{"id":13588,"url":"\/distributions\/13588\/click?bit=1&hash=c4e99935d6b377960319c62e0c7dc30b541ffc5c218860b8308fee5adbfdcd9f","title":"\u0418\u043d\u0444\u0435\u0441\u0442\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442 \u2116134 \u2014 \u043a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c \u0434\u043e\u043b\u044e \u0432 \u0442\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u043e\u043c \u0446\u0435\u043d\u0442\u0440\u0435","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"48b43026-aa57-59b3-94fc-8d140389b616","isPaidAndBannersEnabled":false}
Fulex

Итоги 2020 года: чему он научил бизнесменов?

По данным аналитиков, в связи с пандемией 2020 года, ситуация на российском бизнес-рынке серьезно изменилась. Корона-кризис не только спровоцировал банкротство многих компаний, но и вызвал рост конкуренции в малом бизнесе и сокращение серых схем, что стало ясно после проведения опроса Magram Market Research.

Мы много раз говорили о том, как сказалась пандемия на российском рынке, а в сегодняшнем материале - в канун 2021 года - поговорим о положительных трендах, которые принес COVID-19 отечественным предпринимателям. По данным компании Magram Market Research, около 48% предпринимателей сказали, что конкуренция в 2020 году значительно выросла. В опросе принимали участие руководители и владельцы 1647 российских компаний, работающих в секторе среднего и малого бизнеса.

Почему обострилась конкуренция?

Согласно информации, обнародованной агентством Magram, изменилась модель поведения клиентов, а также методики ведения бизнеса при ограничительных мерах, сокращении платежеспособности людей и цифровизации. При этом 43% респондентов отметили, что конкуренция осталась практически на том же уровне, на котором и было, и только 9% опрошенных сказали о ее снижении.

Практически 60% бизнесменов думают, что число конкурирующих компаний в их отрасли не менялось. Таким образом, пандемия стала причиной возникновения острой конкуренции между работающими компаниями. Фактически 55% представителей бизнеса конкурентами считают другие фирмы среднего или малого бизнеса. Хотя 29% бизнесменов имеют необходимость соперничать с сетевым и крупным бизнесом. 4% предпринимателей основными конкурентами считают агрегаторы, онлайн-магазины.

Серые схемы сократились

Как показал опрос, что 56% предпринимателей считают: многие компании в их сфере работают в белую, не скрывая своих реальных доходов. Только 21% респондентов думают, что многие компании применяют в своей деятельности серые схемы. Исследователи говорят, что максимально активные меры государственной поддержки и процессы цифровизации повлияли на большую прозрачность бизнеса.

Кто идет в онлайн?

Из-за карантина стало невозможно вести бизнес оффлайн. Поэтому многие предприниматели начали искать разные методы продажи товаров и оказания услуг через интернет. Компании, которые вовремя перешли в online, спаслись от закрытия, а многим продавцам освоить сферу интернет-торговли, организовать грамотную доставку товаров и решить другие сопутствующие проблемы, помогли фуллфилмент операторы.

Рост спроса на безналичные расчеты и предложения интернет-магазинов значительно стимулировал развитие современной безналичной инфраструктуры. Различные компании, которые специализируются на обеспечении online-расчетов, зафиксировали значительный рост спроса на собственные услуги. Расчеты в онлайне интересуют предпринимателей, работающих в разнообразных секторах экономики. При этом спрос на online стал причиной развития технологий дополненной и виртуальной реальности.

Благодаря карантину для российского бизнеса упростился выход на рынки, недоступные ранее, в частности на американский. Упростились и процедуры доставки товаров, сократились сроки ожидания для клиента даже при ожидании товаров из-за рубежа.

Конечно, влияние пандемии на рынок нельзя назвать окончательным - 2021 год, на пороге которого мы находимся, также изменит расстановку сил на российском рынке малого и среднего предпринимательства и привнесет новые тренды! А пока мы хотим поздравить вас с наступающим новым годом и пожелать успехов во всех начинаниях!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null