{"id":13883,"url":"\/distributions\/13883\/click?bit=1&hash=10f1964c8e26a35b0716fd10a1f187b996d8dc891b903247b0a7ef26d7272952","title":"\u041a\u0440\u043e\u0448\u043a\u0430-\u043d\u043e\u0443\u0442\u0431\u0443\u043a \u0434\u043b\u044f \u043f\u043e\u0432\u0441\u0435\u0434\u043d\u0435\u0432\u043d\u044b\u0445 \u0437\u0430\u0434\u0430\u0447","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"2152d411-8bcd-5b43-9bef-2cf2583deab1","isPaidAndBannersEnabled":false}

Почему продажи через «бесплатное» не работают

Читай кейс Саши Алексеевой про запуск бесплатного курса о монетизации инсты

Привет, на связи Саша Алексеева, креативный стратег запусков бизнеса в социальных сетях. В этом блоге я рассказываю о том, как тестирую различные креативные гипотезы и какой результат они дают.

Подписывайся и ставь ❤

Спасибо.

Предыстория:у меня есть дорогое наставничество по масштабированию бизнеса через социальные сети.

Проблема: продавать его на «холодную» сложно потому, что стоимость заявки варьируется в пределах 5 -7 к рублей.

Главные возражения клиентов

✔ нет элементарной упаковки в блоге, чтобы начинать активную кампанию по привлечению клиентов

✔ сложно определиться, подойдёт ли для моей ниши?

✔ у меня нет сейчас времени

После 24 февраля самое дорогое удовольствие в бизнесе — это трафик. Сложно себе представить, что сейчас под каждый свой продукт нужно покупать трафик.

Моя идея в том, чтобы покупать трафик однажды и максимально — эффективно работать с базой, предлагая клиентам ступенчатую продуктовую линейку, переводя его с одного продукта на другой.

Гипотеза состоит в том, чтобы создать массовый бесплатный продукт (обучающий курс) , который полностью отвечает на вопрос потенциальных клиентов о том, как подготовить блог к масштабированию и привлечению клиентов.

Главный фокус этого курса на том, чтобы сделать максимальные конверсии из касаний с аудиторией в блоге. Таким образом, я полностью закрываю свою задачу — взращивать аудиторию для наставничества.

Еще один смысл, который закладывался в этот продукт — вирусный маркетинг. Именно поэтому я создала методички, обучающие материалы, разборы своих запусков отдельными документами, чтобы их можно было шерить. Каждый дополнительный материал задизайнен и дает 100% информации об авторе, то есть обо мне.

Лайк. Шер. Репост — Главное правило успеха в социальных сетях.

Бесплатный курс получился очень «жирным». Это одновременно хорошо и плохо. Создавая контент для курса, я явно перестаралась с пользой, позже по тексту поймете, почему.

Этот бесплатный курс — часть креативной стратегии. Я думала о том, как вынести прогрев к моему стартовому продукту на широкую аудиторию за границы своего личного блога. Чтобы не снимать об этом сториз каждый день, создать такой автономный прогревочный цех, куда будут приходить новые люди и в формате экспресс знакомиться со мной по всем законам жанра:

личность

экспертность

медийность

методология

Сделала я это за счет креативной структуры курса. Он состоит из обучающих контентных уроков, а так же из видео интервью, записанных на Бали.

Там я сняла несколько сюжетов на темы очень созвучные с запросом моей целевой аудитории:

✔ страх, что не получится, страх пробовать новое

✔ страх ошибок, что, если я сделаю что-то не так и меня перестанут воспринимать, как профессионала

✔ не знаю, какой продукт мне запустить, чтобы он был востребован

Платформу для реализации выбрала — Телеграм канал, он дает возможность максимально-близкого контакта с аудиторией. Можно оперативно отвечать на возражения, дополнить контент нужными материалами. А еще мне крайне важно было собирать развернутую обратную связь пользователей.

Кстати, обратная связь на курс весьма впечатляющая. За продукт действительно не стыдно

Бесплатный курс — это вход в воронку продаж, которая ведет к стартер продукту на широкую аудиторию в среднем ценовом сегменте. Это продукт- прокладка. Он полностью закрывает потребности широкой аудитории в вопросах построения воронок продаж и масштабирования, подходит всем, кто не готов идти в личную работу.

Чек на продукт — 30.000 — 40.000 рублей в зависимости от тарифа.

На что я делала ставки, когда разрабатывала методологию курса?

На то, что проходя уроки, участники будут тут же внедрять и уже на этом получат свои первые результаты продаж в блогах, сформируют понимание, чего им не хватает для масштабирования и пойдут дальше в платный продукт.

Но тут случилось непредвиденное. Начали за здравие, закончили за упокой. На старте мы получили 230 регистраций на курс, все эти люди попали в базу геткурса и сразу перешли в ТГ канал. первые сутки бесплатный давал высокую активность. Охваты 100%, высокая вовлеченность.

Но к экватору бесплатной программы мы стали терять по 25% аудитории каждый день. То есть до момента продаж мы довели всего 30% от всех зарегистрированных пользователей. Что, собственно, не плохо, но и не вау!

Провели кастдевы и выяснили причину, оказалось, что у многих людей:

нет времени сейчас смотреть уроки

семейные обстоятельства и сейчас не до внедрения новых инструментов

✔ в уроках очень много новых слов и приходится напрягаться, чтобы что-то понять и внедрить

Я переведу это на свой язык: у меня сейчас есть дела поважнее, чем зарабатывание денег.

Кол-во людей к продающему вебинару

Какие выводы я делаю?

1. Я не попала в ЦА. Ориентируя этот бесплатник на «начинающих», стоило сделать оговорку, что начинающие — это те предприниматели, которые уже получают минимальный финансовый результат от продаж своих товаров и услуг

2. Сделать курс бесплатным — значит лишить человека мотивации его пройти. На весах, где с одной стороны лежит возможность зарабатывать больше, а с другой — страх и энерция, побеждает второе

3. Необходимо внедрить в программу этого курса коуча, который поможет участникам найти свое «Зачем», а значит сормирует потребность в действиях

4. Действие — это то, что отделяет человека от результата. 90% людей готовы быть наблюдателями (то есть смотреть уроки), но не готовы тестировать даже самые простые гипотезы.

Следующая гипотеза для тестирования

1. Запустить этот курс платным в минимальном чеке. Это даст возможность окупать трафик сразу и увеличит доходность до конца, отсеивая при этом «не мою» ца

2. Поменять формат домашних заданий к урокам. Нужно сместить фокус людей на анализ того, каких инструментов им сейчас не хватает

3. Перезапустить еще раз.

Делитесь в комментариях своими мыслями, что думаете? Был материал полезен для вас?

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null