{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

​Как и почему “йеменский кризис” может подорвать мировую экономику

Продолжающийся уже два месяца ближневосточный кризис находится на грани того, чтобы привести к серьезным нарушениям мировой экономики и региональной стабильности. Хуситы - повстанческая шиитская группировка в Йемене, успешно нарушила судоходство через Красное море, вызвав обеспокоенность во всем мире, начав свои атаки на коммерческое судоходство 19 ноября.

🚢 На прошлой неделе ситуация обострилась, когда хуситы выпустили противокорабельные баллистические ракеты, поразив одно судно. Это исторический первый случай применения такого оружия. Примечательно, что ни одно из судов, попавших в цель, не направлялось в Израиль и не принадлежало израильским компаниям. Это свидетельствует об активизации усилий хутистов по оказанию давления на местную торговлю с целью заставить Израиль прекратить свою кампанию в Газе.

🛳 Пять крупнейших крупных компаний объявили о перенаправлении своих контейнеровозов. После этого объем перевозок по Красному морю упал на 35%, что привело к росту мировых транспортных расходов на фоне существующих осложнений в Панамском канале и опасений центральных банков по поводу возможной инфляции.

🌍 Хотя большинство судов могут выбрать более длинный, но безопасный маршрут вокруг Африки, но если "блокада" продолжится, последствия для потребителей и экономики могут быть значительными.

📈 Если Красное море останется закрытым надолго, Европа и страны Средиземноморья понесут значительный ущерб. Страны Северной Африки, такие как Тунис и Алжир, в значительной степени зависящие от Суэцкого канала в азиатской торговле, также уязвимы.

🇮🇱 Израиль уже столкнулся с прекращением перевозок через свой южный порт Эйлат, хотя общий ущерб от этого не столь велик из-за небольших размеров порта.

🇪🇬 Египет, в значительной степени зависящий от валютных поступлений от транзита через Суэцкий канал, столкнется с финансовым давлением, если движение по каналу замедлится. Длительные перебои в работе повлияют на цены на энергоносителией, особенно для европейских потребителей. Примерно пятая часть перевозок по Суэцкому каналу - это нефть, составляющая почти 12% от общего объема морской торговли. Полное прекращение поставок нефти может значительно подорвать мировые цены на нее в 2024 году.

Поскольку Красное море становится точкой давления, вполне вероятно, что атаки будут продолжаться до тех пор, пока Израиль остается в состоянии войны.

🪂 Сдерживать хуситов с помощью военной силы может оказаться непросто в отличии от “Хезболлы”. Именно это делает ситуацию сложной как для США, так и для международного сообщества. Засевшие в горных крепостях и располагающие большими средствами, хуситы хорошо Ираном оружием, способные поразить движущиеся корабль на расстоянии сотен километров.

Так что, дамы и господа, мы сегодня проснулись в совершенно другом мире, где не работают и в ближяйщее время не будут работать старые экономические, транспортные, логистические, партнерские, денежные, энергетические и даже джентльменские договоренности.

Успешной торговли не желаю, потому что надо будет полностью менять список покупок.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда