Мониторинг СМИ: 100 лет в России

28 апреля 1921 года Владимир Ильич Ленин распорядился учредить мониторинг СМИ: «…Книжной палате произвести … следующую работу: Из важнейших газет («Известия ВЦИК», «Правда», «Экономическая жизнь», «Петроградская правда» и центральных областных газет – произвести вырезки за май месяц всех материалов, касающихся экономических, хозяйственных и производственных вопросов, включая также все отчеты и статистические материалы, подробно расклассифицировать их и расклеить по альбомам» (Ленинский сборник XXXV).

www.itmonitoring.ru

Сейчас без мониторинга СМИ , а теперь и социальных медиа, не обходится ни одна уважающая себя компания, не говоря уже о государственных деятелях и госструктурах. Оценить эффективность PR, узнать о действиях конкурентов, быть в курсе интересующей темы – все это функции такого незаменимого инструмента, как мониторинг СМИ.

На рынке представлено множество компаний, которые в режиме реального времени могут предоставлять сведения из СМИ и социальных медиа в удобной форме – Медиалогия, Скан от Интерфакс, Brand Analytics, YouScan и др. К бесплатным инструментам мониторинга относятся новостные разделы Яндекса и Google, но они не дают покрытия по социальным сетям, поэтому профессиональное сообщество применяет проверенные и зарекомендовавшие себя платные сервисы, а некоторые компании создают свои информационно-аналитические системы для анализа медиа-пространства.

В своей деятельности компания «АйТи мониторинг» использует многоуровневый способ мониторинга СМИ включающий в себя – мониторинг СМИ с помощью информационно-аналитический системы, мониторинг новостей в поисковиках и сбор непосредственно в источнике. Также мы начали создавать собственные новостные дашборды, где помимо мониторинговых отчётов, содержатся различные интересующие заказчика разделы (тендеры, новости рынка и компаний, новости министерств, отраслевых ассоциаций и т.д.). В результате в режиме реального времени можно видеть, что пишут СМИ прямо сейчас и быть в курсе всей рыночной повестки, контролируя негатив или реагировать на действия конкурентов.

Анализ репутации, как эволюция мониторинга СМИ

Продолжением услуги мониторинг СМИ является «Анализ репутации» с выявлением ключевых коммуникационных сообщений (ключевых посланий) по методике контент-анализа. Основные элементы анализа репутации:

  • Перед проведением контент-анализа формируется исходный список позитивных и негативных ключевых посланий* (key messages). В ходе анализа публикаций они изменяются и дополняются с целью более точного отражения информации. Имея базовый набор ключевых посланий и представление о том, какие из них преобладали заданном периоде мониторинга ("Состав ключевых посланий") появляется больше возможностей формировать требуемую репутацию компании или персоны в медиа путем включения в смысл сообщений тех посланий, которые соответствуют выбранной коммуникационной стратегии на сегодняшний момент.
  • Направленность ключевых посланий (Персонал, Бизнес, Партнеры, Вендоры, Инвесторы, Клиенты и т.д.)
  • Состав декларативных ключевых посланий. Декларативные послания могут основываться на основе корпоративной информации из буклетов, сайтов, брэнд-кода, информационных поводов инициированных PR-отделом в определенном периоде и т.д.
  • Направленность декларативных ключевых посланий (Персонал, Бизнес, Партнеры, Вендоры, Инвесторы, Клиенты и т.д.)
  • Сходность и различия ключевых посланий (по СМИ и декларативных)
  • Сформированная репутация в СМИ и СоцМедиа.

* Ключевые послания - это метафорические ценностные составляющие, содержащиеся в публикациях относительно объектов, обозначенных ключевыми словами. Упрощенно говоря, это те заключительные суждения об объекте, которые аудитория может самостоятельно сделать из публикации.

Мониторинг СМИ + Анализ репутации =

  • Оценка эффективности PR (качественная и количественная);
  • Анализ сильных и слабых сторон в области коммуникаций (негативные и позитивные стороны работы);
  • Информация о конкурентах (выявление сильных и слабых сторон конкурентов, выбор эффективной конкурентной стратегии);
  • Репутация компании (репутационные факторы и целевые аудитории);
  • Инструменты формирования требуемой репутации (выигрышные темы для трансляции, управляемые коммуникационные сообщения и т.п.);
  • Заключение по анализу репутации и эффективности PR.

Компания "АйТи мониторинг" более 15-лет занимается предоставлением услуг мониторинга СМИ, поэтому для нас этот юбилейный год является профессиональным праздником. Если и для вас Мониторинг СМИ тоже рабочий инструмент, то теперь вы в курсе, как фактически он зародился в России с точки зрения исторического задокументированного события.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда