Как и почему “йеменский кризис” может подорвать мировую экономику
Продолжающийся уже два месяца ближневосточный кризис находится на грани того, чтобы привести к серьезным нарушениям мировой экономики и региональной стабильности. Хуситы - повстанческая шиитская группировка в Йемене, успешно нарушила судоходство через Красное море, вызвав обеспокоенность во всем мире, начав свои атаки на коммерческое судоходство 19 ноября.
🚢 На прошлой неделе ситуация обострилась, когда хуситы выпустили противокорабельные баллистические ракеты, поразив одно судно. Это исторический первый случай применения такого оружия. Примечательно, что ни одно из судов, попавших в цель, не направлялось в Израиль и не принадлежало израильским компаниям. Это свидетельствует об активизации усилий хутистов по оказанию давления на местную торговлю с целью заставить Израиль прекратить свою кампанию в Газе.
🛳 Пять крупнейших крупных компаний объявили о перенаправлении своих контейнеровозов. После этого объем перевозок по Красному морю упал на 35%, что привело к росту мировых транспортных расходов на фоне существующих осложнений в Панамском канале и опасений центральных банков по поводу возможной инфляции.
🌍 Хотя большинство судов могут выбрать более длинный, но безопасный маршрут вокруг Африки, но если "блокада" продолжится, последствия для потребителей и экономики могут быть значительными.
📈 Если Красное море останется закрытым надолго, Европа и страны Средиземноморья понесут значительный ущерб. Страны Северной Африки, такие как Тунис и Алжир, в значительной степени зависящие от Суэцкого канала в азиатской торговле, также уязвимы.
🇮🇱 Израиль уже столкнулся с прекращением перевозок через свой южный порт Эйлат, хотя общий ущерб от этого не столь велик из-за небольших размеров порта.
🇪🇬 Египет, в значительной степени зависящий от валютных поступлений от транзита через Суэцкий канал, столкнется с финансовым давлением, если движение по каналу замедлится. Длительные перебои в работе повлияют на цены на энергоносителией, особенно для европейских потребителей. Примерно пятая часть перевозок по Суэцкому каналу - это нефть, составляющая почти 12% от общего объема морской торговли. Полное прекращение поставок нефти может значительно подорвать мировые цены на нее в 2024 году.
Поскольку Красное море становится точкой давления, вполне вероятно, что атаки будут продолжаться до тех пор, пока Израиль остается в состоянии войны.
🪂 Сдерживать хуситов с помощью военной силы может оказаться непросто в отличии от “Хезболлы”. Именно это делает ситуацию сложной как для США, так и для международного сообщества. Засевшие в горных крепостях и располагающие большими средствами, хуситы хорошо Ираном оружием, способные поразить движущиеся корабль на расстоянии сотен километров.
Так что, дамы и господа, мы сегодня проснулись в совершенно другом мире, где не работают и в ближяйщее время не будут работать старые экономические, транспортные, логистические, партнерские, денежные, энергетические и даже джентльменские договоренности.
Успешной торговли не желаю, потому что надо будет полностью менять список покупок.