Что влияет на поисковую выдачу товара на маркетплейсе
Заключив договор с маркетплейсом и заполнив первые карточки товаров, не стоит ждать моментального всплеска продаж. Дело в том, что конкуренция в каждой товарной категории просто огромна. Для примера, возьмем мужские мокасины: 1100 товаров на Lamoda, 1500 на Ozon и 2600 на Wildberries.
Но это не повод отчаиваться, просто делаем закономерный вывод: нужно поднимать свои товары в выдаче маркетплейсов. Как и за счет чего? Сейчас расскажем!
Релевантнось
Товар и его характеристики должны соответствовать поисковому запросу пользователя. Если человек ищет “ножницы для металлопластиковых труб 40 мм”, то он и должен увидеть ножницы для металлопластиковых труб диаметром до 40 мм. Поэтому помните принципы SEO при составлении карточек товаров и подбирайте нужные ключи для заголовка и описания.
Средняя конверсия
Этот фактор включает в себя сразу несколько пунктов:
- доступность размеров;
- заполненность карточки;
- качество фотографий.
В качестве примера: если у все те же мужских мокасин пропадают 41 и 42 размеры, - карточка товара падает в поиске.
Цены
Товары со скидкой с большей вероятностью окажутся в топе выдачи. И дело здесь не только в кликабельности, но и в политике маркетплейсов. Они поощряют скидки.
На Wildberries скидка состоит из двух частей: первичная скидка и промокод. Чем они выше, тем выше вероятность подняться в поиске.
Отзывы
Отзывы клиентов важны в любом бизнесе. Но на маркетплейсах особенно. Ведь в топ попадают товары с большим количеством отзывов, причем положительных. На Яндекс.Маркете учитывается еще и рейтинг продавца.
Ассортимент
Это не правило, но закономерность. Поставщикам с маленьким ассортиментом тяжелее нарабатывать рейтинг и поднимать товары в выдаче. Это элементарная теория вероятности: шанс вывести в топ 1 товар из 10 гораздо выше, чем 1 из 3.
Выкупы/заказы
Мы подошли к самому важному критерию, влияющему на позицию товара в поисковой выдаче. Процент выкупа заказов должен быть как можно выше. Отказы и возвраты снижают позицию товара в выдаче и рейтинг продавца. Поэтому старайтесь не допускать отказов, а если они произошли, - делайте выводы и исправляйте ошибки.
Инструменты для продвижения
Маркетплейсы предлагают многочисленные платные решения для своих партнеров. Среди них:
- баннерная реклама;
- промо-страницы;
- реклама в рассылках;
- бонусы за отзывы;
- брендовые полки;
- промокоды.
Заключение
Конкуренция - это не повод отчаиваться! Зная и с умом используя основные факторы, влияющие на позицию товара в поисковой выдаче, можно без дополнительных финансовых затрат обойти сотни и даже тысячи конкурентов.