«Мебельное производство – моя боль и радость». Что на душе у создателя бизнеса с потоком 40 клиентов в месяц

Давайте сразу по-честному: я не могу сказать, что перенёс трансформацию и достиг невероятного успеха. Конкуренты по-прежнему делают оборот больше, а направлений для роста остаётся достаточно. Однако, кое-какой опыт я уже получил и буду рад им поделиться.

Если вы, как и я, делаете что-то с душой, и пытаетесь конкурировать в нише, сохраняя лицо и принципы, то во многом узнаете себя. Если планируете растить дело всей своей жизни, то вам будет интересно узнать, чем и как вы будете жить 24/7.

В моём бизнесе есть несколько проблем (болей), которые пока не удалось решить. Но ещё больше моментов для радости, гордости и вдохновения, которые помогают преодолевать трудности. Ради справедливости хотелось бы рассказать и о том, и о другом.

Грустный факт: любое дело, которое тебе важно, приносит боль

Больно страдать от перфекционизма

Иногда я чрезмерно зацикливаюсь на каком-то моменте вместо того, чтобы принимать быстрые решения.

Яркий пример моего токсичного перфекционизма: мы запускали сайт целый год (полтора года, если начать считать с момента планирования и поиска подрядчика). Всё потому, что я хотел получить ТОТ САМЫЙ ИДЕАЛЬНЫЙ САЙТ, а мне никак не хотели его давать.

Хотите ещё больше боли? Я наступил на эти грабли не один раз – до этого почти год пытался сделать сайт, контролируя процесс самостоятельно, потому что «никто не сделает это лучше».

Чтобы понять, что потраченное время иногда дороже полученного результата, потребовалось вынести мозги себе, подрядчику и чуть не обанкротиться.

Перестал ли я стремиться к недостижимым идеалам и страдать от этого? Нет. Но несколько полезных уроков вынес!

  • Желание получить недостижимое лишает возможности мыслить адекватно.
  • Стремление создать идеальный во всём продукт мешает расстановке приоритетов – перестаёшь видеть, что важно, а что второстепенно.

Может проблема в ценностях? Иногда сомневаюсь, туда ли я двигаюсь

Когда видишь, как клиенты пытаются тобой пользоваться, а конкуренты выезжают на количестве, наплевав на качество товара и услуг, – это разочаровывает. Начинаешь думать, что твои ценности никому не сдались, и сомневаться, правильную ли дорогу выбрал.

Этический выбор преследует постоянно. Каждый раз нужно решать: готов ли я поступить иначе, ведь с последствиями этого выбора мне жить всю жизнь. Пока держусь) Всегда прихожу к тому, что свой путь я выбрал не из расчёта на определённый гешефт, а потому что так устроен. Получается, выбора-то и нет.

А потом появляется кайф, и радость перекрывает всю боль: «Это я создал!»

Приятно получать положительный фидбэк, но к этому быстро привыкаешь

Со временем позитивные отзывы становятся нормой, а негативные – инструментом для развития, а не поводом для самобичевания.

Мы всегда собирали обратную связь: просили оставить отзыв и фиксировали то, что клиенты говорят нам лично. Сейчас в открытых источниках у нас более 100 хороших отзывов.

С недавнего времени ввели обязательный сбор информации – после выполнения заказа клиенту звонит человек и просит оценить работу менеджеров и производства, рассказать об общих впечатлениях. Весь фидбэк поступает ко мне. Это один из тех моментов, которые я пока не могу кому-то передать.

В 99% случаев клиенты довольны, причём довольны всеми сотрудниками. Приятно читать, что людей хвалят. Стараюсь передавать обратную связь всем участникам процесса, чтобы они могли гордиться собой, и сам, конечно, тоже горжусь и радуюсь.

Конечно, удовлетворены не 100% клиентов. Вот, недавно был человек, которому очень не понравилось время самовывоза (с 10 до 17 часов). Естественно, из-за одного замечания, мы не можем (да и не собираемся) менять график – подо всех не подстроишься. Такой негатив меня не задевает.

Важно научиться отсеивать замечания, не распыляться и работать над теми, что актуально для многих.

Круто раз за разом брать новую высоту, но уже завтра это становится неважным

Успехи важны в моменте. Я одинаково радовался первому клиенту, первому отзыву, первому заказу на 1 000 000 ₽. И одинаково быстро забывал об этом.

Каждый раз я думал, что преодолел какой-то важный рубеж, а уже через месяц он становился нормой. Со временем начинаешь получать удовольствие не от конкретной ситуации, а от самого ритма жизни. Если раньше какие-то ситуации были событием, то теперь практически ничто по отдельности событием не воспринимается – то, что раньше могло выбить из равновесия или сильно обрадовать, сегодня становится лишь ещё одной новостью в потоке входящей информации.

Эта скорость, с которой события проносятся мимо тебя, и есть драйв. Удивительно, что ритм жизни ускоряется, а я по-прежнему всё успеваю и получаю энергию из этого потока. Дайте мне 5 лет назад сегодняшний список задач, и он бы, наверное, сломал меня окончательно. И дело не в том, что я стал намного продуктивнее, а в том, что с масштабом задач вырос и масштаб моего восприятия.

Радостно видеть качественный и уникальный товар, но ещё больше эмоций вызывают идеальные механизмы его реализации

Я, конечно же, запоминаю и уникальные изделия, которые мы делаем под заказ. Но они изготавливаются, уезжают и остаются в прошлом, в отличие от решений, которые мы принимаем в процессе их создания.

Упаковка важнее товара? Бывает, что и так. Однажды мы сделали красивый дизайнерский столик, очень необычный и недорогой по меркам изделия такого класса. Но меня больше вдохновил не сам столик, а то, как мы его упаковали.

Если вы работали с транспортными компаниями, то знаете, как они возят товары. Доставить изделие без повреждений – ещё тот квест! Мы потратили целый день на изготовление жёсткого короба для доставки, и это осталось с нами навсегда. Мы превратили идею в процесс, который пригодится в будущем.

Главный источник воодушевления и восторга: смотреть, как процессы работают без меня

Красивый продукт – это супер важно для меня. Когда видишь, что создал что-то крутое, поднимается настроение и вдохновение переполняет.

Ещё больше мне нравится смотреть, как люди выполняют задачи без моего вмешательства, наблюдать, как процессы идут без меня.

Грамотно построенный процесс – это отражение моего перфекционизма. Легко быть перфекционистом, когда всё делаешь сам и руководишь парой человек. Намного сложнее сохранить свои идеи и ценности при масштабировании.

Я горжусь, что мой бизнес работает достаточно автономно, но сохраняет важные для меня принципы.

Мне нравится, как всё реализовано (И это тоже вдохновляет!)

  • Все важные коммуникации подчиняются протоколам

Люди работают эффективно – это то, за чем действительно приятно наблюдать.

Сотрудники обмениваются информацией в двух системах: AmoCRM и Trello. Я понимаю, что это не супер оптимально, и хорошо бы всем работать в одном месте, но процесс отлажен. Люди понимают друг друга. Они могут быстро найти ответ на любой типовой вопрос и знают, к кому обратиться для решения нестандартной ситуации.

  • Хаотичность действий исключена

Все важные процессы подчиняются протоколам – это помогает на практическом уровне.

Я рад, что привлёк бизнес-консультанта, а не взялся за всё сам. Выслушав мой кейс, он рассказал, как построить процессы и выстроить организационную структуру. Его советы оказались полезными на 70%. Остальное я всё же сделал по-своему (да, я не исправим!).

Мне по-прежнему кажется, что скорость выполнения задач – далеко не главная цель. В первую очередь важна чёткость и красота процесса: то, насколько точно ты сохраняешь информацию, заполняешь чертежи, планируешь время.

Сегодня, в период кризиса и снижения оборотов, наши процессы остаются фундаментом, который даёт возможности для дальнейшего роста. Компания готова к увеличению нагрузки – это главное.

Оглядываясь назад, удивляешься, какой большой путь проделала твоя компания. И этот путь состоит из таких вот мелочей, которые незаметны никому. Никому, кроме тебя. Ведь это только твоя боль. И только твоя радость!

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Михаил Колмаков

есть куда стремиться-это хорошо

Ответить
Развернуть ветку
NiceFaktor fight

лучше б ты аирподсы продавал школяр

Ответить
Развернуть ветку
Yourway.agency

А почему решили что вам важно именно качество, а не количество?)

Ответить
Развернуть ветку
Тайный Советник
Автор

Это не было осознанным бизнес решением, так просто сложилось в силу подхода к работе-) Не хочется делать плохо, не хочется чтобы было стыдно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тайный Советник
Автор

Думаю что это отличная идея. Спасибо за ваш комментарий.
Мы с командой думали и думаем об этом векторе развития.

Есть несколько подводных камней:
- альтернативный материал это в данном случае лдсп, под него нужны другие станки и чуть другие процессы
- это товары из другой ценовой категории, вероятно под них придется заново выстраивать маркетинг

В общем, идея хорошая, но пока руки не дошли. На днях запускаю с партнером новый проект, вообще с мебелью не связанный. Если новый проект не съест всё свободное время - обязательно займемся ЛДСП.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда