Где мои дети
276

«Чёрный рынок» Instagram-инфлюенсеров

Как конвертировать 2 млн рублей в 100 тысяч подписчиков и не быть обманутыми блогерами.

В закладки

Мы разрабатываем мобильное приложение «Где мои дети». Наша целевая аудитория - мамы детей 6-12 лет, и конечно, Инстаграм - это жирная площадка для рекламодателей, нацеленных на эту ЦА.

Мы создали в социальной сети аккаунт приложения, пригласили туда пользователей и решили развивать сообщество, увеличивая количество подписчиков с помощью рекламы у небольших инстамам. Разместили рекламу у одной, второй,... тридцатой, получили 100 000 подписчиков, и поняли, что все работает, если не совершать нескольких ошибок. Вот наши 5 советов для результата в этой сфере.

Совет №1

Не тратьте время на мелких блогеров с аудиторией меньше 30 000 подписчиков

По первости мы соглашались на рекламу у маленьких блогеров, думая, что аудитория им доверяет больше, а цена привлечения будет ниже. Ошиблись в обоих случаях.

Во-первых, не получили ощутимый эффект рекламы у десятка таких блогеров, во-вторых, в нескольких случаях заплатили за внимание ботов и массфолловеров. Это не оправдано даже при бартере.

Мы покупаем рекламу у инстаграм-инфлюенсеров с аудиторией от 100 тысяч до 1 млн. Они уже раскрутились, обзавелись преданной аудиторией, но еще не зазвездились, чтобы заломить цены. К тому же, аудитория доверяет им больше, чем миллионникам. Подписчики блогеров-звезд понимают, что упоминание бренда или товара - реклама, и оставляют эти публикации без внимания.

Договорились с блогером до 30К подписчиков на бартер, выслали ей GPS-часы для ребенка, которые работают с нашим приложением, а потом не могли с ней связаться, потому что Инстаграм заблокировал ее за накрутки лайков и подписчиков. С горем пополам наш рекламный пост вышел, с которого к нам пришло 129 человек, а она снова отправилась в блок, хотя мы проверяли комментаторов под ее постами и вовлеченность.

Бартер: реклама за товар без доплат - это заманчиво. Однако это не бесплатно. Сколько стоит ваше время на проверку блогера, отправку товара, согласования креативов и т.д. Наше - дорого, поэтому лучше потратим 2 часа и разумную сумму на 1 блогера с аудиторией 100 тысяч и ощутимым результатом, чем 3 раза по 2 часа на бесплатный пшик.

Совет №2

Не доверяйте ценам бирж и красноречивым речам менеджеров, делайте собственный расчет

Часто переписка компании-новичка с менеджером блогера походит на светскую беседу:

- Здравствуйте! Нам нравится блог Ксении. Хотим предложить сотрудничество. Наверняка, Ксения переживает за своих детей, которые в этом году пойдут в школу. Мы разрабатываем мобильное приложение для родителей, чтобы они оставались на связи с детьми постоянно, знали их местоположение и слушали звук вокруг при необходимости. Вам интересно наше предложение? Хотели бы узнать стоимость размещения рекламы в блоге Ксении.

- Здравствуйте! Да, Ксении интересен ваш товар. Готовы предложить фотосессию товара и размещение до 10 фотографий в виде поста с каруселью в блоге Ксении. Стоимость услуг составит 60 000 рублей. Какую дату забронировать?

Ни статистики, ни отзывов, ни идей по CTA… просто красивые фоточки за 60 000 рублей. Пора платить!

Стоимость рекламы у инстаблогеров

5-15 тысяч рублей - 3-4 сториз с охватом 16-40 тысяч пользователей

20-25 тысяч рублей - 3-4 сториз с охватом 40-80 тысяч пользователей

30-60 тысяч рублей - 3-4 сториз с охватом 80-200 тысяч пользователей

Ваша задача номер один в работе с блогерами - получить всю необходимую статистику для подсчета прогноза размещения. Иногда на это уходит до 1 недели, так как блогер отвечает медленно и присылает не то. Вместо охватов постов нам присылали скрины посещений профиля и динамику роста аудитории в разрезе недели. Другим блогерам мы объясняли, где смотреть вовлеченность постов и чем отличается охват сториз от показов. Короче, у каждого блогера свое видение необходимой для предоставления заказчику статистики, но вы должны стоять на своем.

Статистика получена, но как оценить, что один блогер - норм, а другой не очень? Вот четыре популярных на рынке решений вопроса:

1. довериться отзывам других рекламодателей блогера (например, в чате телеграм @instalogiya_chat).

2. размещаться «на глазок» и анализировать результаты постфактум.

3. проверять качество блогеров через специальные платные сервисы типа LiveDune.

4. найти биржу со справедливыми ценами и базой блогеров.

Для нас была важна автоматизация процесса, поэтому протестировав на 10 блогерах первые 3 способа, мы целенаправленно начали искать биржу.

Выбрали сервис Getblogger, который обещал оценку блогеров по качеству аудитории, справедливые цены на рекламу, общение с блогерами на платформе и аналитику.

В итоге приложение-чат периодически выкидывал из учетной записи, блогеры не отвечали неделями или отклоняли наши запросы, собираемая статистика сервисом не совпадала с нашими индикаторами, а одна блогерша предложила работать напрямую за цену в 5 раз ниже...

Поэтому мы вернулись к первым 2 способам, и через 2 месяца вывели формулу прогноза стоимости результата. Делимся ей с читателями нашего блога.

В нашем случае переменная успеха составила 0,05. Мы вычислили ее на основе наблюдений за результатами размещений: только 5% тех, кто обычно вовлечен в контент блогера, принимал приглашение поучаствовать в розыгрыше детских GPS-часов с лицензией на приложение «Где мои дети» и подписывался на наш аккаунт.

В вашем случае переменная успеха может достичь 0,1 или даже 0,2. Это высчитывается экспериментальным путем и зависит от таких факторов: собираете вы на розыгрыш или другой тип вовлеченности, насколько ваше предложение уникально и интересно аудитории блогера, как вы встречаете новых подписчиков в рекламируемом профиле и так далее.

Вот наш пример расчета прогноза прихода подписчиков и стоимости привлечения у двух похожих блогеров и фактические значения.

У них одинаковая по качеству аудитория. У второй чуть похуже вовлеченность (но OK для подобных аккаунтов), больше охват. Цена чуть выше. На выходе мы получили 1315 подписчиков от первой и 559 от второй. Разница в 2,3 раза. У первой подписчик стоил 23 рубля, у второй 54.

Как видим, математический подсчет - залог точного прогнозирования и схождения экономики привлечения.

Совет №3

Не рассчитывайте на безналичную оплату и оформление документов по договору, запасайтесь кэшем

Цена на рекламу у микроблогеров достигает 50-60 тысяч рублей. При этом ИП есть у единиц. Поэтому запаситесь кэшем, чтобы переводить за рекламу инфлюенсерам на карточку...

Никаких чеков, договоров вы не получите от блогеров-физиков, но бронирование даты рекламы только при 100% предоплате. Отправка товара для поста в духе «проверено на себе» - после. Были у нас инциденты, когда доставка GPS-часов (их мы отправляем всем для тестирования нашего мобильного приложения) запаздывала к дате размещения. Один из трех блогеров в этом случае скандалит: «Мне нужно минимум два дня, чтобы сфотографировать товар и написать пост», «Я не буду возвращать деньги и переносить рекламу, потому что я понесла убытки: могла на эту дату взять другую рекламу»...

В общем в Инстаграме, как на колхозном рынке: плати деньги, получай то, что даю, и проваливай. Неприятно...

Совет №4

Не надейтесь, что агентства сделают работу лучше вас

Работа с блогерами - ручная и муторная. Нужно достучаться до 50 инстамам, чтоб в итоге разместиться у 10-15 в месяц. Конечно, мы искали варианты автоматизировать эту работу или передать на аутсорс, чем это обернулось в России мы написали в совете №2.

В Америке мы попробовали передать работу по подбору инфлюенсеров и общению с ними крупному раскрученному агентству. Мы подумали, что сами делаем что-то не так, не знаем менталитет или еще что-то…, раз инстамамы редко отвечают на наши запросы. В итоге агентство помогло избавиться от $ 10 000 и получить 200 подписчиков с миллионного охвата рекламы...

Третий раз мы наступили на эти же грабли в Бразилии. Агентство подобрало инфлюенсеров с накрутками, ботами, массфолловингом...

Мы сделали вывод из ошибок: хочешь вложить в рекламу рубль и получить 10 - делай сам. Мы наняли 3 менеджеров (по 1 на каждую страну), которые ищут блогеров, добиваются у них статистики, делают расчеты экономики привлечения, согласуют креативы и следят за результатами размещения. Цена за подписчика не превышает 20 рублей в среднем с учетом стоимости товара, расходов на доставку и зарплаты менеджеров.

Совет №5

Не платите до согласования ТЗ

Напоследок веселые истории. У нас прописано четкое техническое задание на рекламу у инстаблогера. Нормальные исполнители просят его прислать на этапе рассмотрения нашей заявки. Ненормальные - читают в день рекламы или за день. И начинают торговаться: у вас слишком много написано, это не уложить в 3 сториз, лайк и подписка - сложные условия розыгрыша, не будут участвовать и тому подобная чушь. Если не соглашаешься с «правками», то 2 из 3 отказывают в рекламе и еще скандалят и тянут с возвратом оплаты.

