Максим Перлин о стиле: BALENCIAGA vs. Dolce&Gabbana
Самый нелепый заголовок, если вы хорошо знаете меня лично.
Я совсем далек от моды и всегда был сторонним наблюдателем всяких разных модных тенденций и течений. Но, как и любой сторонний наблюдатель, когда-то мои труды должны были выйти во что-то практическое и я заметил очень интересный момент, которым хочу поделиться.
Впервые, я становлюсь свидетелем цикличности моды! И я не про то, что вновь модны джинсы клеш или высокая талия (кстати, мужики знают, что так просто толстухи полные животы прикрывают!), а про то, что реально происходит один в один история, которая была у меня в юности.
Итак, цикл был такой: Лет 15 назад мы все в какой-то момент страшно подсели и захотели носить шмотки определенных модных фирм. Главной, конечно, стала Dolce&Gabbana, DSquared, потом уже пошли Prada, Burberry (в среде фанатов, на папины бабки это был прям шик), Armani, Iceberg, Richmond (да-да, помните надписи на жопе белой краской, я так и не смог их себе в юности позволить по деньгам), Louis Vuitton и Gucci (только в виде левых сумок у девчонок), экзотичные ETRO, Yves Saint Laurent и Paul Smith, забавные Moschino и еще что-то, чисто женское, что я не вспомню. И важно то, что все эти бренды упали на нас как-то сразу, общим пакетом. И вот он цикл начался. Начинали всегда модники, подхватывали богатые дети, а заканчивали массы и рынок Лужники, да так массово, что модникам приходилось переходить на следующий этап. Выглядело это примерно так:
Этап 1.
Подчеркнутое ношение: большие надписи, огромные бляхи на ремнях, крупные логотипы брендов. Важно было подчеркнуть свою экспертность, показать знание самого бренда, чтобы было наверняка понятно с 50 метров.
Этап 2.
Предыдущий этап — для лохов. Настала пора паттернов, логотипов, вязи и расцветок. То есть большая надпись — уже нельзя, но фирменная расцветка, узнаваемая клетка, крупный логотип без названия, кричащая подкладка, железная вставка на заднем кармане джинс — все это должно было показать, что мало знать бренд, модник должен считать его по символам.
Этап 3.
Предыдущие этапы — для дураков. У каждого свое крупное изображение и надпись, надо знать у кого что (но это быстро становится известно). Яркие надписи — это DSquared, Италия - Dolce&Gabbana, тонкий юмор у Moschino. Если и название, то маленькое на груди и не больше мизинца.
Этап 4.
Предыдущие этапы — для имбицилов. Время тонких намеков: каемок на лацканах, фирменной обрезки кепки, узнаваемых цветных капель на джинсах, название только на пуговицах или на большой бирке джинс. Все очень тонко, понятно только тем, кто хочет приглядываться.
Этап 5 (завершающий).
Предыдущие этапы — для лохов. Время бирки на подкладке и все. Круто одет тот, пиджак или пальто которого можно увидеть в журнале или непосредственно в фирменном магазине. Все настолько тонко, что обывателю непонятно. На этом этапе остались только модники и эксперты, потому что массам надо более однозначно и понятно показывать свое желание быть в «элитном вагоне».
К чему я все это? Не узнаете? Off White, Vetements, BALENCIAGA, Palm Angels, обновленный Gucci и Louis Vuitton. Кто-то уже на этапе 1, кто-то продвинулся до второго. Но наблюдать это безумие и слезы детей за драгоценную и редкую майку гораздо забавнее, когда понимаешь, что будет дальше!