{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Выбираем подрядчика на контекстную рекламу: агентство/фрилансер/штат?

Привет. Меня зовут Хомяков Никита. Маркетолог по образованию, основатель digital-агентства SmartMarketing.

Многие предприниматели, которые решили привлекать клиентов через контекстную рекламу, сталкиваются с большим количеством проблем и вопросов. Действительно, в этой теме есть очень много подводных камней. Я постараюсь максимально просто и лаконично просветить вас, поделившись знаниями, полученными в ходе пятилетнего опыта работы интернет-маркетологом.

И самый первый вопрос, который задают себе бизнесмены, желающие получать клиентов из Яндекса и Гугла - "Кого выбрать: фрилансера, штатного директолога или воспользоваться услугами агентства?" Именно на этот вопрос я дам ответ в этой статье.

Все не так однозначно

Забегая вперед, к сожалению, дать универсальный ответ на вопрос кого выбрать, который подойдет в любой ситуации к любому бизнесу, нельзя. В разных ситуациях нужно рассматривать разные решения. Для того чтобы вы смогли понять какой вариант подходит именно вам, я расскажу про каждый.

Фрилансер

Самый бюджетный вариант. Хорошо подойдет для микро бизнеса с маленьким рекламным бюджетом. Специалистов по контекстной рекламе на рынке фриланса очень много, однако, найти действительно компетентного сотрудника достаточно сложно, особенно если вы не разбираетесь в рекламе. Кроме того, существует вероятность того что вас кинут и просто перестанут выходить на связь.

Плюсы:

  • Низкая оплата за услугу
  • Нет порога входа для рекламного бюджета
  • Возможность регулярно поддерживать связь
  • Мобильность

Минусы:

  • Риск наткнуться на некомпетентного специалиста
  • Отсутствие договора (как правило)
  • Сложности с заменой подрядчика (нужно заранее обговаривать условия завершения сотрудничества)
  • Низкая скорость погружения в Вашу нишу (т.к тяжело встретить частного специалиста с похожими «кейсами»)
  • Отсутствие стабильности

Агентство

Подходит для малого/среднего бизнеса. Агентств, так же как и фрилансеров, на рынке очень много, однако найди компетентное гораздо проще. По большей части, в агентствах работают опытные специалисты, соответственно, качества выполненных работ, как правило, выше чем у фрилансеров. Однако, нужно понимать, что в агентствах есть порог входа рекламного бюджета, в среднем от 20 000 + оплата за настройку.

Плюсы:

  • Высокое качество выполнения работы
  • Быстрое погружение в нишу (из-за наличия опыта)
  • Контроль (заранее согласовываются график работ и предоставляемая отчётность)
  • Легкость замены подрядчика (при наличии в договоре пункта о праве собственности на рекламные кампании и необходимости передачи кампаний по окончанию сотрудничества)
  • Возможность получить дополнительных услуг

Минусы:

  • Не всегда есть возможность регулярно поддерживать связь с подрядчиком (зависит от подхода агентства)
  • Есть порог вхождения, по рекламному бюджету
  • Не высокая приоритетность (зависит от подхода агентства)

Штатный специалист по контекстной рекламе

Чаще всего такой вариант актуален для крупного розничного бизнеса с большим количеством трафика и продаваемых товаров/услуг. Необходимо понимать, что содержание такого сотрудника в штате несет за собой большие расходы, которые не всегда окупаются. Средняя заработная плата специалиста по контекстной рекламе в России - 40 000.

Плюсы:

  • Полный контроль (т.к. можно наблюдать за процессом работы в режиме реального времени и вести живое общение со специалистом)
  • Нет ограничений по максимальному/минимальному бюджету (однако, с маленьким бюджетом содержать такого специалиста не рентабельно)
  • Высокий приоритет выполнения задач
  • Высокое качество выполнения работы

Минусы:

  • Очень большие расходы на содержание сотрудника
  • Сложности с заменой сотрудника (новому человеку нужно будет время, чтобы собрать все данные для доступа к используемым ресурсам. Есть риск «потерять» кампании с уходом сотрудника)

Итог

Итак, мы разобрали все варианты, их плюсы и минусы. Теперь Вы можете выбрать тот, который подходит именно Вам. Стоит отметить, что относительно универсальным вариантом по соотношению цена-качество является агентство. Однако, это относительно.

Делайте выбор исходя из вашх целей, задач и возможностей бизнеса.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда