{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как организовать систему маркетинга и управление клиникой в период кризиса? Часть 3

Выстраивайте маркетинговую деятельность

Повысить конкурентоспособность клиники и увеличить поток клиентов в кризисные времена поможет правильно выстроенная и хорошо продуманная система маркетинга.

Маркетинговая деятельность – это работа по привлечению и удержанию клиентов. Важно понимать, что она должна вестись не только на уровне маркетолога, а в первую очередь, на уровне управления. В идеале в маркетинг должны быть вовлечены все сотрудники клиники.

Структура маркетинга следующая:

- Стратегический маркетинг, сконцентрированный на позиционировании, ценообразовании, выстраивании долгосрочной стратегии, создании УТП (уникального торгового предложения). Все эти задачи должны находиться в зоне ответственности владельца бизнеса. Именно поэтому руководителю клиники необходимо быть максимально вовлеченным во все стратегические и управленческие процессы и владеть маркетинговой и финансовой аналитикой.

- Управленческий маркетинг, заключающийся в анализе того, откуда приходят новые клиенты, почему они остаются, что делать для их удержания и возвращаемости, в создании специальных предложений и получении обратной связи от специалистов. Этими задачами занимается управляющий клиникой, заместитель директора или даже главный врач.

- Тактический маркетинг, где именно маркетологи сами выполняют поставленные перед ними владельцем бизнеса и управляющим задачи.

Кроме того, обязательно должна вестись статистика и оценка эффективности маркетинговой деятельности и рекламных кампаний.

Бизнес XXI века – это бизнес нюансов, цифр и деталей, для которых крайне важна гибкая к изменениям и точно отлаженная система. Все должно быть регламентировано и экономично. Выжить и увеличить свои обороты смогут только те клиники, которые будут строго и, главное, осмысленно соблюдать все эти шаги.

Подписывайтесь на мой канал и читайте больше полезных рекомендаций из сферы управления медицинским и красивым бизнесом в следующих публикациях 👋🏻

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда