Fulex
3

Своя логистика против фулфилмента. Что выгоднее?

В закладки

На определенном этапе развития любого интернет-магазина перед его руководителем встает закономерный вопрос: как организовывать бизнес-процессы дальше? Пока количество заказов не превышает 10 – 15 в день, обрабатывать и выполнять их можно самостоятельно. Но как правильно поступить, когда эти цифры увеличились на порядок? Развивать собственную логистику или отдать доставку на аутсорсинг? Попробуем разобраться.

С ростом оборотов перед любым интернет-магазином возникает сразу несколько вопросов. Где хранить товары, которые уже не умещаются на балконе квартиры директора? Где брать людей, которые смогут быстро и точно выполнять по 30 – 40 доставок в день? Что делать с заказами, поступающими из соседних и удаленных регионов?

Ответов здесь, по сути, может быть только два: развивать собственную логистику или отдать доставку и все связанные с ней процессы на аутсорсинг. На первый взгляд, вариант с собственным складом и службой доставки кажется предпочтительным, поскольку позволяет осуществлять непосредственное управление сотрудниками, контролировать качество их работы, проводить обучение, повышать квалификацию и следить за остатками. Однако, не все так просто.

Своя доставка

За вышеописанными преимуществами скрываются довольно многочисленные недостатки, главным из которых является то обстоятельство, что собственная логистика в структуре бизнес-процессов – это постоянные расходы, причем, довольно большие, которые вполне могут затормозить развитие магазина. Ежемесячный арендный платеж за склад в столичном регионе в зависимости от площади и географии может составлять от 10 тысяч до полумиллиона рублей (и это далеко не предел). Зарплаты кладовщика, грузчика и хотя бы двух курьеров, обладающих минимально достаточным опытом и профессиональными компетенциями, потянут еще примерно на 120 тысяч. Добавим сюда расходы на оборудование и IT-инфраструктуру, и получится, что даже в самой скромной конфигурации постоянные затраты на собственную логистику составят около 200 000 рублей ежемесячно. Много это или мало? Для молодого растущего торгового предприятия сегмента E-commerce – достаточно много, учитывая, что платить зарплаты и аренду придется 365 дней в году, вне зависимости от интенсивности работы магазина и загрузки сотрудников.

Аутсорсинг

Альтернативный вариант развития событий – заключение партнерского соглашения с фулфилмент-оператором, который возьмет на себя все заботы о логистике интернет-магазина, дав его руководителю и сотрудникам возможность сосредоточиться на выполнении своих прямых обязанностей и прилагать усилия к дальнейшему росту бизнеса.

Фулфилмент-операторы в настоящее время предоставляют целый комплекс услуг: принимают и обрабатывают товары, маркируют, упаковывают, переупаковывают, хранят, комплектуют, отгружают и доставляют заказы конечным получателям. Кроме того, практически все крупные игроки этого рынка имеют собственные колл-центры и возможность осуществления расчетно-кассового обслуживания.

При этом затраты на аутсорсинг могут быть как постоянными, так и периодическими. То есть, у предпринимателя есть выбор между заключением долгосрочного договора на комплексное обслуживание, позволяющее оптимизировать все бизнес-процессы предприятия, связанные с логистикой, и оплатой конкретных, необходимых магазину в данный момент услуг, например, доставки (от 120 рублей по Москве) или колл-центра (от 40 – 45 рублей за подтвержденный заказ).

Если говорить об организации доставок в другие регионы и страны, то преимущества работы с фулфилмент-операторами становятся еще более очевидными, поскольку развитие собственных компетенций магазина в этом направлении стоит очень дорого, а крупные операторы имеют в большинстве операторов или филиалы собственных служб доставки, или договорные отношения с местными логистическими компаниями.

Поддержка роста

Подводя итог, можно заключить, что развитие и содержание собственных логистических компетенций целесообразно и выгодно для уже состоявшихся, достаточно крупных предприятий со стабильным ассортиментом, а вот начинающим магазинам, находящимся в стадии активного роста, для оперативного масштабирования возможностей служб доставки логично пользоваться услугами фулфилмент-операторов.

{ "author_name": "Fulex", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 136932, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 24 Jun 2020 18:30:16 +0300", "is_special": false }
Финансы
Управление риском портфеля с помощью плечевых (leveraged) ETF
Предположим, мы планируем ранний выход на пенсию (см. FIRE movement, Early Retirement) или формируем источник…
Объявление на vc.ru
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Комментарии