{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Медицинский бизнес - маркетинговый бизнес

Первое, что необходимо понять и принять сейчас собственникам клиник эстетической медицины – это то, что медицинский бизнес уже перешел в разряд маркетингового и системного бизнеса.

Больше не получится рассуждать категориями, которые были эффективны еще несколько лет назад – «Я возьму звездных врачей, у которых уже есть клиенты и буду платить им 50%. Я приобрету качественное оборудование, дам хорошую рекламу и ко мне пойдут клиенты, а потом я буду зарабатывать. А сколько я буду зарабатывать, я пока не очень хорошо представляю. Но я-то знаю, что эстетическая медицина всем нужна и востребована. Это такая хорошая ниша, где всегда будут клиенты». Так просто уже не будет!

На сегодняшний день просто хорошо оказывать услуги уже недостаточно.

Каждый день, консультируя владельцев клиник эстетической медицины, я очень часто отговариваю некоторых из них заходить в этот бизнес без обучения. Почему? Дело в том, что многие, желающие открыть клинику не имеют не малейшего представления с чем им придется столкнуться. Большинство из них до этого работали врачами, где клиника обеспечивала их потоком клиентов, а они даже не понимали, во сколько этот поток обходится.

В результате эти люди открывают свой бизнес, прогорают и возвращаются в наем. Либо они просто демпингуют, расстраиваются, банкротятся – и на этом все.

Если вы не хотите попасть в одну из этих категорий, я рекомендую вам пройти обучение и перестроить свою модель и систему управления бизнесом.

Почему я называю медицинский бизнес маркетинговым? Потому что, маркетинговый бизнес – это целенаправленная деятельность по привлечению и удержанию клиентов, в которую вовлечен каждый сотрудник. А клиники существуют и процветают только благодаря своим пациентам. Следовательно, работе с ними и формированию лояльности необходимо уделять особенно пристальное внимание.

Что нужно сделать в первую очередь?

Первый шаг к исправлению – сначала вы смотрите на ситуацию, которую имеете на данный момент. Если вы не зарабатываете прибыль, и у вас не достаточный поток клиентов, то вы абсолютно честно ставите себе «диагноз» - «У меня есть определенные «дырки» в воронке дохода», «Мои администраторы не записывают всех позвонивших», «Я не умею генерировать поток клиентов», «У меня проблемы с маркетингом», «У меня проблемы со специалистами», «Мой диагноз – я теряю прибыль». Это – первая правда, от которой вы не должны уклоняться.

Второй шаг – вы не отворачиваетесь от того, что видите и принимаете ситуацию такой, какая она есть. Не нужно тешить себя пустыми надеждами, что все само-собой рассосется и изменится к лучшему. Не изменится, если вы не возьмете ситуацию под контроль!

Как перестать терять доход?

Взять ситуацию под контроль – значит, научиться считать ваши потери на всех уровнях и знать, как все исправить. Эти знания вы можете получить только, пройдя всей командой соответствующее обучение и постоянно контролируя конверсию.

Например, обучив своих администраторов техникам продаж и сервисному общению с клиентами, вы можете залатать «дырки» в воронке дохода на 30% только за один месяц и на 200% в течение года.

А, если вы, как владелец клиники, а также ваш управляющий пройдете обучение маркетингу и возьмете под контроль все маркетинговые показатели, то значительно увеличите поток первичных, а также «теплых» клиентов, которые приходят, прочитав отзывы ваших лояльных клиентов или по рекомендации друзей.

Я считаю, что 70% успеха зависит от вашего управления и только 30% - от производства. Особенно такая схема актуальна на этапе стартапа или в условиях кризиса.

Не уделяя должного внимания обучению команды, вы можете иметь прекрасное оборудование, замечательных врачей, но они будут не загруженными. Либо вы сами, как владелец бизнеса и ведущий специалист можете быть загружены, а все остальные – нет, и в результате вы тянете все на себе.

Какое есть решение?

Если вы – владелец клиники эстетической медицины, и сами очень любите проводить процедуры, но не видите себя в качестве руководителя, то вам необходимо нанять управляющего, обучить его и делегировать ему административные обязанности.

Обученный и подготовленный управляющий будет контролировать все процессы в клинике, в том числе, загрузку специалистов, управлять персоналом и ежедневно, еженедельно и ежемесячно готовить отчет по всем показателям, в том числе и маркетинговым.

А четкая оргструктура, система показателей, KPI, система мотивации позволит вам контролировать своего управляющего. Вам больше не нужно находиться в клинике всегда, чтобы понимать, что происходит.

Продолжение читайте в следующей публикации. Подписывайтесь, чтобы не пропустить.😉

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда