Продвижение сайта подстраницами
Задача. Проверить как подстраницы влияют на поисковое продвижение сайта.
Определение
Примеры
- Табы в карточке товара в интернет-магазинах, если они имеют свои уникальный урл (отзывы, характеристики, применимость).
- Вкладки Описание, Процесс, Прогресс, Отзыв на страницах Студии Артемия Лебедева.
- Страницы пунктов выдачи на страницах городов в каталогах пунктов выдачи.
Порядок
- Находим трафиковую или перспективную страницу;
- усиливаем её подстраницами;
Страницы
Соберём данные в простую таблицу.
Легенда
- учёт семантики — оптимизация текста под семантическое ядро;
- промоут — репосты поста на других ресурсах с обратной ссылкой;
- внутренние ссылки — дополнительные ссылки на пост внутри сайта;
- поисковый трафик — есть ли изменения в поисковом трафике в результате манипуляций;
- индексация — изменение в индексации страницы;
- + — прирост показателя;
- = — показатель без изменения;
- - — спад показателя;
Отчёт Метрики
Для построения отчёта (поисковый трафик на страницу), воспользуйтесь готовой формулой:
- https://metrika.yandex.ru/stat/popular?group=week&chart_type=stacked-chart&period=quarter&accuracy=1&id=23758012&stateHash=653edfecf6e535000cdc204f
Наблюдения
Индексация
Все родительские страницы были в индексе на момент добавления дочерних страниц. Поэтому, подтвердить в рамках эксперимента усиление индексации не получается возможным.
Вне рамок эксперимента есть такое наблюдение: если страница вылетела из индекса, то дочерняя страница возвращает её в индекс.
Способ подходит для возврата и закрепления страниц в индексе.
Поисковый трафик
В целом дочерние страницы усиливают вес и авторитет родительской страницы. Что касается поискового трафика, прирост есть, но надо разобрать несколько важных нюансов.
Новый пост вначале получает окно возможностей и имеет «подарочный» поисковый трафик, если ничего не менятся, то страница этот трафик со временем постоянно теряет.
- Если в это окно возможностей, был опубликован дочерний пост, то он продлевает окно возможности и повышает трафик на сайт.
- Если в это окно возможностей не попали, а родительская страница уже утратила трафик, то дочерняя страница не даёт прироста.
Приём требует своевременности.
Рост позиций
Рост позиции предметно не замерялся: для каждой страницы по всем запросам. Однако, есть некоторые наблюдения.
В выдаче. После публикации подстраницы, она отображается в топ-10 выдачи Яндекса как новая, благодаря быстророботу.
В Метрике. Публикация дочерней страницы в моменте кратно повышает трафик родительской страницы. Полагаю, благодаря подъёму в поисковой выдаче — росту её позиций.
Регулярность. Публикуя дочерние страницы регулярно, можно поднимать весь узел в выдаче периодически. — Благодаря бонусу от быстроробота.
Способ позволяет повторно заманивать поискового робота.
Итоги
- Продвижение подстраницами — мощнейший и безрисковый инструмент продвижения сайта. Очень плавное положительное воздействие.
- Просто добавляйте нужную семантику в текст подстраницы.
- Уже получаете трафик по урлу, обнаружили новую семантику? — Здорово, не надо ничего переписывать, просто добавляйте семантику через новую страницу. Никаких рисков выпадения из индекса или ошибок индексации.
- Если материала достаточно на новый пост — пишите новый пост, если развиваете начатую тему, публикуйте подстраницу.
- Подстраница больше работает на усиление родителя, чем продвигает сама себя.
- Продвижение подстраницы внешними ссылками усиливает и родительскую страницу.
- Важно попадать в окно возможностей (около 6 мес), пока страница не утратила интерес поисковиков и входящий трафик.
- Способ проверен на большой выборке страниц, на значительном промежутке времени. Для Яндекса работает сильнее, чем для Гугла.
SWOT-анализ подстраниц
***
Блямба А2