​​Аэрофлот все еще не ТОП-идея?

Президент заявил о намерении выделить 100 млрд рублей на субсидирование авиаотрасли. Пора бежать покупать Аэрофлот? Не думаю. Капитализация авиакомпании на данный момент составляет ~92 млрд и, казалось бы, что если часть этих денег вольют в нее, то рост должен продолжиться. Однако, сам факт субсидирования говорит нам о том, что у авиаперевозчиков все очень плохо.

Аэрофлот до сих пор не оправился от пандемии 2020 года. Напомню, что тогда акции размыли более чем в 2 раза чтобы спасти компанию. Долг у компании колоссальный! 800 млрд, при EBITDA ~120 и годовой выручки ~500 млрд. То есть компания даже в теории никак не сможет его сократить за несколько лет, даже если очень захочет. Чистые активы отрицательные (-141 млрд.) Это значит, что акционер, покупая акции компании получает не долю в капитале, а долги.

По закону, акционеры не несут ответственности своим имуществом по обязательствам компании, но если бы несли, то отдавая 1 рубль за акцию, покупатель оставался бы должен еще 1,5.

Естественно, сам Аэрофлот не выплывет, а в банкротстве социально значимой компании государство не заинтересовано, поэтому и выделяются субсидии. Распределить их могут двумя способами – выкупить дополнительную эмиссию акций или выдать льготный кредит.

Вероятно, что предпочтут снова использовать вариант с дополнительной эмиссией, так как давать субсидированный кредит смысла нет, рано или поздно его все равно придется возвращать, а по акции обязательств не возникает. Для миноритарных акционеров это означает новое размытие стоимости акций. Можно только представить масштабы – только что бы перекрыть убытки за 20-21 год по текущим ценам нужно провести еще одно размытие в 2 раза.

Самая неподходящая бумага для инвестиций. Акции размывают, закредитованность, огромные убытки, санкции и при этом цена далека от тех рисков, которые существуют в компании. Даже спекулянтам лучше не использовать эти акции, так как за несколько последних лет было замечено манипулирование котировками, что ухудшает анализ рыночной картины.

❗Не является инвестиционной рекомендацией

Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы не пропустить актуальные статьи. Если статья была полезна, ставьте 👍🏻

0
1 комментарий
Александр Вербицкий

Забудьте про Аэрофлот, от него через пару лет останется только название, и то не факт. РЖД надо брать.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null