{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что влияет на поисковую выдачу товара на маркетплейсе

Заключив договор с маркетплейсом и заполнив первые карточки товаров, не стоит ждать моментального всплеска продаж. Дело в том, что конкуренция в каждой товарной категории просто огромна. Для примера, возьмем мужские мокасины: 1100 товаров на Lamoda, 1500 на Ozon и 2600 на Wildberries.

Но это не повод отчаиваться, просто делаем закономерный вывод: нужно поднимать свои товары в выдаче маркетплейсов. Как и за счет чего? Сейчас расскажем!

Релевантнось

Товар и его характеристики должны соответствовать поисковому запросу пользователя. Если человек ищет “ножницы для металлопластиковых труб 40 мм”, то он и должен увидеть ножницы для металлопластиковых труб диаметром до 40 мм. Поэтому помните принципы SEO при составлении карточек товаров и подбирайте нужные ключи для заголовка и описания.

Средняя конверсия

Этот фактор включает в себя сразу несколько пунктов:

  • доступность размеров;
  • заполненность карточки;
  • качество фотографий.

В качестве примера: если у все те же мужских мокасин пропадают 41 и 42 размеры, - карточка товара падает в поиске.

Цены

Товары со скидкой с большей вероятностью окажутся в топе выдачи. И дело здесь не только в кликабельности, но и в политике маркетплейсов. Они поощряют скидки.

На Wildberries скидка состоит из двух частей: первичная скидка и промокод. Чем они выше, тем выше вероятность подняться в поиске.

Отзывы

Отзывы клиентов важны в любом бизнесе. Но на маркетплейсах особенно. Ведь в топ попадают товары с большим количеством отзывов, причем положительных. На Яндекс.Маркете учитывается еще и рейтинг продавца.

Ассортимент

Это не правило, но закономерность. Поставщикам с маленьким ассортиментом тяжелее нарабатывать рейтинг и поднимать товары в выдаче. Это элементарная теория вероятности: шанс вывести в топ 1 товар из 10 гораздо выше, чем 1 из 3.

Выкупы/заказы

Мы подошли к самому важному критерию, влияющему на позицию товара в поисковой выдаче. Процент выкупа заказов должен быть как можно выше. Отказы и возвраты снижают позицию товара в выдаче и рейтинг продавца. Поэтому старайтесь не допускать отказов, а если они произошли, - делайте выводы и исправляйте ошибки.

Инструменты для продвижения

Маркетплейсы предлагают многочисленные платные решения для своих партнеров. Среди них:

  • баннерная реклама;
  • промо-страницы;
  • реклама в рассылках;
  • бонусы за отзывы;
  • брендовые полки;
  • промокоды.

Заключение

Конкуренция - это не повод отчаиваться! Зная и с умом используя основные факторы, влияющие на позицию товара в поисковой выдаче, можно без дополнительных финансовых затрат обойти сотни и даже тысячи конкурентов.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда