{"id":13474,"url":"\/distributions\/13474\/click?bit=1&hash=89dcb97d365dcd062aa67a23ebd7d587ac1ef67c2c12b41ed4fdb46a523d850d","title":"\u0420\u0411\u041a \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438. \u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043d\u0435 \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0430\u0441","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Fulex

Сложности работы с маркетплейсами

Маркетплейсы - это очень удобная площадка для старта продаж. Плюсы очевидны: высокая популярность; отсутствие необходимости создавать собственный сайт и тратиться на рекламу; возможность работать через фулфилмент. Но так ли все гладко?

Конечно же нет, есть здесь и свои трудности, которые придется преодолевать. О них и поговорим!

Выбор маркетплейса

Начнем с начала. Прежде чем продавать товары на маркетплейсе, нужно выбрать площадку. Казалось бы, в чем проблема? Выбирай понравившуюся и оформляй договор. Но нет. Перед подписанием нужно учесть массу факторов.

Нужно посмотреть на комиссию, конкуренцию и популярность товаров на каждом из маркетплейсов и сравнивать эти показатели. Только качественный анализ убережет от ошибки.

Например, комиссия за продажу музыкальных инструментов ниже всего на Яндекс.Маркет. Да и конкуренция на Яндексе в этой категории не такая большая. Вот только эта категория попросту непопулярна на данном маркетплейсе.

Регистрация

Выбрав маркетплейс, вы сразу столкнетесь с первым серьезным испытанием - регистрацией. Собрав целую кучу документов и отправив их на рассмотрение, вы можете очень долго ждать ответа. Бывает, что до нескольких недель. А по итогу получить сообщение, что чего-то не хватает, какие-то документы неправильно оформлены, ну и в целом их надо доработать.

А сбор документов - это та еще задача. В зависимости от товара, могут понадобиться сертификаты соответствия, разрешение на продажу от правообладателя или даже зарегистрированная торговая марка.

Если вы собираетесь работать с несколькими маркетплейсами, учитывайте, что не все площадки лояльно к этому относятся.

Изменение договора

Если внимательно прочитать договор с Ozon или с Яндекс.Маркет, можно увидеть, что маркетплейс вправе изменять договор без вашего согласия. Вас лишь уведомят о произошедших изменениях.

Карточки товаров

С ними тоже могут возникнуть проблемы. На некоторых маркетплейсах придется приловчиться к заполнению карточек. Например, на Wildberries требования более строгие, чем на Ozon. Нужно учитывать требования к названию, описанию, характеристикам, и,конечно же, к фотографиям.

Фотографии товаров

Это отдельная песня. У всех маркетплейсов свои требования к фотографиям: Wildberries нужны студийные фотографии на нейтральном фоне, Ozon - фотографии товаров в эксплуатируемом виде. Все это необходимо знать и учитывать.

У Lamoda требования к размещаемому визуальному контенту превосходят по строгости все остальные маркетплейсы вместе взятые. Для одной только категории “Одежда” подготовлена презентация с требованиями на 57 слайдов.

Склады

Склады маркетплейсов могут находиться очень далеко. Порой приходится убить целый день на то, чтобы сдать товары на склад, расположенный где-то в области.

Упаковка и маркировка

Здесь тоже необходимо изучать правила для каждой категории товаров. Редко когда у начинающего, еще не набившего руку продавца, получается сдать товары на склад с первого раза. Порой, на первую отправку требуется несколько попыток.

С маркировкой все попроще. Но стоит учитывать нюансы. Например, для некоторых категорий товаров, таких как обувь, понадобится регистрация в системе “честный знак”.

Потеря товара

Да, бывает и такое. Ваши товары могут по невнимательности работников склада случайно отправить с поставками других продавцов. Ну или просто потерять. Не скажем, что такое происходит часто или постоянно, но потери товара имеют место.

Заключение

Сложности при работе с маркетплейсами есть - отрицать это нельзя. Вопрос в том, нужны ли они вам? От большей части проблем можно совершенно безболезненно избавиться, доверив общение с маркетплейсами фулфилмент-операторам, сотрудники которых на зубок знают все тонкости работы с этими площадками. Вам же останется только подсчитывать прибыль и развивать собственный бизнес

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 0 комментариев
null