{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Апдейты Google. Как минимизировать просадку еще до сведений об апдейте

2021 год выдался весьма богатым на технические апдейты Google — это факт. Вот список только самых значимых из них:

  • Google Passage Ranking (февраль 2021)
  • April Product Reviews Update
  • Google Page Experience Update (май 2021)
  • Google June 2021 core update
  • Google July 2021 core update
  • Link Spam Update
  • Google November 2021 Core Update

Есть все основания полагать, что в следующем году их будет не меньше, а то и больше. И тут возникает логичный вопрос: «Что делать, чтобы после очередного апдейта позиции сайта не просели до критических значений?».

Если кратко — работать над технической оптимизацией и качеством контента. Если развернуто… Впрочем, сейчас поделюсь собственным опытом.

Около 15% проектов заметно проседают из-за апдейтов Google, но это нормально

В целом мы уже привыкли к регулярным апдейтам и относимся к ним спокойно. Проблема в том, что к нам в агентство (да и не только к нам) часто приходят клиенты, чьи сайты совершенно не готовы к разного рода нововведениям Google. Более того, некоторые не совсем понимают, зачем нужно платить за те или иные мероприятия. Клиент задает вопросы «Как вырастут позиции?», «Увеличится ли трафик?», «Сколько придет новых заказов с сайта?». Порой очень сложно объяснить, что наши действия здесь и сейчас направлены на долгосрочный, а не сиюминутный результат.

Из нашего опыта за 2021 год картина следующая:

  • Около 70% проектов пошли вверх, в том числе после апдейтов.
  • 15% остались приблизительно на том же уровне.
  • И еще 15% временно откатились.

Объективно — ничего критичного. Субъективно — все еще есть над чем работать.

Обновления алгоритмов уже давно не вызывают такой паники, как раньше

Наш Head of SEO Эрик Клюев так описывает текущие реалии:

«В первые два-три года моей работы (около восьми лет назад) каждый новый апдейт Гугл добавлял пару седых волос. Просадки и рост казались непредсказуемыми, а порой сводили на нет все прежние старания.

Как сейчас помню одну ситуацию. На дворе 2014 год, Google выкатывает очередной апдейт для интернет-магазинов. А у клиента нет ни корзины, ни фильтров. Итог — за 2 дня до отчета мы получаем просадку на 60%. Было весьма… печально, мягко говоря.

Сейчас подобного практически не бывает. Во-первых, мы уже на опыте. Во-вторых, Google работает с апдейтами аккуратнее, оставляя себе пути для отката, если что-то пойдет не так. За последние несколько лет я не помню ни одного апдейта, который бы реально сильно повлиял на позиции наших проектов. Все в пределах нормы».

Контент — это не только копирайтинг!

Наш SEO team lead Евгений Шепель акцентирует внимание не только на техническом состоянии сайта, но и на его наполнении:

«Самая наивная мысль многих SEO-специалистов, маркетологов и владельцев коммерческих сайтов — это то, что можно заказать тексты у хорошего копирайтера, залить их на сайт и сидеть, сложа руки, ожидая сиюминутного роста трафика и заказов. Конечно, это так не работает. Да и раньше не работало, в общем-то.

Контент — это не только копирайтинг. Это еще и UI/UX самой страницы. Наша задача — помочь потенциальному лиду быстро найти ответ на свой вопрос, тут же закрыть его боли и стимулировать выполнить целевое действие. Стоит ли в очередной раз говорить, что «полотенце» текста на 10—15 тысяч знаков, под завязку напичканное ключевиками, этому совершенно не способствует?».

Предупрежден — вооружен

Прозвучит банально, но самый простой способ легко перенести очередной апдейт Google — вовремя узнать о нем и принять меры. А уж способов сделать это сегодня предостаточно — от весьма банальных до немного замороченных:

  • Twitter-аккаунт Google Search Central. Да, вот так просто и без заморочек. Информация о предстоящих апдейтах появляется здесь намного заранее.
  • Блог Центра Search Console — очень информативная и полезная страница. Здесь не просто содержится вся хронология апдейтов, начиная с 2005 года, но и детальные их описания с советами специалистов.
  • Справочное сообщество Google Search Central. Весьма полезная площадка, где можно задавать вопросы по апдейтам (и не только) комьюнити, а также просматривать обращения и посты других пользователей. Это исчерпывающий источник информации, которым можно и нужно пользоваться. Но учтите, что комьюнити здесь преимущественно англоязычное.
  • RSS-фид Google Search Central. По большому счету то же, что и блог Центра Search Console, с той лишь разницей, что вы сможете более своевременно узнавать о новых апдейтах.
  • YouTube-канал Центра Search Console. Здесь публикуется не просто информация о новых апдейтах, но и рекомендации экспертов, как подготовить сайт к очередному обновлению и что делать, если вы сталкиваетесь с просадками. Контент, опять же, на английском.

