Как организовать систему маркетинга и управление клиникой в период кризиса? Часть 3
Выстраивайте маркетинговую деятельность
Повысить конкурентоспособность клиники и увеличить поток клиентов в кризисные времена поможет правильно выстроенная и хорошо продуманная система маркетинга.
Маркетинговая деятельность – это работа по привлечению и удержанию клиентов. Важно понимать, что она должна вестись не только на уровне маркетолога, а в первую очередь, на уровне управления. В идеале в маркетинг должны быть вовлечены все сотрудники клиники.
Структура маркетинга следующая:
- Стратегический маркетинг, сконцентрированный на позиционировании, ценообразовании, выстраивании долгосрочной стратегии, создании УТП (уникального торгового предложения). Все эти задачи должны находиться в зоне ответственности владельца бизнеса. Именно поэтому руководителю клиники необходимо быть максимально вовлеченным во все стратегические и управленческие процессы и владеть маркетинговой и финансовой аналитикой.
- Управленческий маркетинг, заключающийся в анализе того, откуда приходят новые клиенты, почему они остаются, что делать для их удержания и возвращаемости, в создании специальных предложений и получении обратной связи от специалистов. Этими задачами занимается управляющий клиникой, заместитель директора или даже главный врач.
- Тактический маркетинг, где именно маркетологи сами выполняют поставленные перед ними владельцем бизнеса и управляющим задачи.
Кроме того, обязательно должна вестись статистика и оценка эффективности маркетинговой деятельности и рекламных кампаний.
Бизнес XXI века – это бизнес нюансов, цифр и деталей, для которых крайне важна гибкая к изменениям и точно отлаженная система. Все должно быть регламентировано и экономично. Выжить и увеличить свои обороты смогут только те клиники, которые будут строго и, главное, осмысленно соблюдать все эти шаги.
Подписывайтесь на мой канал и читайте больше полезных рекомендаций из сферы управления медицинским и красивым бизнесом в следующих публикациях 👋🏻