{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

​​X5 Retail Group - дьявол кроется в деталях

Во вторник X5 Group выпустила операционный отчет за первый квартал, что не может не радовать. В новой реальности, где большинство крупных российских компаний отказались раскрывать информацию, приходится радоваться наличию даже операционных результатов.

При этом в отчете у Х5 на первый взгляд поводы для радости есть. Чистая розничная выручка за первый квартал год к году увеличилась на 19%, а LFL продажи растут на 11,7%. Однако нужно понимать, относительно чего следует смотреть.

По состоянию на 15 апреля официальная продуктовая инфляция составила 19,5% годовых, а сам индекс потребительских цен вырос за год на 17,6%. И это еще официальные цифры, реальность же у каждого своя. На фоне этих цифр рост LFL продаж на 11% г/г выглядит слабо, а общая выручка оказалась на уровне инфляции только благодаря открытию новых магазинов.

При этом вспомним, что конец февраля-март – это период ажиотажного спроса на товары первой необходимости, в том числе те самые бои за сахар. На их фоне результаты должны быть еще сильнее инфляции г/г, особенно учитывая то, что в прошлом году в марте не было высокой базы в отличие от марта 2020 года.

✅ Из позитивного можно отметить кратный рост цифровых сервисов. Их продажи увеличились на 80% г/г. Vprok .ru Перекресток вырос на 45,5% до 6,5 млрд, экспресс-доставка на 101% до 11 млрд. Доля цифрового бизнеса в первом квартале составила всего 3,1%, поэтому в моменте инвесторы слабо чувствуют быстрый рост этого направления в рамках всего бизнеса.

Государство через ФАС будет контролировать и давить на такие крупные сети как X5, чтобы не вызывать волнений из-за сильного роста цен на базовые товары. Ритейлерам же такое давление должно обойтись снижением чистой маржинальности, поэтому темпы роста прибыли могут быть меньше темпов роста выручки, а то и вовсе иметь противоположный знак.

❗Не является инвестиционной рекомендацией

Не забывайте ставить лайк и подписываться на мой канал 👍🏻 Эта лучшая мотивация для меня!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда