{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Своя логистика против фулфилмента. Что выгоднее?

На определенном этапе развития любого интернет-магазина перед его руководителем встает закономерный вопрос: как организовывать бизнес-процессы дальше? Пока количество заказов не превышает 10 – 15 в день, обрабатывать и выполнять их можно самостоятельно. Но как правильно поступить, когда эти цифры увеличились на порядок? Развивать собственную логистику или отдать доставку на аутсорсинг? Попробуем разобраться.

С ростом оборотов перед любым интернет-магазином возникает сразу несколько вопросов. Где хранить товары, которые уже не умещаются на балконе квартиры директора? Где брать людей, которые смогут быстро и точно выполнять по 30 – 40 доставок в день? Что делать с заказами, поступающими из соседних и удаленных регионов?

Ответов здесь, по сути, может быть только два: развивать собственную логистику или отдать доставку и все связанные с ней процессы на аутсорсинг. На первый взгляд, вариант с собственным складом и службой доставки кажется предпочтительным, поскольку позволяет осуществлять непосредственное управление сотрудниками, контролировать качество их работы, проводить обучение, повышать квалификацию и следить за остатками. Однако, не все так просто.

Своя доставка

За вышеописанными преимуществами скрываются довольно многочисленные недостатки, главным из которых является то обстоятельство, что собственная логистика в структуре бизнес-процессов – это постоянные расходы, причем, довольно большие, которые вполне могут затормозить развитие магазина. Ежемесячный арендный платеж за склад в столичном регионе в зависимости от площади и географии может составлять от 10 тысяч до полумиллиона рублей (и это далеко не предел). Зарплаты кладовщика, грузчика и хотя бы двух курьеров, обладающих минимально достаточным опытом и профессиональными компетенциями, потянут еще примерно на 120 тысяч. Добавим сюда расходы на оборудование и IT-инфраструктуру, и получится, что даже в самой скромной конфигурации постоянные затраты на собственную логистику составят около 200 000 рублей ежемесячно. Много это или мало? Для молодого растущего торгового предприятия сегмента E-commerce – достаточно много, учитывая, что платить зарплаты и аренду придется 365 дней в году, вне зависимости от интенсивности работы магазина и загрузки сотрудников.

Аутсорсинг

Альтернативный вариант развития событий – заключение партнерского соглашения с фулфилмент-оператором, который возьмет на себя все заботы о логистике интернет-магазина, дав его руководителю и сотрудникам возможность сосредоточиться на выполнении своих прямых обязанностей и прилагать усилия к дальнейшему росту бизнеса.

Фулфилмент-операторы в настоящее время предоставляют целый комплекс услуг: принимают и обрабатывают товары, маркируют, упаковывают, переупаковывают, хранят, комплектуют, отгружают и доставляют заказы конечным получателям. Кроме того, практически все крупные игроки этого рынка имеют собственные колл-центры и возможность осуществления расчетно-кассового обслуживания.

При этом затраты на аутсорсинг могут быть как постоянными, так и периодическими. То есть, у предпринимателя есть выбор между заключением долгосрочного договора на комплексное обслуживание, позволяющее оптимизировать все бизнес-процессы предприятия, связанные с логистикой, и оплатой конкретных, необходимых магазину в данный момент услуг, например, доставки (от 120 рублей по Москве) или колл-центра (от 40 – 45 рублей за подтвержденный заказ).

Если говорить об организации доставок в другие регионы и страны, то преимущества работы с фулфилмент-операторами становятся еще более очевидными, поскольку развитие собственных компетенций магазина в этом направлении стоит очень дорого, а крупные операторы имеют в большинстве операторов или филиалы собственных служб доставки, или договорные отношения с местными логистическими компаниями.

Поддержка роста

Подводя итог, можно заключить, что развитие и содержание собственных логистических компетенций целесообразно и выгодно для уже состоявшихся, достаточно крупных предприятий со стабильным ассортиментом, а вот начинающим магазинам, находящимся в стадии активного роста, для оперативного масштабирования возможностей служб доставки логично пользоваться услугами фулфилмент-операторов.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда