{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как распознать хороший SEO-отчет?

Как оценить работу специалистов над продвижением сайта? По SEO-отчетам. Это тот документ, в котором отражается вся необходимая клиенту информация: состояние веб-ресурса до раскрутки, применяемые методы, важные показатели, полученные результаты. Причем все должно быть разложено по полочкам и донесено на понятном для каждого языке. Ведь SEO-отчет будет читать руководитель салона красоты, владелец интернет-магазина одежды, помощник учредителя адвокатской конторы — то есть далекий от тонкостей поисковой раскрутки человек. Ответственный подрядчик составляет отчетность как раз с учетом этого. Но ключевое слово здесь «ответственный». Бывает так, что исполнитель стряпает отчеты «на коленке».

Как понять, что предоставленный SEO-отчет такой, как положено? Каким он должен быть на самом деле? Сейчас разберемся.

Для чего нужны отчеты

SEO-отчеты на самом деле необходимы, причем для обеих сторон сотрудничества.

Польза для заказчика:

  • наглядная динамика развития веб-сайта;
  • понимание того, куда уходят вложенные деньги;
  • контроль качества предоставляемой услуги;
  • возможность оценки эффективности сотрудничества.

Польза для подрядчика:

  • удобный формат демонстрации работы;
  • подробный анализ сайта и ситуации в нише заказчика;
  • удобное планирование последующих задач;
  • возможность показать свою ответственность и экспертность на деле.

Речь о качественном отчете, сделанном на совесть. Давайте по пунктам разберем шесть ключевых качеств хорошего отчета о поисковом продвижении.

6 критериев хорошего SEO отчета

Следующие пункты позволят вам понять, что с отчетностью все в порядке:

1. Подача информации в уникальном, нешаблонном формате

В интернете есть огромное количество готовых форм для составления отчетов. Если подрядчику достаточно универсальных шаблонов отчетности, он с большой вероятностью так же шаблонно и работал весь месяц. А в продвижении каждого нового проекта нужно заново погружаться в нишу и формировать отдельную стратегию. Точно так же нужен и уникальный, проработанный отчет.

2. Четкие задачи и KPI с объяснением сути результатов

Если исполнитель просто добавил список с выполненными задачами, клиент ничего не поймет. Окей, провели аудит сайта. Хорошо, выполнили внешнюю оптимизацию. Зачем это все сделано? Что удалось получить для пользы продвижения? Или это просто пыль в глаза?

Подрядчик ни в коем случае не должен сеять в вашей голове подобные сомнения. При указании пункта с аудитом веб-ресурса ответственный специалист уточняет найденные проблемы, способы их решения, пользу от внесенных изменений. Присутствие конкретики — критерий хорошего отчета.

3. Картинки и графики по теме

В отчетах нужно использовать графические элементы, поскольку они облегчают восприятие информации. Но если присутствуют непонятные таблицы, графики и куча картинок вместо понятных и информативных объяснений, стоит быть начеку. Нередко за красивой оберткой подрядчик хочет спрятать… простое ничего!

Смотрите на то, чтобы графические элементы были понятными и уместными. Хорошо, когда ту же динамику роста показателей демонстрируют наглядно. Это упрощает изучение отчета и формирует лучшее понимание результата работы сео-специалистов. Обращайте внимание на даты и подписи к графикам.

4. Новые действия каждый период

Продвижение сайта — это не приготовление плова, когда вы следуете каждый раз одному алгоритму. Хотя и в кулинарии к одному блюду бывают сотни рецептов. В случае с раскруткой пользоваться все время единой стратегией нельзя. Меняются алгоритмы поисковых систем, растет конкуренция — вокруг постоянно появляется что-то новое.

Подрядчик должен через определенный период пересматривать стратегию и где-то менять схему раскрутки.

5. Умеренный объем информации

Мало — плохо. Много — тоже не очень. Когда исполнитель стремится загрузить обилием данных, причем явно лишних, стоит насторожиться. Кому и зачем это нужно? Нет смысла объяснять вам каждый термин в духе «википедии», расписывать какие-то технические нюансы, в которых разберется лишь эксперт.

Информация должна подаваться конкретно, четко и понятно. Так человеку проще разобраться в отчетах с первого раза, а не возвращаться снова и снова к определению непонятного термина.

6. Конкретный план последующих действий

Что подрядчик будет делать дальше? Клиент должен знать, ведь он платит. Присутствие плана показывает, что исполнитель знает, как действовать дальше, а не делает все наобум. Лишь планомерные и продуманные действия приводят к хорошим результатам.

Отчетность в стиле Elit-Web

Говорить на словах, «как нужно», могут все, а вот показать реальным примером... Сейчас мы наглядно покажем, что должен содержать хороший отчет и какие сведения предоставляем мы в Elit-Web.

Что содержит отчет Elit-Web

Сеошники часто добавляют данные выборочно и только те, которые показывают их в выгодном свете. К примеру, повысилось число просмотров сайта, но показатель отказов вырос. В отчете указана только положительная динамика, а остальное скрыто. В итоге вроде бы все хорошо в глазах клиента, но по факту все печально.

Вам достаточно знать, какие данные должны включаться в отчет. Как это делаем мы — команда Elit-Web. Можете сохранить себе список и использовать его в качестве чек-листа:

Период, к которому относятся текущие данные. Согласитесь, +1000 новых посетителей за 3 дня и 2 месяца — это разная динамика.

Суммарная посещаемость, число визитов, просмотров и уникальных посетителей. Очень желательно указать динамику в формате «было-стало».

3. Дополнительные сведения о просмотрах: глубина просмотра, продолжительность визита, показатели отказов.

4. Количество переходов пользователей из поисковиков.

Перечень выполненных задач по внутренней и внешней оптимизации. Здесь всего много:

  • проработка семантического ядра;

  • анализ наполнения веб-сайта;

  • работа с текстовым контентом;

  • техническая оптимизация;
  • динамика измерения запросов в поисковиках;
  • позиции сайта по конкретным ключам;
  • комментарии эксперта.

В нашей практике мы делаем детальные отчеты, но без лишней информации. Причем регулярно документ обновляется в личном кабинете клиента. Помимо этого, обязательно указываем перечень запланированных задач на будущее, чтобы заказчик уже видел фронт работы заранее.

На что смотреть при анализе документа

Вся информация в качественном отчете важна, но основными данными можно считать следующие:

  1. Динамика роста позиций веб-ресурса, обязательно с учетом дополнительных показателей. Простое увеличение показателей еще не говорит о качестве работ. Наряду с ростом позиций должна расти глубина просмотров и их длительность.
  2. Сведения по внутренней и внешней оптимизации. Речь о конкретизированной информации. Простой перечень пунктов не скажет вам практически ни о чем. Нужно видеть наглядно, что принес тот или иной этап.
  3. Понятная визуализация с разъяснениями. Если график, то простой и доходчивый. Если список, то с объяснениями. Каждый элемент в отчете должен быть полезным для клиента.

Разумеется, ограничиваться SEO-отчетностью подрядчик не может. В его задачи также входит давать ответы на вопросы клиента, объяснять непонятное, рассказывать о последующих планах на продвижение.

0
1 комментарий
Rusakov

Мы делаем в Google Data Studio. Клиентам нравится, что это живые данные. Никаких манипуляций, как на скринах не сделаешь. Вызывает доверие.
https://seolt.ru/blog/seo-report

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда