Peter Podkopov
12

Mamba: гигант российского онлайн-дейтинга и его путь к успеху

В закладки

Mamba - это российский сайт знакомств, который основал бизнесмен Андрей Андреев в 2003 году. Уже в октябре 2004 года на сайте насчитывалось более миллиона активных пользователей, а каждый день создавалось более 7 тысяч новых анкет. В 2004 году аудитория сайта составляла около 15 тысяч пользователей, постоянно находящихся в сети.

С каждым годом сервис стремительно развивался. В 2005 году у Mamba было уже более 4,5 миллионов пользователей и около 30 партнеров, а контрольный пакет акций компании был продан российской фирме "Финам". В этом же году Mamba стал доступен для стран постсоветского пространства и бывших стран СНГ.

В 2006 году сервис успешно закрепил свои позиции на российском рынке онлайн знакомств. За первое полугодие 2006 года чистая прибыль сайта составила 80млн рублей, а количество ежедневно регистрируемых анкет превысило 38 тысяч. К концу года статистика фиксировала более 50 тысяч людей онлайн круглосуточно и более 1,5 млн посещений ежедневно.

2007-2008 годы были плодотворными для сервиса в плане развития и нововведений. Появляются такие услуги, как Дневники, Комплименты, Встречи и многое другое.Кроме того, в июле 2007 года разработчики сайта начали работу над мобильной версией сайта. Партнерами сервиса становятся такие гиганты, как Mail.ru, U-tel и "Связной". Состоянием на октябрь 2007 прибыль сервиса составляла уже 300 миллионов людей, а рентабельность компании согласно данным EBITDA составила более 44%.

В ноябре 2008 года показатели посещаемости сервиса достигли новых высот: более 10 миллионов пользователей, 2 млн посещений ежедневно и стабильно 60 тысяч человек онлайн. Спустя год эти показатели снова значительно увеличились: 100 тысяч человек постоянного онлайна и более 7 миллионов живых активных пользователей.

В 2011 году разработчиками были внесены некие изменения в работу сайта знакомств. С июля этого года для регистрации нужно было пройти подтверждение при помощи мобильного номера - это значительно уменьшило количество спама и фейковых аккаунтов.

С 2012 года руководство компании приняло решение избавляться от репутации сайта для секс-знакомств. Разработчиками был сделан для этого максимум: в анкете больше нельзя было указать секс целью регистрации на сайте, а также исчез целый раздел на сервисе с предложениями о спонсорстве. Специалисты объяснили эти изменения тем, что руководство Mamba взяло курс на международный рынок, а также начало сотрудничество с платежным сервисом PayPal. После этих изменений Mamba потерял часть своей аудитории, однако по словам одного из представителей компании, эти пользователи не приносили никакого дохода.

Весной 2013 года возможность поиска людей для секса была возвращена в систему, а вместе с ней и все сопутствующие функции.

13 мая 2013 года Mamba объявила о приобретении брендa Wamba и выходе на международный рынок.

Несмотря на то, что особых успехов на международной арене Mamba не добилась, этот сервис продолжает удерживать лидирующие позиции в области российского онлайн-дейтинга. Он обладает как бесплатным, так и платным функционалом.

Разработка Mamba осуществлялась Андреем Андреевым совместно с Виктором Ремшей из "Финама". Во время создания Mamba только появлялась функция SMS-платежей, и ее нужно было обязательно использовать. Андреев считал, что Mamba должна отличаться от других сервисов для поиска женихов и невест, которые по умолчанию требовали абонентскую плату. Регистрация и пользование базовым набором функций Mamba должно быть бесплатно, при этом бизнесмен решил сделать ставку на тщеславие людей и дать возможность платно поднимать свою анкету в рейтинге и увеличивать количество ее просмотров, и не ошибся. Таким образом и появилась идея платного продвижения анкет, к тому же стоило это совсем недорого - всего $1.

Никита Шерман, бывший вице-президент Mamba, подчеркивает, что этот сервис с самого начала значительно отличался от большинства подобных проектов в российском сегменте рынка. Mamba была одним из первопроходцев, которые в свое время популяризировали SMS-платежи.

Андреев был настолько увлечен идеей создания идеального дейтингового сервиса, что поначалу полностью отказался от рекламы. Mamba прекрасно зарабатывал на тщеславии и самолюбии пользователей - в сервисе появилась такая услуга, как "Гонка за лидером", суть которой заключалась в том, чтобы купить лучшее место на главной странице сайта знакомств. Удивительно, но были даже такие пользователи, которые могли перевести $1000 одной смс-кой, лишь бы получить это заветное место. Шерман заявлял, что Андреев сыграл на психологии пользователей и у него это отлично получилось - ведь механизм подъема профиля в рейтинге и тому подобные сервисы позволяли человеку ощущать свою востребованность и уникальность.

Глава "Финама" совершенно не прогадал, купив Mamba: выручка от сервиса уже в 2009 году составила около 1млрд рублей, а количество активных ежедневных пользователей превысило 12 млн. Позже часть акций Mamba была продана компании Mail.ru, однако основной актив по сей день остается во владении "Финам" и оценивается в сумму около 3 млрд рублей.

После оглушительного успеха среди российских пользователей, руководство Mamba приняло решение выводить сервис на международный уровень. Однако, домены с именем mamba во многих странах мира уже были заняты, поэтому было принято решение о создании нового бренда Wamba. Под таким именем российский сервис онлайн-дейтинга планировал выйти на рынок Турции, Индии, Бразили и Европы. По плану разработчиков сервиса, сайт Mamba.ru продолжит свою работу без каких-либо переадресаций, в то время как Wamba.ru просто станет его партнером.

Несмотря на то, что сервис Mamba обрел популярность в России, он не смог выйти на международный уровень. Бывший вице-президент компании Никита Шерман убежден в том, что причиной неудачи послужило различие в менталитете россиян и европейцев с азиатами. Он считает, что последние совершенно "не привыкли к халяве" и не доверяют бесплатным сервисам. Сервисы знакомств, которые вышли на международный уровень - это закрытая среда, где нужно вносить абонплату для того, чтобы общаться, а бесплатная регистрация и пользование Mamba вызывало у иностранцев лишь недоверие. Кроме того, Mamba была создана именно для знакомств и поиска партнера, в то время как иностранному пользователю нужен был и элемент социальной сети.

В конце 2015 года руководство сайта знакомств Mamba сообщило о покупке сервиса Teamo.ru. Аналитики оценивали стоимость сделки в несколько миллионов долларов, однако официальные суммы до сих пор неизвестны. Генеральный директор Teamo.ru Андрей Бурин объяснил причину слияния - он сказал, что его сервис стремится к тому, чтобы охватить как можно большую аудиторию, и сотрудничество с Mamba поможет в этом. Руководство же Mamba заявило, что в первую очередь займется проходимостью платежных каналов и налаживанием трафика дейтингового сервиса Teamo.ru.Несмотря на все трудности, которые Mamba преодолел на своем пути, этот сервис все еще остается одним из самых популярных в России и суммарная аудитория Mamba и Teamo на сегодняшний день составляет более 42 миллионов активных пользователей.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Peter Podkopov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 112832, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 17 Mar 2020 06:06:38 +0300", "is_special": false }
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир