Стратегия Ленты начинает приносить свои плоды
Если пару лет назад компания фокусировалась на гипермаркетах и супермаркетах, то в минувшем году была принята новая стратегия развития, которая делает ставку на магазины у дома и онлайн-продажи. Именно два данных формата и стали «драйверами» роста в январе-марте.
📌 На первый взгляд, всё выглядит неплохо. Чистая розничная выручка увеличилась на 23,4% год к году, а LFL продажи растут на 7,8%. Меня смущает падение среднего чека – показатель сократился на 4,3% г/г и это при том, что продовольственная инфляция растет двузначными темпами. Что же будет в последующих кварталах, когда мы увидим обвал реальных доходов населения?
Лента по-прежнему демонстрирует трёхзначный темп роста онлайн-продаж – показатель вырос на 184,2% г/г. К примеру, у X5 Retail Group темп роста составил 80% г/г. Покупка онлайн-платформы Утконос позволит эффективно конкурировать на онлайн-рынке Москвы, особенно в ценовых сегментах «выше среднего» и «премиум», где у Утконоса значительная доля рынка.
Отмечу, что мажоритарный акционер Алексей Мордашов попал под новые санкции ЕС, что приведет к снижению доходов его основного актива - Северстали, которую он использовал, как «генератор кэша» для инвестиций в Ленту.
В первом квартале население выстраивалось в очереди в продуктовых магазинах и закупалось впрок. Сейчас паника сошла на нет и очередей мы уже не наблюдаем, что приведёт к сокращению темпа роста выручки Ленты в последующих кварталах. Ситуация может измениться в случае новой волны девальвации рубля, что подстегнет панические настроения в обществе, однако учитывая крепкий платежный баланс РФ в ближайшие месяцы такой сценарий маловероятен.
❗Не является инвестиционной рекомендацией
Не забывайте ставить лайк и подписываться на мой канал 👍🏻 Эта лучшая мотивация для меня!