Наш опыт: детские велосипеды и взрослые проблемы
В конце 2019 года к нам обратился базирующийся в Москве импортер и эксклюзивный дистрибьютор детского спортивного снаряжения, причем, обратился даже не с вопросом, а с пониманием того, что существующие бизнес-процессы в его компании не выдерживают никакой критики, что было не так уж и далеко от истины.
Исходные данные
После прохождения таможенных процедур дистрибьютор перемещал весь товар на собственный склад, организованный в обычном ангаре, без специального оборудования и охраны. Учет велся в Excel, а комплектацией заказов и оформлением сопроводительных документов занимались все свободные в данный момент сотрудники, включая генерального директора, что порождало массу ошибок.
Компания не имела ни интернет-магазина, ни службы доставки. Продажи в основной своей массе осуществлялись через маркетплейсы Wildberries и Ozon. Объем отгрузок не превышал 1 паллеты в неделю.
Анализ
Очевидно, что говорить о дальнейшем развитии компании было сложно. Для нормализации ситуации было необходимо, во-первых, избавиться от ошибок при комплектовании заказов и составлении документов; во-вторых, организовать цивилизованное складское хранение и учет товаров; в-третьих, избавить персонал компании от несвойственных ему функций. Кроме того, нужно было на постоянной основе решить вопрос с предварительной досборкой перед отправкой тех же велосипедов из имеющихся в наличии комплектующих.
Решение
В рамках разработанной и утвержденной для данного клиента стратегии были приняты следующие решения:
- перевезти товарные запасы клиента на наш склад,
- подключить бухгалтерию клиента к нашей системе складского учета,
- подключить наш колл-центр к CRM клиента,
- выделить из числа складских рабочих персонал, ответственный за досборку товаров и последующую комплектацию заказов клиента.
Плановый срок реализации стратегии составил 1 месяц.
Результаты
После отладки всех бизнес-процессов клиента и встраивания в них услуг фулфилмента бизнес компании получил мощный импульс для развития. В короткие сроки клиент нарастил обороты более чем в 3 (три) раза. Совокупный объем доставок на маркетплейсы на сегодняшний день составляет от 3 до 4 паллет в неделю.
Преимущества
Разработанная для клиента стратегия включала в себя как стандартные услуги фулфилмента (погрузка-разгрузка, маркировка, стикерование, хранение, комплектация заказов), так и не входящий в этот список дополнительный функционал в виде комплектации оптовых партий и досборки товара.