{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

VK Group - танцы с отчетом на руинах Mail’a

Сразу в начале статьи хочу расставить акценты. Бизнес VK мне продолжает нравиться. Сегодня разберем отчет за 1 квартал. А вот что не нравится, так это манипулирование расписками. Инсайдеры обрушили котировки, чтобы слить их подешевле Газпрому в прошлом году. Теперь нам остается только танцевать с отчетом на руинах того, что осталось от Mail.

Итак, общая выручка компании за отчетный период выросла на 10% до 30,6 млрд рублей. Для того сегмента, в котором работает VK - крайне слабые показатели. Давайте пробежимся по основным сегментам.

Соцсети и коммуникационные сервисы

Рост составил также 10%, и по-прежнему занимает почти половину выручки. Реклама, пожалуй, единственное по-настоящему прибыльное направление. Вконтакте на фоне блокировки Instagram прирос незначительно, всего на 1,3%, но генерирует основной доход.

Игры (My.Games)

Меня поражает, как менеджмент умудрился на растущем рынке мобильного гейминга снизить выручку на 1%. Я уже молчу за падение EBITDA на 89%. Еще квартал и сегмент игр покажет убыток. Это мы еще не затронули риски, связанные с продажами игр за рубежом, а они огромны в условиях санкций. Точнее так, санкции способны полностью разрушить бизнес My.Games, если он останется в структуре VK. Ждем подробностей о продаже?

Образовательные технологии

Единственная отдушина, которая включает Skillbox, Geekbrains и пр., приросла на 62%. Сегмент пока еще убыточен за счет специфики развития цифровых платформ, но имеет запас роста и улучшения маржинальности.

Совместном предприятии со Сбером «О2О», включающим Delivery Club, Самокат, Ситимобил и пр. E-commerce и foodtech направления продолжают расти. Выручка увеличилась в 2 раза до 22,5 ярдов, и даже с учетом этого, компания сгенерировала убыток в 6,4 ярда.

О прибыли никто не думает в этих компаниях, а вот списаний хоть отбавляй. Держите комбо от ВК:

- Списали Гудвил - 9,2 млрд

- Доля в убытках СП - 10,6 млрд

- Обесценение СП - 12,8 млрд

- Резервы под кредитные убытки - 3,7 млрд

В итоге получился убыток в 55 ярдов только за 1 квартал при стоимости вообще всей компании 88 млрд рублей. Все, занавес... Слабая динамика рекламного сегмента, риски мобильного и слабые СП со Сбером, напрочь лишают инвест-идеи в бумагах компании, даже учитывая текущую цену. Остается надеяться лишь на подскоки на новостях или инсайдерских покупках.

❗Не является инвестиционной рекомендацией

Актуальную информацию по рынку найдете тут - Telegram-канал

Понравилась статья, ставь лайк!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда