{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как вернуть деньги за авиабилеты?

Почему покупать авиабилеты безопаснее на сайте авиакомпании

Весной 2022 авиакомпании массово отменяли перелеты из России в момент, когда был высокий спрос.

Повлиять на это нет возможности, единственным шагом оставался возврат авиабилета.

Однако вскоре выяснилось, что авиакомпании:

  • не оказали услугу;
  • не возвращают деньги.

Не меньше 7 млн рублей с одного рейса может удерживать авиакомпания

Проведем расчеты: на борту от 150 пассажиров при цене авиабилета в 50 000 руб.
150 * 50 000 = 7 500 000 млн руб.

Так, авиакомпания сохраняет хорошую сумму, по факту не оказав услугу.

Важно, что не каждый покупатель доходит до фактического возврата, и авиакомпания делает всё возможное, чтобы усложнить этот процесс.

5 месяцев на возврат денег за отмененный рейс

Мой клиент приобрел авиабилет. Но не на сайте авиакомпании, а через агрегатор или метапоисковик авиабилетов (так обобщенно называются OneTwoTrip, City Travel и иже с ними).

Рейс отменили, и началась переписка. Вернее две: с авиакомпанией и с агрегатором.

Как происходила переписка клиента?

Агрегатор сообщил об отмене авиарейса и предложил оформить возврат. Клиент согласился и ждал поступления денег. Прошло 60 рабочих дней и… агрегатор вышел из чата и перестал отвечать на сообщения.

Авиакомпания советовала обратиться за возвратом к агрегатору, якобы билет по системе возвращен.

Как это происходило на деле, можете посмотреть в скриншотах.

Когда мы приступили к защите?

Спустя 4 месяца вышли все сроки ожидания, что делать дальше - непонятно. Ситуация казалась тупиковой: знаешь, что деньги должны вернуть, но фактически никак повлиять не можешь.

Тогда клиент обратился к нам за помощью.

Как клиент вышел на нас?

Мы разработали опрос, который определяет вероятность возврата авиабилета https://t.me/VozvratAiroBot. Клиент прошел его и связался с нами, объяснив свою ситуацию.

В правовом поле подобные ситуации разрешаются, как правило, направлением претензии. Но не все так просто в этот раз.

Что было необычного?

Получив нашу претензию, представитель авиакомпании сообщил, что возврат будет оформлен после внутренней проверки, но потом исчезла. А когда вернулась, предложила нам представить доказательства неоплаты!

Что мы сделали дальше?

Очевидно, что таким образом авиакомпания просто тянула время, потому что заявлений на возврат поступает очень много. Мы направили запросы и продолжили переписку, постоянно напоминая о себе. В кармане оставался вариант обратиться в суд.

Какие обстоятельства выяснились?

По результатам проверки авиакомпания сообщила: деньги возвращены агрегатору. Но до клиента они не дошли.

При этом все на словах, никакого подтверждения на наши запросы ни авиакомпания, ни агрегатор не предоставили.

Тогда обращаемся в суд?

Вот здесь выяснилось самое интересное:

За отмену рейса иностранная авиакомпания по нормам международного права ответственности не несет

К такому выводу приходит Мосгорсуд, ссылаясь на положения Монреальской конвенции.

При покупке билета на сайте агрегатора, возврат обязан сделать агрегатор, а не авиакомпания

На этот счет тоже сложилась устойчивая судебная практика.

Для тех, кто будет покупать авиабилеты: агрегатор или авиакомпания?

Однозначно авиакомпания!

Агрегатор оказывает услугу лишь по бронированию и ответственность за перелет не несет. Услугу по перелету оказывает авиакомпания, и в случае отмены рейса рассматривать претензию и оформить возврат обязана именно она (ст. 108, 126 Воздушного кодекса РФ). Помимо юридической ответственности, есть еще и риск для деловой репутации, которой авиакомпании, как правило, дорожат.

Но чтобы воспользоваться своими правами по российскому законодательству, выбирайте рейсы отечественных перевозчиков.

Что могло помешать возврату?

Наш клиент сорвал джек-пот: международный перелет, иностранная авиакомпания, билет куплен через агрегатор.

Основная сложность данного кейса - последний фактор. Если изучить пользовательское соглашение агрегатора, становится ясно, что никакой ответственности за отмену рейса он не несет.

Получить деньги с агрегатора будет крайне трудно

Учитывая, что большинство компаний-владельцев агрегаторов зарегистрировано за пределами России, взыскать стоимость билетов принудительно практически невозможно.

В нашем случае все разрешилось тем, что после длительной переписки, созвонов и направления запросов удалось добиться перечисления денег за билет от агрегатора.

Спустя 5 месяцев вернулись деньги за несостоявшийся полет

Вы постоянно этим занимаетесь?

Да, для этого мы разработали сервис Возвратэйро https://t.me/VozvratAiroBot

Массовая отмена авиарейсов не теряет оборотов с начала пандемии. Весной этого года мы с командой задумались о том, как мы можем помочь. Результатом совместного брэйншторма стал сервис Возвратэйро.

Это бот в Телеграме, который оценит возможность возврата и свяжет со специалистом для подготовки претензии.

В чем польза?

Ценность бота в том, что бесплатно меньше, чем за минуту, он определит вероятность возврата. А если вы почувствуете необходимость в нашей помощи - избавит вас от бесконечных переписок по поводу возврата.

Какие советы мы бы дали вам при покупке билета:

  • покупайте билеты на сайте авиакомпаний - это убережет вас от длительных футбольных серий агрегатор-авиакомпания;
  • летайте российскими авиакомпаниями, в случае споров не возникнет вопросов с их подсудностью, и отвечать они будут по Воздушному кодексу РФ и по Закону о защите прав потребителей;
  • если попали в ситуацию, как у нашего клиента, свяжитесь с нами https://t.me/VozvratAiroBot - сделаем все возможное, чтобы помочь вам.
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда