{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Яндекс - потенциал кратного роста акций

Новости по компании льются, как из рога изобилия. Ранее Яндекс озвучил параметры разделения бизнеса и переезда в Россию. Схема реорганизации выглядит позитивно. Нидерландская Yandex N.V. продает активы пулу инвесторов, которые будут владеть ими через ЗПИФ «Консорциум.Первый». При этом шанс на конвертацию наших расписок в акции в формате 1:1, остается довольно высокий.

Также на прошлой неделе компания представила отчет за полный 2023 год, по которому мы сегодня и пробежимся. Итак, общая выручка Группы за отчетный период выросла на 53% до 800,1 млрд рублей. Такая динамика обусловлена приростом по всем ключевым направлениям бизнеса. Вы только представьте, рост на 53% при таком масштабе бизнеса…

Выручка «Поиска и портала» увеличилась за период на 49% до 337,5 млрд рублей за счет повышения эффективности рекламных продуктов и технологий. Доля поиска Яндекса продолжает уверенно расти. Конъюнктурный позитив оказывает существенное влияние и на рентабельность. Скорр. показатель EBITDA вырос на 44% до 173 млрд рублей.

Сегмент «Электронной коммерции, Райдтеха и Доставки» прирастает еще на 61% до 420,8 млрд рублей. Тут основной прирост заметен в доходах маркетплейса (+139%). Если сравнить с тем же Ozon, то динамика выглядит явно лучше. Растет и товарооборот, и количество активных покупателей и продавцов. Последние только за 4 квартал выросли на 79%. Правда растет и убыток, скорр. показатель EBITDA упал еще на 20% до -23,6 млрд рублей.

30,4 млн человек! Ровно столько составляет число подписчиков Яндекс.Плюса (сегмент «Плюс и развлекательные сервисы»). Такой прирост подписчиков драйвит выручку, которая увеличилась за год на 110% до 66,9 млрд рублей. Примечательно, что маржинальность сегмента растет, скорр. показатель EBITDA составил почти 3 млрд рублей, против убытка годом ранее.

«Сервисы объявлений» и «Прочие бизнес-юниты» не отстают от других сегментов. Выручка выросла на 97% и 70% соответственно. Последний сгенерировал огромный убыток в сумме 56,8 млрд рублей за счет переноса нераспределённых корпоративных расходов. Компания перед разделом бизнеса похоже решила учесть все свои расходы. Правда это не помешало нарастить общую скорр. прибыль на 155% до 27,4 млрд рублей.

Отличные показатели по году вкупе с намеками на «лояльное» разделение бизнеса, позволяют отнести Яндекс к одной из лучших идей на рынке с потенциалом кратного роста акций. Остается дождаться параметров конвертации расписок и переоценки бумаг, но я бы не забегал пока вперед.

❗Не является инвестиционной рекомендацией

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда