{"id":13473,"url":"\/distributions\/13473\/click?bit=1&hash=0230b2c9c1795327978777f68c1836f3d5cbb11c39f14294a4fd37999e00f14c","title":"\u041a\u0430\u043a Tele2 \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u043b \u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0435\u0438\u0441\u0442\u0440\u0430\u0447\u0435\u043d\u043d\u043e\u0433\u043e \u0442\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u0430","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Лариса Бердникова

Как не слить рекламный бюджет при продвижении медицинской клиники?

Лариса Бердникова

Наверняка у каждой медицинской клиники есть в арсенале такой канал привлечения пациентов, как таргетированная реклама в социальных сетях. Только у одних она работает и приносит результат в виде заявок и подписчиков, а у других только уносит деньги. Почему так происходит?

Медицинский маркетинг имеет свои специфические особенности. Предлагаем разобрать сегодня 5 основных ошибок в работе с таргетированной рекламой в медицинских тематиках.

1) Концентрироваться на охватах

Эта ошибка базируется на желании получить как можно больше откликов за счет максимального охвата аудитории. Целью рекламы становится показ предложения как можно большему количеству людей. Логика такова: чем больше людей увидит рекламу, тем выше вероятность найти среди них своих потенциальных клиентов.

На самом деле это не так. Таргетированная реклама предполагает точное «нацеливание» на вашу аудиторию, только тогда она будет эффективной. Если процедура в вашей клинике предназначена только для женщин и проводится только очно в клинике (гинекологический прием, например), бессмысленно искусственно расширять аудиторию, показывая рекламу мужчинам из соседнего региона.

Портрет целевого клиента — вот главный ориентир при создании рекламы клиники.

2) Вести рекламу только на сайт

Сайт медицинской организации — безусловно, главный источник интернет-трафика. Но не всегда сайт имеет хорошую конверсию. Иногда он выглядит устаревшим или через него сложно записаться. Переделать сайт — трудоемко и дорого, и некоторые рекламодатели решают отложить таргетированную рекламу до лучших времен. И совершают большую ошибку.

Таргетинг — это не только ссылка на сайт. Вы можете вести рекламную кампанию:

  • на приложение,
  • на сообщество в социальных сетях,
  • на аккаунт Инстаграм,
  • на форму сбора лидов,
  • на сервис рассылок (например, Senler),
  • на мессенджер (чтобы клиент сразу мог оставить сообщение).

Пробуйте, экспериментируйте!

3) Работать только с большими бюджетами

Одно из распространенных заблуждений — таргетированная реклама требует больших вложений. Необходимость тратить большой бюджет на продвижение клиники или продвижение салона красоты отпугивает потенциальных рекламодателей.

Есть много способов сократить бюджет. Например, если вы продаете сертификаты в СПА, попробуйте настроить временной таргетинг и показывать рекламное объявление не все время и не всем, а только тем, у кого скоро день рождения. Учитывайте интересы пользователей.

Совсем не обязательно тратить много денег, чтобы получать поток пациентов из социальных сетей.

4) Не собирать данные о клиентах

Знаете, что такое Big Data? Если знаете, то вы наверняка в курсе, что подобные вещи подходят только для больших компаний и холдингов. Big Data – сбор и хранение огромного количества структурированных и неструктурированных данных для решения бизнес-задач. Это огромный массив, в котором могут быть самые разные данные, которые можно анализировать и использовать для поиска закономерностей. Сбор подобного массива — процесс небыстрый и недешевый. Но небольшие клиники и стоматологии также могут работать с информацией о клиентах с помощью Facebook Insights, Google Analytics, YouTube Analytics, Яндекс.Метрики и других систем.

Используйте эти данные, чтобы сделать рекламные кампании эффективнее.

5) Не контролировать работу маркетолога

Огромное количество специалистов в медицинском маркетинге имеют отношение к социальным сетям — таргетологи, SMM-специалисты, копирайтеры, дизайнеры… Это могут быть разные сотрудники или один «универсал». Чтобы оценивать работу и ставить задачи, у руководителя клиники должно быть хотя бы базовое понимание, как эти процессы выстраиваются и функционируют. Должны быть четкие KPI, по которым будет оцениваться результативность маркетинга. А также критерии найма персонала — кого нанимать, как нанимать, на что обратить внимание.

Медицинский маркетолог — это важнейший специалист в продвижении вашей клиники. Готовых профессионалов на рынке труда практически нет, а приглашать маркетолога из других областей и позволять ему «тренироваться» на вашем бизнесе — не самая удачная затея.

Выход? Обучение!

Мы разработали специальный обучающий курс по медицинскому маркетингу «SUPERМАРКЕТОЛОГ», на котором вы можете обучиться сами и обучить своих сотрудников. Абсолютно все аспекты маркетинга, практика в виде домашних заданий, ответы на вопросы, примеры из реальной практики.

С профессиональной командой вам обеспечен результат в виде потока заявок и увеличения количества довольных пациентов. Удачи!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null