Сложности работы с маркетплейсами
Маркетплейсы - это очень удобная площадка для старта продаж. Плюсы очевидны: высокая популярность; отсутствие необходимости создавать собственный сайт и тратиться на рекламу; возможность работать через фулфилмент. Но так ли все гладко?
Конечно же нет, есть здесь и свои трудности, которые придется преодолевать. О них и поговорим!
Выбор маркетплейса
Начнем с начала. Прежде чем продавать товары на маркетплейсе, нужно выбрать площадку. Казалось бы, в чем проблема? Выбирай понравившуюся и оформляй договор. Но нет. Перед подписанием нужно учесть массу факторов.
Нужно посмотреть на комиссию, конкуренцию и популярность товаров на каждом из маркетплейсов и сравнивать эти показатели. Только качественный анализ убережет от ошибки.
Например, комиссия за продажу музыкальных инструментов ниже всего на Яндекс.Маркет. Да и конкуренция на Яндексе в этой категории не такая большая. Вот только эта категория попросту непопулярна на данном маркетплейсе.
Регистрация
Выбрав маркетплейс, вы сразу столкнетесь с первым серьезным испытанием - регистрацией. Собрав целую кучу документов и отправив их на рассмотрение, вы можете очень долго ждать ответа. Бывает, что до нескольких недель. А по итогу получить сообщение, что чего-то не хватает, какие-то документы неправильно оформлены, ну и в целом их надо доработать.
А сбор документов - это та еще задача. В зависимости от товара, могут понадобиться сертификаты соответствия, разрешение на продажу от правообладателя или даже зарегистрированная торговая марка.
Если вы собираетесь работать с несколькими маркетплейсами, учитывайте, что не все площадки лояльно к этому относятся.
Изменение договора
Если внимательно прочитать договор с Ozon или с Яндекс.Маркет, можно увидеть, что маркетплейс вправе изменять договор без вашего согласия. Вас лишь уведомят о произошедших изменениях.
Карточки товаров
С ними тоже могут возникнуть проблемы. На некоторых маркетплейсах придется приловчиться к заполнению карточек. Например, на Wildberries требования более строгие, чем на Ozon. Нужно учитывать требования к названию, описанию, характеристикам, и,конечно же, к фотографиям.
Фотографии товаров
Это отдельная песня. У всех маркетплейсов свои требования к фотографиям: Wildberries нужны студийные фотографии на нейтральном фоне, Ozon - фотографии товаров в эксплуатируемом виде. Все это необходимо знать и учитывать.
У Lamoda требования к размещаемому визуальному контенту превосходят по строгости все остальные маркетплейсы вместе взятые. Для одной только категории “Одежда” подготовлена презентация с требованиями на 57 слайдов.
Склады
Склады маркетплейсов могут находиться очень далеко. Порой приходится убить целый день на то, чтобы сдать товары на склад, расположенный где-то в области.
Упаковка и маркировка
Здесь тоже необходимо изучать правила для каждой категории товаров. Редко когда у начинающего, еще не набившего руку продавца, получается сдать товары на склад с первого раза. Порой, на первую отправку требуется несколько попыток.
С маркировкой все попроще. Но стоит учитывать нюансы. Например, для некоторых категорий товаров, таких как обувь, понадобится регистрация в системе “честный знак”.
Потеря товара
Да, бывает и такое. Ваши товары могут по невнимательности работников склада случайно отправить с поставками других продавцов. Ну или просто потерять. Не скажем, что такое происходит часто или постоянно, но потери товара имеют место.
Заключение
Сложности при работе с маркетплейсами есть - отрицать это нельзя. Вопрос в том, нужны ли они вам? От большей части проблем можно совершенно безболезненно избавиться, доверив общение с маркетплейсами фулфилмент-операторам, сотрудники которых на зубок знают все тонкости работы с этими площадками. Вам же останется только подсчитывать прибыль и развивать собственный бизнес
Комментарий удален модератором