартер продукту на широкую аудиторию в среднем ценовом сегменте. Это продукт- прокладка. Он полностью закрывает потребности широкой аудитории в вопросах построения воронок продаж и масштабирования, подходит всем, кто не готов идти в личную работу.
Чек на продукт — 30.000 — 40.000 рублей в зависимости от тарифа.
На что я делала ставки, когда разрабатывала методологию курса?
На то, что проходя уроки, участники будут тут же внедрять и уже на этом получат свои первые результаты продаж в блогах, сформируют понимание, чего им не хватает для масштабирования и пойдут дальше в платный продукт.
Но тут случилось непредвиденное. Начали за здравие, закончили за упокой. На старте мы получили 230 регистраций на курс, все эти люди попали в базу геткурса и сразу перешли в ТГ канал. первые сутки бесплатный давал высокую активность. Охваты 100%, высокая вовлеченность.
Но к экватору бесплатной программы мы стали терять по 25% аудитории каждый день. То есть до момента продаж мы довели всего 30% от всех зарегистрированных пользователей. Что, собственно, не плохо, но и не вау!
Провели кастдевы и выяснили причину, оказалось, что у многих людей:
✔ нет времени сейчас смотреть уроки
✔ семейные обстоятельства и сейчас не до внедрения новых инструментов
✔ в уроках очень много новых слов и приходится напрягаться, чтобы что-то понять и внедрить
Я переведу это на свой язык: у меня сейчас есть дела поважнее, чем зарабатывание денег.
Какие выводы я делаю?
1. Я не попала в ЦА. Ориентируя этот бесплатник на «начинающих», стоило сделать оговорку, что начинающие — это те предприниматели, которые уже получают минимальный финансовый результат от продаж своих товаров и услуг
2. Сделать курс бесплатным — значит лишить человека мотивации его пройти. На весах, где с одной стороны лежит возможность зарабатывать больше, а с другой — страх и энерция, побеждает второе
3. Необходимо внедрить в программу этого курса коуча, который поможет участникам найти свое «Зачем», а значит сормирует потребность в действиях
4. Действие — это то, что отделяет человека от результата. 90% людей готовы быть наблюдателями (то есть смотреть уроки), но не готовы тестировать даже самые простые гипотезы.
Следующая гипотеза для тестирования
1. Запустить этот курс платным в минимальном чеке. Это даст возможность окупать трафик сразу и увеличит доходность до конца, отсеивая при этом «не мою» ца
2. Поменять формат домашних заданий к урокам. Нужно сместить фокус людей на анализ того, каких инструментов им сейчас не хватает
3. Перезапустить еще раз.
Делитесь в комментариях своими мыслями, что думаете? Был материал полезен для вас?