Как врачу стать известным в своей нише?
Сегодня рассмотрим факторы и ложные убеждения, мешающие врачам, специалистам и владельцам медицинского или красивого бизнеса заниматься своим продвижением и работой с личным брендом.
Многие специалисты и руководители испытывают сильный дискомфорт при мысли о своем экспертном продвижении.
Излишняя скромность
Поэтому, первый фактор, которому необходимо уделить пристальное внимание – излишняя скромность и вытекающие из него убеждения – «Я не могу этим заниматься», «Это не мое…», «У меня не получается работать перед камерой», «Я не публичный человек».
Истоки этих убеждений лежат в нашей культуре, одна из главных человеческих добродетелей которой является именно скромность. А фраза «Я – последняя буква в алфавите» прочно сидит в нашем сознании, благодаря родителям и учителям.
Но, для успешного продвижения, необходимо работать над изменением этих убеждений, потому что они в корне противоречат идее маркетинга и стратегиям PR, как таковым.
Смело демонстрируйте свою экспертность, рассказывайте аудитории о своих услугах и ценностях, заостряя внимание на том, чем вы отличаетесь от конкурентов – в чем ваша уникальность и как вы можете помочь улучшить жизнь ваших клиентов.
«У меня нет времени заниматься продвижением»
Я постоянно слышу это заявление от своих клиентов, особенно, если речь идет о специалистах, докторах, владельцах. Многие из них считают, что они должны заниматься только предоставлением услуг, работой с пациентами или управлением клиникой, а соцсетями должен заниматься кто-то другой – маркетолог или SMM-менеджер, но никак не он сам.
Безусловно, специалист должен предоставлять профессиональный сервис и услуги своим клиентам. Однако необходимо иметь в виду, что, если у вас нет полной записи на несколько недель вперед и очень много «окон» в расписании, значит, проблема с вашей известностью и маркетингом «на лицо».
Кроме того, заострю ваше внимание на том, что ни один, пусть даже и очень профессиональный маркетолог не сможет заменить вас, как эксперта в социальных сетях. Социальные сети – это про искренность. Люди в наше время покупают у людей, а не у компаний. И если вы просто наймете маркетолога, который будет писать шаблонные посты и выкладывать стоковые фотографии, как делают большинство других клиник и центров красоты – желаемого результата вы точно не получите.
Вас и вашу личность никто не заменит. Нужно общаться с вашей аудиторией от первого лица. Отвечать на вопросы, помогать закрывать «боли» ваших потенциальных клиентов. Быть для них лучшим помощником и советчиком. Только тогда вы можете рассчитывать на их доверие и на то, что они обратятся за услугами именно к вам. Поэтому вам придется тратить время на свое продвижение. Относитесь к этому, как ко второй работе.
Итак, в этой статье мы рассмотрели ложные убеждения, касающиеся продвижения себя, как эксперта, а также посмотрели на ошибки, которые специалисты допускают чаще всего при ведении своего аккаунта в социальных сетях.
Надеюсь, мои рекомендаций вдохновят вас вести свои персональные соцсети и строить личный бренд.