Одна блогерка особенно порадовала. В день рекламы заявила, что сама не пишет постов: мы должны ей написать текст… Короче, цирк и кони.

Рекламируйтесь у блогеров, это работает. Но не забывайте считать экономику и пить валерьянку. Взять эту тему нахрапом не получится: придется самостоятельно погрузиться в инстамир, много скрупулезно тестировать и считать метрики. Важно понимать, что как и на любом рынке в Инстаграм найдутся честные продавцы, готовые на диалог, и те, кто почувствовал запах денег и решил идти самым коротким путем для их зарабатывания - обманом.

Всем подписчиков! Пишите в комментариях свои кейсы по теме: обсудим, поспорим и посмеемся.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Где мои дети", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 16, "likes": 24, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 110878, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 11 Mar 2020 20:17:27 +0300", "is_special": false }
(function(d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = 'https://specials-f378ef5.gcdn.co/Covid19Quiz/all.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('covid-quiz'); if (container) { s.onload = function() { new Covid19Quiz.Special({ css: 'https://specials-f378ef5.gcdn.co/Covid19Quiz/all.min.css?' + ver, container: container, location: 'article', share: { url: '', title: '', } }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, 'fd9959fa');
0
16 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Еще надо быть готовым к тому, что рекламный пост будет удален сразу после предоставления статистики и никакого хвоста с этой рекламы не будет. Надо самому на берегу уточнять этот момент. Потому что сложно продавать рекламу в аккаунте, где много рекламы - проще стирать предыдущие посты и говорить что "у меня лояльная аудитория потому что реклама размещается не чаще, чем раз в две недели".
Забирайте идею - сайт с отзывами верифицированных рекламодателей о размещении у тех или иных инфлюенсеров.

Ответить
1

Есть такие сервисы на самом деле.

Ответить
0

Да, не прописали этот момент, но это так. Бывает, пост удаляют, даже не отправив статистику. Не проконтролировали, не напомнили блогеру выполнить качественно свою работу - сами виноваты)) И они так и пишут, когда спрашиваешь про статистику: надо было просить заранее...

Ответить
1

Не согласен в невалидности непопулярных блогеров, вопрос исключительно конкретного случая, порой не популярные блогеры за год становятся знаменитостью

Ответить
2

Вот только посты годовой давности никто не смотрит. А с ростом знаменитости и ценник растет в геометрической прогрессии.

Ответить
0

Именно так!

Ответить
1

Полностью согласна по поводу сбора статистики у блогеров. Кажется, что это их «хлеб», должны понимать, какую информацию нужно предоставлять потенциальным рекламодателям. В теории да, на практике - присылают все что угодно, только не то, что нужно! И без того нелегкий процесс выбора усложняется. 

Ответить
0

Видим, что вы тоже в теме 🖐

Ответить
1

Инстаграм давно превратился из социальной сети в рынок товаров и услуг. Причем высококонкурентный рынок. И как и в любой сфере, там есть добросовестные и не очень лица. Все хотят заработать, но не все прикладывают для этого усилия. Тоже сталкивалась с блогерами, которые заламывают цены. Смотришь на их статистику и не понимаешь - цены за свои услуги они с потолка назначают? Возьму формула автора на вооружение, чтобы избегать в дальнейшем инфлюенсеров-пустышек.

Ответить
0

Пользуйтесь на здоровье. На самом деле интересно, какой коэффициент переменной успеха у кого получится, потому что мы сейчас довели с 0,05 до 0,18, покупая только рекламу в сториз.

Ответить
0

 2 млн рублей в 100 тысяч подписчиков

интересные у вас цифры

Ответить
0

У вас другие?:)

Ответить
0

А почему покупаете рекламу только у инстраграм блогеров? Разве детские Youtube каналы не дают такой отдачи, как инста? 

Ответить
0

Детские YouTube-каналы, скорей всего, тоже плодородный рынок для рекламы, но есть большие сомнения по их аудитории и ее релевантности для нас. У вас есть успешный кейс в этих каналах? Поделитесь?

Ответить
0

Интересно было бы сравнить с хорошей таргетной рекламой блога и понять, когда и что выгоднее, и вообще всегда ли целесообразно идти на такой ручной контроль работы с инфлюенсерами

Ответить
0

Ну по причинам ручного контроля мы написали в статье. Пока не нашли хороший сервис для эффективной автоматизации. Если есть идеи, подтвержденные кейсами - будем рады узнать и попробовать. По поводу сравнения с таргетированной рекламой - обещаем написать подробно в другой статье))

Ответить

Прямой эфир