Официальные источники информации об апдейтах — это хорошо. Но не всегда достаточно информативно. Иногда все же стоит использовать сторонние онлайн-сервисы. Вот некоторые из личного топа:

1. PixelPlus. Шикарный и функциональный сервис для SEO-специалистов и не только. С его помощью можно в том числе проверять апдейты поисковых систем и анализировать глобальные изменения выдачи в виде графика.

2. Апометр. Платформа с минималистичным дизайном, позволяющая проверять, как изменилась выдача Google и Яндекса после апдейта, а также просматривать историю колебаний выдачи за последние несколько лет. Для удобства можно смотреть изменения по отраслям: «веб-разработка», «недвижимость» и так далее.

3. MegaIndex. Простой, если не сказать примитивный, сервис, который показывает историю апдейтов и изменения в результатах выдачи в процентах. Например, 10—13% — несущественные изменения. А 20% и более — это уже сильный «шторм».

4. PR-CY. По большому счету то же, что и MegaIndex. Разница лишь в том, что PR-CY не работает с Mail.ru. Если необходимости в анализе апдейтов этой поисковой системы у вас нет, можно смело использовать PR-CY.

5. Analyzethis. Полезный, а главное — бесплатный сервис, собирающий информацию об апдейтах выдачи не только Google и Яндекс, но также Rambler и Mail.ru. Одно из его главных преимуществ — возможность определять апдейты поисковиков по коммерческим запросам.

Вместо заключения: на что делать упор в SEO в 2022 году

Апдейтов в 2022 году будет много, это не вызывает сомнений. Для себя мы выделили десять основных трендов в SEO на следующий год. Вероятно, именно они будут сильнее всего влиять на поисковое продвижение:

  1. Искусственный интеллект. ИИ будет и дальше менять способы взаимодействия аудитории с контентом. В идеале он улучшит пользовательский опыт во время поиска. На практике — посмотрим.
  2. Голосовой поиск. Пользователи обращаются к голосовым помощникам чаще, чем многие думают. Google Assistant, Siri, Alexa и их аналоги все еще далеки до идеала, но ими пользуются, и аудитория продолжает расти. Так что оптимизация контента под голосовые запросы — одна из первостепенных задач.
  3. SEO с видео. Продвижение с помощью Youtube, Instagram, TikTok и других платформ будет становиться все актуальнее. По данным Statista, 27% современников тратят на просмотр видео не менее 10 часов в неделю.
  4. Адаптация контента под мобильные устройства. Здесь без комментариев. О важности адаптивности не рассказывал только ленивый.
  5. Google EAT. Качество контента играет первостепенную роль. Принцип EAT (Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness) становится все более значимым. Поэтому с контентом нужно работать. И работать комплексно!
  6. Избранные фрагменты (Featured Snippets). Они призваны повысить удобство работы пользователя и сократить затрачиваемое время на поиск важной информации.
  7. Качество контента и размер текстов. Вовлекающий, интересный и при этом большой текст генерирует больше трафика. Особое внимание нужно уделять структуре. Те же подзаголовки не только удобны для читателя, но и помогают Google лучше индексировать статьи.
  8. Доступность. Не все интернет-пользователи могут получать контент и взаимодействовать с ним так, как мы привыкли. Пока что всеобщая доступность контента, услуг и продуктов не сильно влияет на позиции сайта. Но это лишь вопрос времени.
  9. Пользовательский опыт. Google и раньше учитывал его при ранжировании сайтов, но в 2022 году этому пункту будет уделено еще больше внимания. Поисковые алгоритмы будут проверять основные параметры страницы, удобство использования, навигацию и так далее.
  10. Оптимизация и скорость загрузки. Опять же, это уже не новость. Сайт должен загружаться быстро, при этом не теряя качество содержимого контента. Интернет-юзеры становятся не только более избирательными, но и нетерпеливыми. Так что долгая загрузка страницы — это то, с чем нужно бороться в первую очередь.

Мы стараемся следить за апдейтами Google и своевременно на них реагировать в своей работе. Информацией о наиболее значимых из них делимся в своем блоге. Там же — интересные кейсы и личный опыт. Welcome!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда